Книги для родителей. Еще не поздно начинать?

По-моему - никогда не поздно. Читала множество книг, в т.ч. и все три ваши. В каждой - взяла что-то для себя. На первое место ставлю не методику, а интерес ребенка. Мы с 5 месяцев занимались по Доману-Манинченко (ЧсП, БсП), дочке очень нравилось. В 1год 2 месяца ей стало неинтересно, я нашла в продаже карточки Забавка с фотографиями предметов. Это оказалось прямо "в яблочко") Взяла их за основу и начала делать сама на домашнем принтере на обычной фотобумаге. Дочка постоянно требовала новые карточки, так что развелось их у нас видимо-невидимо) До сих пор с удовольствием смотрим. Всё делаю только по её желанию. Кроме этого: краски, раскраски, тесто для лепки, крупа, наклейки, аппликации, шнуровки, вкладыши, пазлы и т.д. (на фото - часть нашей подборки в 1 год 4 мес) Ребенок сам найдет - что ему нужно и в какой комбинации. Моя задача была - показать и дать возможность выбора. Если нет времени "клепать" карточки: на YouTube есть замечательный пользователь droboch (низкий ей поклон) - у нее шикарная подборка виртуальных карточек домана с фотографиями и озвучкой. Смотрим с 1 года. Главное - чтоб дитю интересно было и тогда оно будет само требовать новой интересной информации, а мама (радуясь отдаче), будет корячиться, чтобы её раздобыть)  Можно, конечно, расти и без этого всего, но, по-моему: сделать времяпрепровождение с ребенком интересным и полезным - это здорово!
06.09.2012
)) Спасибо за "наводку"
07.09.2012
Ольга, мы тоже к карточкам домана присматриваемся, как Вы думаете, а они 6 месячному ребенку будут интересны или стоит пока подождать? А у нас дело с самодельными карточками не пошло. Я когда решила заниматься по чтению с пеленок, решила сэкономить и начала сама карточки делать. Надолго моего энтузиазма, правда, не хватило, карточек на 20. Так вот сын все-таки одну утащил. Еще не ползает как дотягивается ума ни приложу, обмусолил всю, даже, мне кажется, бумагу умудрился проглотить. Теперь, конечно, рядом ничего не оставляем, но я после этого решила – лучше купим, там все-таки качество получше.
10.09.2012
Мы начали ЧсП с 5 месяцев, было интересно, но в руки давать нельзя, нужно поддерживать "голодный" интерес. Чтобы не занал что это такое и какое оно на вкус) Я покупала готовый комплект Чтение с пеленок и Букварь с пеленок в Умнице. Самодельные карточки у нас только с фотографиями после года пошли. Я думаю, что совсем не рано, в самый раз начинать) Удачи Вам!
10.09.2012
Соглашусь с тем, что фанатствовать не нужно. И что ребенка не нужно заставлять делать что-либо. Если честно, мы тоже занимались и занимаемся по системе семи гномов серия до года. Пока пользовались только двумя книгами. В первой только картинки, во второй – потешки ( которые из инета можно накачать, толка эта книга пока не принесла, так как смотреть ее для шести месяцев не удобно). А еще начали заниматься по системе чтение с пеленок.  Тут о пользе говорить, конечно, рано. Просто занимаемся в день уходит по 6 минут в день, не совсем поняла про «невообразимое количество карточек». А так в любом развитии , мне кажется, важен не результат, а сам процесс общения с ребенком во время занятий.
04.09.2012
Мне кажется, что важна не методика как таковая, а то, что вы вообще занимаетесь! Я перечитала очень много методик, но ни одна из них в чистом виде не подходит моему ребенку. Поэтому мы берем по чуть-чуть от каждой и адаптируем под себя :) Ведь важно, чтобы конкретно Вашему малышу было интересно, а никто кроме Вас не знает как его лучше заинтересовать и какими темпами он усваивает информацию :) Удачи Вам :)
28.08.2012
Спасибо )))
28.08.2012
Ольга! Доброго вам внемени суток. Я бы очень рекомендовала вам почитатьеще и кгигу Андрея Курпатова "Счастье вашего ребенка". В ней он автор подробно описывает этапы формирования мозга ребенка. А еще, что еужно делать родителям, чтобы ребенок рос СЧАСТЛИВЫМ Я тоже за то, что заниматься надо. НО БЕЗ ФАНАТИЗМА! Лично я прочитала огромное количество книг по детской психологии и педагогике, те которые вы назвали не читала. Изучала так же методики раннего развития. И ни на одной не остановилась. Карточки с картинками у нас тоже есть. Сыночек сам их иногда их достает и самостоятельно перебирает. Спрашивает, что его заинтересовало, я называю название предмета или животное. Сейчас называет и показывает сам. И вообше зачем заморачиваться на какой-то определенной методике, если вокруг ТАК МНОГО ИНТЕРЕСНОГО. Стоит только выйти на улицу и пройти к речке например и посмотреть живых дягушек или уток покормить. Еще можно лепить, рисовать, заниматься апликацией, музыкой. Делать веселую зарядку. У Марии Монтессори тоже много интересных занятий и у Никитиных. Я беру понемногу отовсюду. Главное, чтобы было интересно маме и малышу и без принуждения! Кстати, вы наши ровесники! А вы чем занимаетесь?
