Нет больше сил моих....помогите....
Развитие от 0-3 месяцевДевочки,миленькие,подскажите что делать. Дело все в том,что нам уже год и девять,а мы очень мало разговариваем. Раньше много говорили и тетя и дядя и папа и мама и дай и китя(кот) и вава(собака) и т.д.,а теперь либо молчит(мычит),либо просто показывает пальцем. Он у меня неусидчивый читать и смотреть книги ему не интересно,заинтересовывается быстро,но потом интерес пропадает,я уже просто ума не приложу,что с ним делать. Подскажите,пожалуйста,как нам можно помочь!!! Не проходите мимо,пожалуйста!!!!
Компания "Умница"
Здравствуйте, lena! В первую очередь - не стоит так переживать!
GoldYlocks совершенно верно написала об особенностях развития речи у малышей. Но пассивный словарный запас и фразовое мышление должны развиваться ещё до того, как ребёнок начнёт говорить. Для этого мы рекомендуем заниматься по карточкам Домана . Динамичный показ слов, словосочетаний и картинок увлекает даже непоседливых детей. Короткие уроки не утомляют, а способствуют запоминанию новых слов и даже формируют навыки скорочтения. Некоторые мамы, занимающиеся по карточкам на DVD, рассказывают, что их малышам так понравился голос диктора, что они даже стали повторять за ним! :)
В любом случае, не расстраивайтесь, не опускайте руки. И продуктивных вам занятий!
Кстати, на все Ваши вопросы по раннему развитию готовы ответить специалисты нашей бесплатной горячей линии: 8-800-200-08-07
30.01.2012
Ответить
lena
Спасибо большое за совет и поддержку,обязательно воспользуюсь!!! Спасибо!!!
30.01.2012
Ответить
GoldYlocks
В определенные возрастные периоды пассивная речь опережает активную (особенно в возрасте с 6 месяцев до года). И это норма, если ребенок не разговорчив даже в 2 года. Главное, чтобы ребенок понимал то, что ему говорят. А вслух он заговорит позже. Для того, чтобы речь стала активной, нужно не только развивать мелкую моторику ребенка (этим вы стимулируете речевые центры коры головного мозга), выполнять простые логопедические упражнения (высовывание языка, жевание пищи, упражнения с дудочкой (вы развиваете артикуляционный аппарат). Надо обязательно расширять словарный запас ребенка, давать ему правильный образец речи, говорить четко для вычленения фонем (звуков), учить подражать (например, пропевать потешки так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию, стремился повторить), петь песни, учить диалогу.
Согласна с мнением, что понимать ребенка по «ууу» не следует. Ребенок в этом случае не стремится к общению, у него нет такой потребности. Его понимают. Создать круг общения – это прекрасно, идеально, но не у всех получается. Например, как у Лены (автора). Тогда это возможно сделать искусственно, в домашних условиях. Например, с помощью проигрывания диалогических сказок. Ребенок перевоплощается в образ героя (игрушки), выражает свои мысли и чувства, учится говорить и рассуждать. Рекомендую использовать Сказки на пальчиках . Маленького ребенка-молчуна можно таким образом разговорить, а еще научить моделям поведения в жизненных ситуациях: знакомство, приветствие, прощание, приглашение в игру. Можно научить делиться, мириться, договариваться с другими детками. В общем, общаться.
27.01.2012
Ответить
lena
Спасибо огромное за понятный и развернутый ответ!!! Все стало намного понятнее,спасибо!
27.01.2012
Ответить
fialka
Боже, я думала ребенок больной, деньги нужны срочно, беда случилась. Ну вы даете!
26.01.2012
Ответить
moskvaok
Леночка, у моей сестры было с ребенком точь-в-точь тоже самое, все само прошло через пол годика.. Могу просто порекомендовать вам начать посещать частный садик - на моих глазах непоседы и егозы уже через 3-4 занятия сами спокойно сидели и занимались.. Занятия по часу, но для деток - самый раз..
