ребенок не говорит

http://www.babyblog.ru/user/juvjuv/3007455
01.04.2012
 В таком возрасте ребёнка обследовать сложно, мы смотрим в основном на косвенные признаки:1. Есть ли неврологические проблемы, проблемы со слухом и вообще проблемы со здоровьем.2. Нормально ли развита общая и мелкая моторика.3. Нет ли проблем с работой артикуляционного аппарата (языка, губ, и т.д.)Это обычно проявляется в том, что ребёнок испытывает проблемы с приёмом пищи: плохо жуёт, не любит твёрдое, часто давится, не может облизать губы, сильно текут слюни. 4. И - главное - в норме ли понимание речи. У ребёнка может быть пока не развита собственная речь, но он должен показать основные части тела, знать названия окружающих в быту вещей,  выполнять простую инструкцию типа: сядь на стульчик и возьми кубик. Если всё ок - ждём 3 лет. Если нет - решаем выявленную проблему.  Если понимание речи нарушено - у ребёнка вероятны серьёзные проблемы, тогда срочно к логопеду и заниматься.   P.S. Я логопед )
23.03.2012
Извите, а как сказывается на речи, то что ребенок не жует? Нам 1,4 года, мы едим всё блендеренное, тоесть по сути не жуем, так как зубов всего 7, поздно начали расти, разговаривем мало, вот поэтому интересуюсью
10.02.2013
То, что ребёнок не жуёт, конечно, плохо сказывается на речи, главным образом на умении чётко и правильно выговаривать звуки. Для еды мы используем те же органы, что и для речи, и при отсутствии должной нагрузки мышцы развиваются слабо. Дети с нарушениями в работе речевых мышц говорят невнятно, неразборчиво, картавят. Поэтому мы рекомендуем обычно родителям маленьких деток побольше побуждать детей жевать твёрдую пищу, а ещё - играть в игры, где нужно облизать губы, слизывать что-то вкусное с них и с посуды.  Попробуйте поиграть в игру "слижи варенье":  ставим точечку фруктового пюре или что любите - на губку в разные места - сверху, снизу, в уголки, и пусть ребёнок облизывает. Также делаем вкусные рисунки на тарелке, ложке, и слизываем. Ну, и стимулируйте малышку к жеванию, даже если зубов пока мало, всё равно. Если нет нибблера, обязательно купите - моя обожала в нём грызть фрукты-овощи, ещё когда всего 2 зуба было у неё. Не ждите, пока вырастет полон рот. Понятно, что полностью отказаться от протёртого вы не сможете, но иногда предлагать ребёнку твёрдую пищу нужно обязательно.
10.02.2013
Нет, доча ест яблоки, бананы, хлеб, морковку, печенье, сушки просто так, но чаще балуется откусывает и выплевывает. А вот основную еду: кашу, суп всё в блендер, даже яблоко пробовала на терке тереть выплевывает! А для нашего возраста норма речи какая, что должна уже говорить? сколько слов?
10.02.2013
От 3 слов - примерно в год до 50 в полтора. Ещё, если всё совсем хорошо, к полутора годам появляется фраза - ребёнок может соединить по 2 слова в предложение, типа: мама дай, ляля бух, и т.д. Чуть раньше - переходная фраза: слово + жест. Но надо иметь в виду, что период от года до примерно 3 лет характерен воистину огромным разбросом: одни детки говорят только отдельные слова, у других может быть уже более-менее развёрнутая речь, но и то, и другое нормально, если ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь, нет неврологии и выраженных проблем с жеванием и глотанием (отсутствие зубов - уважительная причина).  
10.02.2013
 У нас есть невралгия: ВЧД с рождения. А так она всё- всё понимает, подражает, выполняет чего просят, говорит: мама, папа, баба, деда, дядя, вава(ляля), дай, надо, куклу зовут маня и таня она говорит тата и няня, айяйяй, бам, да, неа, бо-бо, собака-а-а-а, кошку - мя, курица- кн-кн, лошадь гн-гн, корова - муу, лягушка да-да, гуси тоже да-да почему то, думаю это нормально для нашего возраста, что скажите? я то не очень беспокоюсь, а вот мои родители наседают, говорят, что я в год стихи повторяла уже))))) 
10.02.2013
Распрекрасно всё у вас )) Мало ли, что бабушки-дедушки говорят - чего они там помнить могут, я уже сама путаюсь, что у моей когда было )))Повторите им: с года до трёх допускается огромный разброс в пределах нормы. Занимайтесь профилактикой, как я выше писала, побольше с ребёнком разговаривайте, и до 3 лет можете не заморачиваться. Всё равно, даже если что-то будет не совсем хорошо, раньше 3 лет вас логопед заниматься не возьмёт. 
11.02.2013
спасибо)
11.02.2013
Мы ходили в 2 по главной причине, выявленной стоматологом, короткая уздечка. Но и не особо тоже с речью...Она с ней попыталась контакт наладить - вопросы позадавать, но на этом все закончилось...Сказала,  прийти в 3,5, если раньше какие-то явные причины не появятся. Причем необходимо, чтобы ребенок пошел на контакт. Рекомендаций кучу дула, в основ всем известных - болтать, болтать, болтать, читать, аудиосказки давать слушать...Успехов!
22.03.2012
и что придут к логопеду и дальше что?? он же не говорит ))) логопед пожеет поставить правильную речь, буквы выговаривают, слоги ставят... упражнения языком он повторять не будет у меня у самой 2,5 и он не особо торопится говорить..я лично не паникую, все придет... а диагноз типа задержки речи или что они там малюют в нашей поликлинники с 1,6 ставят..
22.03.2012
лучше обратиться к логопеду и не ждать трех лет, когда ставяться те или иные диагнозы. Если все нормально, то вас успокоят, если нет, то шутро начнется коррекцию :) Надеюсь, у вас будет все хорошо!
22.03.2012
почему ребенок не говорит? Посоветуйте пож-та, какие игры и книги купить для развития.