27.08.2012
Да мы тоже никакой отдельной методики не придерживаемся. Занимаемся по Школе 7 гномов, серию 3+ я еще не покупала, а 2+ как-то очень быстро получилось изучить, уже не интересно. В основном как-то в игровой форме лучше получается чему-то научить )) Цвета по машинкам, счет тоже по машинкам ))) Геометрические фигуры и то по машинкам ))) Много книг читаем, есть несколько книжек "для рассматривания". Лепкой-рисованием занимаемся по рабочим тетрадям Школы 7 гномов. Музыку слушаем фоном разную. Иногда получается подсунуть репродукцию какой-нибудь картины (есть две замечательные книжки - "Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым" и "Ладушки. Энциклопедия детского фольклора" издательства Белый город). Из Мрнтессори что-то использую - рисование на манке, игры с прищепками, с водой в ванне любим возиться - переливать, переносить ложечкой из емкости в емкость.. Вобщем обо всем и не расскажешь.. Иной раз ловлю себя на мысли, что ребенок сидит играет или просто носится-бесится, а я думаю что он в этот момент развивает ))) Каждый раз что-то получается придумать )))
28.08.2012
Методик развития много. Надо просто не фанатеть, а заниматься с ребенком в удовольствие. Прежде всего, знакомить с окружающим миром, расширять словарный запас, развивать физически. Сенсорное развитие, чувственный опыт просто необходим ребенку для изучения свойств предметов. Карточки со словами и картинками - это стимуляция зрения и слуха, тренировка слуховой и зрительной памяти, развитие речи. Все это здорово! Но никто не говорит заниматься только карточками. Очень важно изучить предмет со всех сторон, с помощью всех органов чувств. Например, показали слово "кошка", показали картинку (как в суперкарточках), показали в книжке, показали в игрушках, погладили настоящую кошку, поиграли в кошечку. Т.е. с разных сторон познакомились с "кошкой", ребенок быстрее усвоил понятие, сделал выводы. Да и речь четче будет.  Я все эти книги читала сама. Рекомендую еще законы обучения и воспитания почитать. По ссылке есть информация о Домане и Маниченко, а ниже ссылки на эти книги.
25.08.2012
Спасибо. Интересно, что пока не нашлось горячих последователей карточек, не увидела мнения что метод Домана рулит ))) и без него никакого развития )))
26.08.2012
  Сразу скажу - я противник теории Глена Домана  и тому подобных теорий раннего развития ребенка. По этому поводу на ББ проходило и проходит масса дискуссий, так что переубеждать кого-либо бессмысленно, у всех свой путь развития собственного малыша. Мое личное мнение - ребенку в столь нежном возрасте абсолютно не важен тот факт, занимается ли с ним мама карточками, развивает ли его моторику-сенсорику и т.п., ему не важно количество часов в день, потраченных на правильное развитие, не важно успокоена ли совесть мамы этими самыми занятиями. Ему важна мамина любовь и тепло, мамины прикосновения, мамино участие во всех его делах, ему просто нужна мама рядом. Этот чудесный возраст не вернешь, ребенок стремительно вырастет, с карточками Домана или без них, научится рано или поздно читать, узнает много интересного об этом мире. Развивать ребенка бесспорно нужно. Но даже простая прогулка вдвоем и ваши попутные рассказы обо всем на свете на мой взгляд гораздо больше дадут малышу, чем карточки с точками и словами, даже преподнесенными в виде игры.  В нашем возрасте (наши с вами дети почти ровесники) в свободном доступе у ребенка бумага и краски-карандаши-фломастеры, мольберт с мелками, пластелин-тесто-штампики, раскраски-наклейки-апликации-лото-домино-мозайки-пазлы-карточные игры в большом разнообразии, и конечно много книг самого разного направления - от простых добрых сказок до энциклопедий и тех же альбомов "7 гномов", "ЭМВМ", Земцовой и т.п. Мы много гуляем, приобщаемся к домашним делам и просто любим подурачиться всей семьей. Я ориентируюсь на желания ребенка, и мы все делаем ВМЕСТЕ. Считаю это залогом развития счастливого уверенного в себе гармоничного человека.
