Начало занятий)
Всем привет!
На днях свекровь подарила нам два комплекта домана-маниченко чтение и букварь с пеленок! Вчера начали заниматься) Могу сказать сразу, что я сейчас на стадии " а что-то в этом есть")) ну и любопытно конечно , вдруг получится) буду по мере продвижения оставлять отзывы!
Юлия
Как интересно было почитать все комментарии.. )) Мне пока до этого далеко, но еще 2 месяца назад я вообще понятия не имела о чтении с пеленок.. Не знаю что правильно, а что нет. Помню как меня учили)) Азбука на открыточка с картинками животных. Каждая буква это первая буква названия животного. На каждой карточке его изоброжение и маленький стишок. И вот я пока не прочитаю стих, меня гулять не отпускали. (Дело было летом у бабушки в деревне, мне лет 6 наверное) Я сижу с бабушкой, упорно читаю, а под окнами мои подружки орут, зовут гулять. Вот это был стимул все прочитать быстро и правильно))))))))
20.03.2013
Ответить
Юлия
К слову сказать, читала я всегда отлично)) и в старших классах, читая пьесы по ролям, мне всегда давали одну из главных ролей)))
20.03.2013
Ответить
Татьяна
Кристина, здорово! Понимаю Вас и вспоминаю себя год назад. Тоже такие возвышенные чувства были, когда начинали заниматься...
15.03.2013
Ответить
Татьяна
Кристина, и сейчас все отлично! Доченька сама носит мне карточки, книги-листалки, чтобы я ей показала. А я с вечера готовлю занятия, и выкладываю на видно место, на одно и тоже, и доступное для Веруши. Если сама не несет мне все это дело, то когда я ее зову, она бежит впереди меня))) хватает свою куклу Настеньку и готовится смотреть-играть. Настя с нами учится))) ее Верок хвалит каждый урок...в общем все делает, как мама.
Сейчас только интенсивность наших занятий хромает, занимаемся каждый день, но не по три просмотра. других интересных дел прибавилось...
Заходите ко мне в дневник, у меня есть посты на эту тему. Бывает выкладываю наши занятия.
02.04.2013
Ответить
Юлия
А Ваш малыш смотрит на карточки? Мы тоже начали, но к моему сожалению на слова он не смотрит, мир на ладошке с удовольствием, а здесь отворачивается
14.03.2013
Ответить
Кристинка
Вобще смотрит по паре секунд, но вроде так и надо, я ему больше 3-5 карточек пока и не показываю... Я для первой неделе выбрала самые лбимые на мой взгляд, слова, типа телефон, лампа, пульт, мама папа конечно)
14.03.2013
Ответить
Татьяна
Юля, прочитайте еще раз "10 законов обучения с пеленок" - тут можно скачать! У меня когда какие-т проблемы с показом возникали, я еще раз просматривала книгу и понимала, например, что показываю медленно, или когда у самой настроение не очень и т.д.
Ну и в саму Умницу не стесняйтесь звонить и писать, у них работат такая!
15.03.2013
Ответить
мама вика
если это интересно вашему ребенку если это приносит радость и вам и малышу то значит вы на правильном пути ! все равно досуг ребенка должен быть разнообразным и только мама может его организовать зная особенности своего чада . я считаю что наверное в любой методике можно найти чтото нужное именно вашему ребенку и адаптировать эту методику под своего малыша . мы занимаемся просто без методики с приложением моей фантазии на вызывании интереса ребенка . удачи вам !
14.03.2013
Ответить
Девочка с персиками
Я занимаюсь с малым по системе домана. Но я просто почитала книжку, купила подходящие, но не специальные, карточки. Уже все просмотрели)) с 3х месяцев занимаемся))
вот планируЮ 7 гномов купить, для разнообразия))
14.03.2013
Ответить
Кристинка
Ого, ну вы наверно уже давно вперед ускакали)) Ян, ну пока конечно рано о результатах говорить, но хоть какие то слова узнает?) вам вобще классно, ты же вроде переводчик? А я боюсь неправильному английсокомуМакса научить)))
14.03.2013
Ответить
Девочка с персиками
Если чесьно, не прроверяла)) В книге пишут, что проверок дети не любят)) Вот жду, когда сам выдаст)))))Ага, но я буду учить языку много позже, когда русскому как следует научится)))))
Мне кажется, языык не обязательно знгать идеально, и пары десятков фраз/слов до школы хватит. Произношение всегда можно послушать в нете или в электронных словарях, например в лингво
14.03.2013
Ответить
Кристинка
Точняк!! Я совсем про лингву забыла) мне вот по жизни самой школьной программы хватало, и письмо написать и по делу поговорить, но это не тоже самое, чтобы ребенка учить, буду наверно учителей ганимать, но вот опять же с какого возраста?...
