Как быть?
Развитие от 0-3 месяцевВот таким вопросиком я задаюсь... нам чере недельку будет годик, и я уже начинаю задумываться, как приобщить мою лялю к развивающим играм??? у нас существует одна проблема - моя дочка ну ОЧЕНЬ независимая. просто, как кошка - гуляет сама по себе. посадить ее рядышком и заинтересовать ее какой-то игрушкой абсолютно невозможно! она все время куда-то бежит, ползет, за чем-то тянется и т.д. С рождения (или даже с утробы) мы слушаем классическую музыку; когда совсем маленькие были и не умели сами сидеть, то хоть как-то показывала ей на картинках различных животных по методике Домана (сама их смастерила по всем правилам), со времен она их стала вырывать с моих рук и тянуть в рот(((
игрушками мы практически не играемся. Любим играть кастрюлями, скалками, кабелями, бутылочками, тюбиками, тянем зарядки, пульты, телефоны, котов), лезем во всевозможные щели... пальчиковые игры с ней невозможны - просто не сидит на руках. она, если честно, вообще не сидит на месте!!! при этом моя непоседа говорит "мама", "папа", "ава" - собака, "ко-ко"-птица, "бррр" на машину (причем уже отждествляет настоящий автомобиль с игрушечными разных размеров), показывает как она звонит по телефону, играет в прятки, задается. очень любит складывать предметы в одну большую посуду, садится в ведро или кастрюлю и просит покатать (раскачивает ее изнутри и брынчит имитируя звук машины). книжки ей просто не интерсны. читать ей тоже невозможно - приходится гоняться за ней по всему дому с книгой в руках).
ума не приложу, что делать и, главное, КАК делать. пожалуйста, поделитесь опытом, как вы спарвлялись со своими непоседами????
п.с. ставлю ей аудиосказки, музыку, песенки, сама пою ей (но исходя из моих вокальных данных это скорее пытка;) ), даже Лермонтова читаю иногда наизусть пока в колясске куда-то везу... но хочется большего)))) подскажите, плз!!!
игрушками мы практически не играемся. Любим играть кастрюлями, скалками, кабелями, бутылочками, тюбиками, тянем зарядки, пульты, телефоны, котов), лезем во всевозможные щели... пальчиковые игры с ней невозможны - просто не сидит на руках. она, если честно, вообще не сидит на месте!!! при этом моя непоседа говорит "мама", "папа", "ава" - собака, "ко-ко"-птица, "бррр" на машину (причем уже отждествляет настоящий автомобиль с игрушечными разных размеров), показывает как она звонит по телефону, играет в прятки, задается. очень любит складывать предметы в одну большую посуду, садится в ведро или кастрюлю и просит покатать (раскачивает ее изнутри и брынчит имитируя звук машины). книжки ей просто не интерсны. читать ей тоже невозможно - приходится гоняться за ней по всему дому с книгой в руках).
ума не приложу, что делать и, главное, КАК делать. пожалуйста, поделитесь опытом, как вы спарвлялись со своими непоседами????
п.с. ставлю ей аудиосказки, музыку, песенки, сама пою ей (но исходя из моих вокальных данных это скорее пытка;) ), даже Лермонтова читаю иногда наизусть пока в колясске куда-то везу... но хочется большего)))) подскажите, плз!!!
Помидорка
Нина, добрый день! Я сталкивалась с подобной ситуацией. Но подбодрю вас, мы вели себя точно так же и в этом нет ничего плохого, просто ваша дочь недавно научилась передвигаться самостоятельно и у нее огромное желание изучать мир.
Немного расскажу о моем малыше: жуткий скандалист, попробуй не дай ему ему то, что он хочет - истерики. Симптомы те же что и вас, сначала, я была в замешательстве, что делать и читала кучу статей, в итоге все уладилось само собой. И буквально через недели 3 мы полюбили книги, теперь можем сидеть и разглядывать их минут по 15, для нас это феноменально, но замечу, что любим мы книжки с предметами и животными, а так же с машинами, а всякие красочные сказки для него скучны. Как мне кажется, это все зависит от развития мозга. И разговариваем мы очень хорошо - лучше чем ровесники, которые даже старше нас. При этом наши друзья отлично играют в игрушки и собирают пирамидки, а мы нет, Тимур даже психует, когда я предлагаю собрать пирамидку или построить башенку.
Все дети развиваются индивидуально, даже отделы мозга активируются по видимому по разному.
Что касается раннего развития по Доману и т.п. - это лишнее. Зачем забивать ребенку голову цифрами, буквами, когда в годовалом - трехлетнем возрасте он познаёт мир и налаживает социальный контакт. Как то я читала статью о том, что дети, которых начали обучать, чтению, цифрам и т.п. После 4-5 лет, а не раньше, наиболее социальноодаптированны, менее дипрессивны и имеют более тесный контакт с родителями.
Так что не переживайте, у вашей дочи огромный потенциал и желание изучать. В будущем ей это толко поможет. И кстати непоседливость до 4 лет это нормальное явление для детей. Удачи вам!
30.10.2011
Ответить
Помидорка
А еще, старайтесь играть именно в те игры, которые интересны вашей малышке, пусть она чаще радуется и смеется, это укрепит вашу связь. Когда я занимаюсь с сыном и играю именно в его игры, к примеру ковыряюсь с ним в шкафу, он настолько счастлив, что во время игры расцветает и с улыбкой нежно обнимает и целует меня, хотя не любит, когда я пристаю с поцелуйчиками.
30.10.2011
Ответить
Нина
спасибо за советы) мы и играем с ней в ее игры - садим в ведро и катаем) а что делать??? а усадить ее за книгу невозможно. ттт, мы не скандалим. т.е. ее крик длится не более нескольких десятков секунд. она очень хорошо реагирует на замечания и зачастую перестает безобразничать, когда ей говоришь этого не делать. а вообще бы большие веселухи и говорилки)
30.10.2011
Ответить