Чем заняться с малышом?
Развитие от 0-3 месяцевУже так надоело одно и то же-мультики,рисование,конструктор,книжки,прятки....
Чем вы развлекаетесь с малышом?Чем можно заняться интересным и по возрасту?
Котенок (Вика)
А Вы почитайте сообщество. Я тоже раньше думала, что нереально малыша занять, а теперь столько идей девочки подкинули. Лепим (можно купить или сделать картинки, на которых малыш использует те приемы, которые ему доступны - сплющивание, размазывание и т.п., можно ножичком для пластилина учиться резать колбаску на части, сейчас еще купила разноцветный шариковый пластилин - очень нравится), рисование (техник - море! кистью, пальчиками, через трафареты, губкой, спец.валиками), можно сделать фланелеграф и персонажей и ставить сказки - отличная замена мультам, а еще и помогает развитию памяти и речи, пальчиковые игры, пальчиковый театр, лото по возрасту (цвета, размеры, животные, противоположности) - все это тоже можно найти здесь, у нас все самодельное. ))) Уже можно играть с пазлами - надолго завлекает (сначала картинки из 2-з частей, потом цвеличивать). Игры на дыхание (потом поможет при становлении речи), звуковые лото, ролевые игры... А еще множество занятий на мелкую моторику - перебрать бусины, фасолины и т.п., игры с водой, крупами. Очень много чем можно заниматься в этом возрасте. Дочке нравится все, что ей предлагаю. Теперь уже и сама просит достать определенную игрушку.
03.11.2012
Ответить
๖ۣۣۜBиктория
спасибо большое))Идей куча!!!Завтра пойду за пластилином!!!!Посмотрим,что будем делать с ним)))
03.11.2012
Ответить
Котенок (Вика)
Еще вспомнилось из наших занятий. Дочке понравилось играть прищепками - натягиваем веревочку между стульями и прищепками вешаем "сушиться" вещи - так и прищепками мелкую моторику тренируем и названия одежды учим. ))) Еще сделала из картона заготовочки и теперь на них нанизываем прищепки (ежику - иголки, жучку - ножки, тучке - дождик, солнышку - лучики и т.д.). И еще отрезали небольшую доску, обклеили, чтобы поверхность была гладкая и светлая, теперь дочка на нее наклейки лепит - я покупаю более выпуклые и крупные. Она сначала хаотично клеила, теперь какие-то сюжеты придумывает. )) В последнее время начали играть кубиками - строить башни и блоками Дьенеша - можно и просто поиграть (повторить цвета и геометр.фигуры, и по альбомам позаниматься (к набору идут с разными картинками, которые можно собрать из блоков). Иногда играем "волшебным мешочком" - в непрозрачный мешочек складываю предметы или разного цвета (надо рассортировать по кучкам, или на одну букву, а потом еще ее нарисуем, слепим, прочитаем стих из азбуки. Еще распечатала рассказики (тоже нашла здесь заготовки), где вместо некоторых слов - картинки) и теперь дочь сама может "прочитать" сказку. Н Может быть и Вам что-то подойдет из опыта участниц блога. Нам нравится. )))
03.11.2012
Ответить
Елена
спасибо за идеи, подскажите (вдруг вы уже:-), в каком возрасте деткам можно давать ножницы?
04.11.2012
Ответить
Котенок (Вика)
Не за что! Я сама здесь идеи нахожу, да и на разных других сайтах тоже. ))) А ножницы я давно выдала, но специальные детские, которыми в общем-то порезаться нельзя. Купила с 5-ю сменными насадками (разные волны и закругления :-) ). Уже хорошо получается и обычными, но они только в моем присутствии. А детскими можно и когда своими делами занимаюсь дать. Конечно, пока она еще просто режет, не по контуру. А с насадками получается еще и красиво. ))) Удачи вам и гармоничного развития. )))
04.11.2012
Ответить
Котенок (Вика)
Я имею в виду речевое дыхание. С малышом можно играть в разные игры, где ему предлагаем дуть на что-нибудь: на одуванчик, свечку, кусочек ватки, привязанную бумажную бабочку, вертушку, свистки и т.п. И весело, и полезно для развития правильной речи.
