Что выбрать из игрушек для годовалого карапуза??
Развитие детей второго года жизни
Очень часто мне звонят родители с вопросом: "А чтобы вы посоветовали, нашему малышу 1 год? ".
Итак, по порядку.
В этом возрасте малыши начинают активно исследовать окружающий мир, который на каждом шагу оставляет впечатления, удивления и разочарования. Давайте начнем с удивления! Юному исследователю однозначно понравится игра , в которой с помощью удочки необходимо ловить животных или рыбок. Выбирайте рыбалку с крупными деталями, не оставляйте малыша без присмотра с этой игрушкой, помните, что магниты и верёвочка на удочке, могут быть опасными. Целесообразно игру-обучение проводить под вашим наблюдением. Во время первых занятий с рыбалкой малыш знакомится с последовательностью действий. Мама показывает - малыш повторяет. Не требуйте сразу от ребенка выполнения двух задач. Возьмите более сложную задачу на себя - расставлять фигурки по местам, а малышу предоставьте возможность порыбачить.
Несомненно, игрушкой первого года всегда была и будет . Для первых занятий подойдет пирамидка классическая, по мере роста и развития ребенка, модификация и уровень сложности пирамидок тоже необходимо менять. Помните о том, что игрушка покупается не на полжизни, а на период обучения. Как только малыш изучил игрушку и выполняет с легкостью все требуемые задачи, она становится ему не интересна, ее необходимо убрать.
, а именно, металлофоны, маракасы, погремушки - также интересны самым маленьким. Для начала предоставьте возможность ребенку импровизировать - стучать, греметь, слушать звуки, чуть позже, вместе с мамой можно проигрывать известные детские песенки, тем самым развивать память и слух, под шум гавайского маракаса можно подтанцовывать - все эти игры с мамой ведут к близкому контакту, который необходим в развитии ребенка.
Обратите внимание на стучалки. Необходимо выбирать стучалки с крупными шариками. Покажите малышу, как ставить шарики в лунки и он сможет забивать их своей ладошкой, а чуть позже с помощью стучалок вы сможете научить его различать основные цвета и сортировать шарики по цветам. Примерно к 1,5 годам малыш будет пробовать забивать шарики молотком.
Для детей, кто уверенно ходит, рекомендую каталку на палочке. Ближе к 2-м годам можно приобрести каталку на веревочке.
Конечно, многие мамы слышали и знают про мелкую моторику. Что она развивает и с помощью каких игрушек можно ее развить? Мелкая моторика влияет на развитие головного мозга и в частности речевого центра, а развивают ее - шнуровки, рамки вкладыши и позже пазлы...
Итак, .
Выбирайте крупные детали, обучение – только под присмотром взрослых! Познакомьте малыша с бусинами, развитие тактильных ощущений- это начало все начал… Поставьте две небольшие емкости и покажите малышу как можно ручками перекладывать бусины. Вторым шагом в этой игре будет нанизывание бусин на деревянный наконечник на веревочке. В годик нужно малышу помогать и всячески поощрять заинтересованность в подобных играх. Держите в своей руке деревянный наконечник, и у вашего малыша непременно получится собрать первые в его жизни бусы!!! Со временем усложняйте задачу, чтобы к 1, 5 годам малыш самостоятельно собирал бусы из 20-30 элементов.
Теперь о вкладышах. Для первых занятий выбирайте простые рамки с известными для ребенка изображениями, например: игрушки, животные, предметы. Элементов должно быть не более 5-10, они должны быть с удобными держателями. Эти держатели вырабатывают «захват трёх пальцев», он также является составляющим развития мелкой моторики.
(со звуками животных, транспорта) побуждают детей к игре, это особенно актуально для детишек, кто не проявляет внимания к обучающим пособиям.
По мере взросления ребенка, количество элементов в рамке и новых картинок, необходимо увеличивать и усложнять, это расширяет кругозор вашего ребенка, развивает память и, конечно, моторику. К двум годам пробуйте собирать алфавиты.
Е. Стрижева.