Про своевременность
Развитие детей второго года жизниНаша соседка по даче очень любит подшучивать - спрашивает у сына "а логорифмам тебя мама еще не научила?". А все из-за того, что у меня сын в год и восемь знает цыфры и почти половину алфавита. Она считает, что я тороплюсь с обучением сына.
А мне вот кажется, что у каждого ребенка свое время что-либо учить. И как правило сам ребенок вполне осознанно способен дать понять о своей готовности. Так сын в год сам начал тыкать пальцами в цифры и ждать от меня пояснений. А в полтора - начал ждать от меня пояснений букв. Не буду же я омалчиваться из-за того, что считается рано в этом возрасте обучать таким вещам)) Вот и поясняла. А сын каждый раз хотел все больше и больше. Вчера он усвоел что это цыфра пять, а сегодня ему уже надо понять - пять - это как. И я рассказываю, показываю. Играю с ним в считалочки. Читаем азбуки. Находим буквы в словах и учимся их правильно произносить. И сыну это безумно нравится. А значит, он готов это знать и понимать. А если бы он был не готов - он просто бы не слушал меня и занимался бы своими делами))
А свекровь на днях сказала, что почему-то всем кажется, что ребенок маленький и ему еще рано. Но это рано слишком быстро может превратиться в поздно. Ведь если не поддерживать интерес ребенка, он быстро его потеряет и уже врядли захочет к ниму возвращаться с таким же энтузиазмом, как в первый раз. Ведь дети не знают ничего о нормах развития и если их интерес не поддерживают, то они могут решить, что это просто не важно и не нужнно. Вот как-то так.
Надо просто слушать наших деток, наблюдать за ними. Они готовы учиться всему, им все интересно. Особенно когда учит их всему мама))
о-ох, насмешили... моя красавица пока еще не поняла, что буквы надо читать строго слева направо, и называет их поочередно в зависимости от степени симпатии. Вначале выискивает любимую букву "о", затем "м"(мамина буква), "и", "к"(КА!!КА!! - и все вокруг нервно оглядываются..) и так далее.Надо будет воспользоваться советом Витаминка-А и объяснить, что такое слоги.