04.11.2011
Ответить
Маргарита
У нас тоже самое, стараюсь чем то увлечь - 5 минут и все бежим дальше. Новое подольше увлекает. А мычат и показывают от лени, я так считаю, зачем что-то выговаривать, когда и так поймут. Многие делают вид, что не понимают и просят сказать, но мой начинает так кричать, что мне проще понять. Ничего заговорят, мой старший только после 3 лет начал говорить, и только потому что в минишколу, к деткам отдала. НАДО В САД!!! На площадку, куда угодно где дети и побольше детей, чтобы общался со сверстниками. Мы в 1, 10 пошли в сад и прогресс на лицо, сразу новые слова, самостоятельнее стал.
03.11.2011
Ответить
Надежда(пишу портреты - добро пожаловать!)
Лена, пожалуйста, не расстраивайтесь! У нас тоже так было - вначале говорил такие же слова(даже поменьше). Потом до года и 9 примерно вообще мычал и пальцем показывал. Говорить не хотел. Прям мотал головой, когда спрашивали скажи. В год и 10 был прорывначал осмысленно говорить понемногу слова. Сейчас (скоро 2года и месяц) начал в сочетании слова говорить, мнооого слов! Как оказалось, знает больше значений, чем я думала. Так как пассивный словарный запас у детишек большой)))) Лена, у вас девочка или мальчик? Мы со Славой занимаемся по школе семи гномов. Тоже очень трудно надолго увлечь, но вот сейчас я купила ему мозаику, например, по 4 см - и ему нравится!!! Короче, пытаюсь привлечь к таким вот полезным занятиям))) И очень важно, чтобы было общение с другими детками! У вас есть общение? На площадках, хотя-бы?
31.10.2011
Ответить
lena
Спасибо большое Надежда!!! Вы прям меня обнадёжили,а то я уже совсем отчаялась. У нас мальчик Матвей,но нам скоро уже 1г.10м,но будем надеяться. Но только,к сожалению,общения у нас нет,все кто постарше уже в сад ходят,а мы еще дома пока сидим и плохо,что дома я одна,муж постоянно на работе до позна,возможно,сказывается"дефицит общения".
31.10.2011
Ответить
Надежда(пишу портреты - добро пожаловать!)
это вполне возможно! в год и 10 мы поехали к бабуле-там 2 племянника, деда, баба - и именно там!!! он начал болтать. Вначале говорил мне -неа, потом да и т.д.)) а здесь мы тоже дома постоянно одни. Правда сейчас у нас появились друзья по дому - мальчик чуть старше , но им вместе хорошо. Все хочу его в школу развития поводить, да вот денег нема))) В общем, общение - это оочень важно! факт! Не переживайте! как я уже поняла у мальчика действительно рывок к 2 годам происходит - это уже на примере многих говорю.
01.11.2011
Ответить
Надежда(пишу портреты - добро пожаловать!)
Лена, а на улице попробуйте ходить где побольше детишек)
01.11.2011
Ответить
lena
Ой,вы знаете,у нас мамочки такие дикие,детей незнакомых к своим чадам не подпускают. Если только они знакомы между собой. Мы пробовали так ходить в песочницу,т.к наш малыш очень любит детей и с удовольствием всех принимает и даже игрушками делится,но нас там не поняли,а постоянно отдергивать ребенка по поводу того,что он общается с мальчиком или девочкой (чужой),я не захотела.
01.11.2011
Ответить
Наталья
а вы попробуйте притворяться, что не понимаете на что показывает ребёнок, например просит он машинку, а вокруг стоят лошадка, слоник, кубик, еще что-то, и вот вы ему говорите - это? это? - показывая на кубик, лошадку, скажи, что ты хочешь - стимулируя тем самым ребёнка сказать - машину!!! когда мы только начинали говорить, нам одна педиотр посоветовала так развивать речь! только не доводить до нервяка!
31.10.2011
Ответить
Надежда(пишу портреты - добро пожаловать!)
да. мы тоже так делали и делаем. И неважно, что пока не ответит -все равно в пользу!
31.10.2011
Ответить