23.08.2012
Я тоже так думала все время и делала соответственно, после прочтения этих книг только появилось сомнение - а все ли я делаю для своего ребенка, что могла бы? Заразилась идеей, наверное, как заражаются люди на собраниях какого-нибудь гербалайфа ))) Наверное, стоит немного остыть, поразмыслить..
23.08.2012
Я из перечисленных Вами книг где-то год назад прочитала только Сесиль Лупан, конечно она на меня большое впечатление произвела тогда... Но я сразу поняла, что не смогу осуществить все, что описано в ее методике. Для этого реально надо забыть и забить на все: на себя, на мужа, на собственную жизнь и реально быть фанатиком этого пресловутого раннего развития. А когда заглянула на тот же сайт Умницы, активно продвигающих методику Домана-Маниченко, то совсем остыла, увидев нереальные цены. Ну увольте, 5 с лишним тысяч за чемодан с карточками - абсурд для меня. На эти деньги можно купить уйму книг и развивающих пособий. Да и сидеть листать карточки перед ребенком по 20 раз в день - а кто за меня домашние дела будет делать, да и мужу нужна ухоженная красивая жена, а не фанатик с маниакальным желанием сделать из своего ребенка гения.
23.08.2012
вот заразиться идеей- это точно. так и у меня. хочется фанатично про все сразу самой прочитать и выбрать для своего дитенка, а потом ей показать. на втором этапе мой пыл сам собой подостывает, тк не особенно то доче интересно)))
23.08.2012
вот это сомнение - а все ли я делаю для своего ребенка, что могла бы? - наверное большинство мамочек мучает! 
26.08.2012
Согласна на 100%. Все что вы перечислили (домино, творчество, книги, пазлы, лото и т.д.) мне всегда казались интереснее чем просто пролистывание карточек со словами. На каждое занятие стараюсь преподнести что-то новое. Но это, наверное, от мам зависит, кому что нравится)
23.08.2012
Кхм..., ну что вам сказать. Огромное большинство величайших мыслителей человечества выросли безо всяких карточек и Доманов. И в полгода их никто никаким развитием не терзал. Все эти методики - это лишь один из возможных путей, которые а) не являются единственно верными б) не гарантируют выращивание гения. Развивать ребенка никогда не поздно и далеко не факт, что дите, измученное карточками с рождения, будет в чем-то способнее/умнее своих сверстников, которые в это время просто трепали погремухи и задумчиво пихали в рот папину газету.
23.08.2012
))) Согласна. Просто у меня в последнее время какой-то бзик по поводу развития моего ребенка. С тех пор как вышла на работу, прям комплексую что мало времени уделяю ему.
23.08.2012
Эхх, мне это еще предстоит... С другой стороны, ни мной, ни мужем родители сутками не занимались, в ясли в нежном возрасте отдали и на работу. Ну и ничего, в общем результат ничего получился, если про развитие говорить. Так что предпочитаю не париться по этому поводу. Это не значит, конечно, что можно забросить дите и вообще с ним не заниматься, но и фанатствовать на тему всяких новомодных методик - тоже не собираюсь. А прикиньте, если более одного ребенка, в сутках времени не хватит каждому карточки демонстрировать... Да и дети все индивидуальны. Кто-то, например, в полгода писается от мультиков Tiny Love специальных, я сегодня показала своему, так он находил стопицот дел вокруг и смотрел в телевизор намного менее внимательно, чем во время рекламы (пока наш абсолютный хит - олимпийская реклама Роснефти, где 3 младенца вещали: "низя телять ни минуууути", "мне нузно зоёто", из любого места комнаты головешка поворачивалась в экран, и смотрел не отрываясь, с открытым ртом). Кто-то с удовольствие слушает, как ему читают в нашем возрасте, а нашему - скучно и он тут же рвется погрызть книжку, порвать ее страницы или вообще заняться чем-то более интересным типа трепания ярлычка от своей же кофтенке.Что ж мне теперь, заставлять его: "нет, сиди-слушай"? 
23.08.2012
Начать никогда не поздно. Главное, чтобы было желание. Мы занимаемся по книгам "Школа семи гномов" с года. Из книг по воспитанию считаю очень полезными книги Юлии Гиппенрейтер и Фабер и Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили".
23.08.2012
Мы тоже по Школе 7 гномов занимаемя с года примерно. А по поводу Фабер и Мазлиш я здесь писала http://www.babyblog.ru/community/post/education/1697969
23.08.2012
Я сама удивилась тому, что это работает))) А теперь еще один примар из жизни)
23.08.2012
Центры раннего развития в Караганде??!! Для жителей Митино.