05.11.2012
Ответить
Ольга
а вы не знаете, что делать, если вот все что вы описали мы делаем но нас хватает на 5 минут а потом все или скучаем или мультики требуем.А пальчиковые игры вообще о них слышать не хочет!!!! я уже не знаю как мне его завлечь на игру.он делает только то, что он хочет делат.а игрушек дома столько, что хоть монтессори открывай.а ему ничего не надо....Мы не усидчивые? не подскажете?
18.11.2012
Ответить
Котенок (Вика)
Ольга, это же отлично, что сынуля делает, хотя и хватает не надолго. Он еще маленький, не стоит ждать, что в таком возрасте он засядет за игру на целый час. Пусть так, постепенно время будет увеличиваться. Наша дочка тоже могла посидеть, например, за пластилином 5 мин., да еще за это время успевала и погрызть его, и цвета смешать в один комок и побегать вокруг стола. А вот на прошлой неделе она просидела за лепкой 1ч 40 мин.! Конечно, со мной и я придумывала разные интересные для нее задания. А совсем недавно я говорила самой себе, что наверное я и не дождусь такого дня, что она посидит больше 10 мин за каким-то занятием. Но мы постепенно приходили к увеличению времени. То же и с чтением и др.видами деятельности. Подождите, все будет. Главное, продолжайте заниматься с малышом, чтобы он знал, что существуют не только подвижные игры и беготня, но и игры/занятия, где от него требуется выполнение по определенным правилам. И не заставляйте через силу - пусть все будет с удовольствием.
18.11.2012
Ответить
Ольга
а если бывают дни, когда он вообще не хочет ничем заниматся? не заставлять?
18.11.2012
Ответить
Котенок (Вика)
Мне кажется, если не хочет, то лучше не заставлять. У всех, наверное, бывают такие дни. Дочка иногда, например, вообще не хочет читать, а иногда приносит неск.книг и попробуй пропусти хоть одну - зорко следит. ))) Деткам нужно время, чтобы уложить информацию "по полочкам", ведь у них непрырывно идет процесс познания окружающего мира.
18.11.2012
Ответить
Daria
А машинки что не упомянули? Мяч, "дорожки" из книг,например, соленое тесто, аппликация, пластилин вперемешку с крупами и макаронами, перекладывание и пересыпание всего чего только не жалко, шнуровки, пазлы,игры с фонариком по вечерам, игры с водой, свисток или дудочка, затушить свечку, мыльные пузыри выдувать, воздушным шариком кидаться... У меня вот другая проблема, чем занять дочку, чтоб только раз в 15-20 мин вмешиваться :)
03.11.2012
Ответить
๖ۣۣۜBиктория
нам уже надоели и машинки,и кегли,и мяч,и пузыри,и шарик воздушный.Из перечисленного не пробовали крупы и соленое тесто.А еще пластилин...Боюсь что съест сразу 

03.11.2012
Ответить
Елена
подскажите, пожалуйста, а в чём смысл дорожек из книг и как можно физически развивать? моей 1,5.
04.11.2012
Ответить
Daria
книжки кладутся на пол цепочкой с расстоянием, ребёнок прыгает или перешагивает с одной на другую. Видимо развивает координацию и баланс. Про физическое развитие обсуждали тут http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1696006 А еще мне понравилось на эту тему у Домана почитать.
04.11.2012
Ответить
Ekaterina
Мы дуреем))) Бегаем, играем в бадминтон(дома). Даже иногда играем в дочьки-матери, хотя у меня сын). Готовим вместе( например жарим оладьи) Сын очень льбит мыть посуду, ставим стульчик и он плещется. Короче приобщите ребенка ко всем своим взрослым делам и ему интересно, ребенок понимает что ему доверяют, у него вырабатывается чувство ответственности, и вы свою работу сделаете)
03.11.2012
Ответить
Анюта
Ну так и ладно)) Если бы ему было скучно, он бы тебя достал бы этим))) А так, пока ребенок занят, и маме есть чем заняться))
03.11.2012
Ответить
