Книги для родителей. Еще не поздно начинать?
Разное (если затрудняетесь с выбором)Прочитала сразу одна за одной три книги о раннем развитии:
1. Масару Ибука "После трех уже поздно"
2. Гленн Доман "Гармоничное развитие ребенка"
3. Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"
И вот что хочется сказать..
Впечатление от первой - никакое.. Общие фразы и бесконечные примеры того как хорошо начинать учить ребенка чему угодно как можно раньше. О том как это делать ни слова. Книга может быть полезна тому, для кого само понятие "раннее развитие" - новость и кто убежден что до школы ребенок должен отдыхать, потому что потом еще "наработается".
Вторая - уже лучше. Подробно описаны методики занятий с малышами с первого дня жизни, как для физического развития, так и для обучения чтению, счету и т.н. "энциклопедическим знаниям". После прочтения остались вопросы. Понятно, что лучше начинать как можно раньше, но если начинать например в три года, то методика остается та же - бесконечное быстрое показывание карточек? Плохо представляю это себе с пятилетним ребенком. Дитя до года еще можно удержать на месте мелькающими карточками с красными точками, а дальше??? Короче, не узнаешь пока не попробуешь ))) И самое главное сомнение - если подсчитать число занятий в день по всем направлениям, пусть и очень коротких, получается какое-то невообразимое количество!!! Обычной нефанатичной маме (фанатичные в книге названы корректно "профессиональные матери") это не под силу. Хотя бы даже из-за того, что гулять уходишь с дитем на 2-3 часа, потом он спит 2-3 часа... А если меньше заниматься - это работает? А как не правильно если делаешь по методике? А как правильно? Вобщем грустно.
Третья книга развеяла мои сомнения относительно информации, полученной из второй. Методика Домана хороша до тех пор, пока не превращаешься в автомат по демонстрации карточек своему ребенку ))) Сесиль Лупан в значительной степени "очеловечила" методику Домана и вселила в меня уверенность - и мы сможем!!! В конце концов не важно, выучит мой ребенок картины Ван Гога (картины пока вообще не изъявляет большого желания рассматривать) или все известные в мире марки машин (которые может рассматривать часами))). Главное, что его мозг развивается..
Осталось одно сомнение - если начинаешь занятия не с рождения до года, а позже - не поздно ли? Не привык ли еще ребенок "ничего не делать"? (Я не имею в виду "ничего не делать" - значит совсем не заниматься, я имею в виду - не заниматься по методике). Буду рада вашим комментариям к моим мыслям. Давайте обсудим!
Это оказалось прямо "в яблочко") Взяла их за основу и начала делать сама на домашнем принтере на обычной фотобумаге. Дочка постоянно требовала новые карточки, так что развелось их у нас видимо-невидимо) До сих пор с удовольствием смотрим. Всё делаю только по её желанию.
Кроме этого: краски, раскраски, тесто для лепки, крупа, наклейки, аппликации, шнуровки, вкладыши, пазлы и т.д. (на фото - часть нашей подборки в 1 год 4 мес)
Ребенок сам найдет - что ему нужно и в какой комбинации. Моя задача была - показать и дать возможность выбора.
Если нет времени "клепать" карточки: на YouTube есть замечательный пользователь droboch (низкий ей поклон) - у нее шикарная подборка виртуальных карточек домана с фотографиями и озвучкой. Смотрим с 1 года.
Главное - чтоб дитю интересно было и тогда оно будет само требовать новой интересной информации, а мама (радуясь отдаче), будет корячиться, чтобы её раздобыть) Можно, конечно, расти и без этого всего, но, по-моему: сделать времяпрепровождение с ребенком интересным и полезным - это здорово!