14.03.2013
Ответить
Девочка с персиками
Как я уже сказала,я буду учить после того,как русским овладеет. А то запутаю ребенка:)
14.03.2013
Ответить
Violina
Не хочу никого обижать, но, когда нам был год и мы пошли на прием к окулисту, то она нам строго сказала "Не вздумайте обучать ребенка чтению в таком возрасте!", типа детские глаза еще не готовы и можем испортить зрение.
А еще я приверженка методики Монтессори, согласно которой у каждого ребенка есть возраст (индивидуально свой), в который ребенок максимально легко овладевает тем или иным знанием без усилий (или с минимальными усилиями) как со стороны родителей, так и ребенка, в т.ч. чтением. Этот возраст (т.н. сенситивный период) готовности к чтению наступает никак не раньше 2-3 лет, а у некоторых и в 4-5 лет.
Это вам так, информация к размышлению.
На сколько я знаю, по методике Домана-Маниченко действительно можно добиться, чтобы ребенок начал читать даже раньше, чем говорить, но все-таки взвесьте все "за" и "против".
14.03.2013
Ответить
Svet
Я тоже так думаю. Ранее развитие - это хорошо, но всё таки не стоит переусердствовать...
14.03.2013
Ответить
Кристинка
Я не защищаю пока никакую сторону, потому что мы только начали. Но что значит переусердствовать? что вы вкладываете в это понятие? И как занимаетесь со своими детьми?
А то я как молодая мама ума не приложу как еще его развлеч и заинтересовать, он же всевремя требует новой информации)
14.03.2013
Ответить
Svet
Кристиночка я тоже молодая мама, у меня первый ребенок. Если честно, иногда сама не знаю чем занять своего мальчика. Ему уже 1 год и 9 месяцев. говорит практически все слова, повторяет за нами всё.Но предложения не составляет. У нас много книжек. Сам приносит книжки и говорит "читать" . Смотрим картинки, я ему начинаю рассказывать. Но как и ваш он быстро устает. начинаем играть с игрушками - животные, фрукты, машинки. через мин 15 и это неинтересно. Выходим гулять. Вобщем не буду утомлять. Я думаю, по ребенку сразу видно что ему интересно что нет.собираюсь приобрести кубики Зайцева. Мы в Бэби-клубе занимались, ему нравилось.Просто нужно время от времени покупать что-то новое, затем доставть несколько сатрых игрушек, им становится интересно.
02.04.2013
Ответить
Кристинка
Ну на сколько я поняла, то система не требует от ребенка "усилий", мы просто показываем карточки со словами и он визуально запоминает как оно выглядит и слышится. А слова написаны на столько крупно, что испортить зрение с тем же успехом можно погремушками...
а как монтесори определяет " подходящий" возраст? Ребенка как то надо тестировать?
14.03.2013
Ответить
Violina
Монтессори ввела понятие "сенситивные периоды". В последствии ее наработки в этой области были подтверждены современными психологами. Эти периоды особой восприимчивости к определенным знаниям в определенном возрастном периоде у всех детей начинаются в разном возрасте (плюс-минус год) и длятся разное количество времени. Тестировать ребенка не надо, за ним надо наблюдать.
14.03.2013
Ответить
Кристинка
А еще вопрос, у окулиста откуда сведения о готовности глаз к видению? логично, что текст инструкций к лекартствам детям читать не дадут, но разве способность смотреть надо ограничивать?...
Конечно никто не враг своему ребенку, просто надо взвесить все за и проив объективно.
14.03.2013
Ответить
Violina
Ну окулист на то и окулист! Она нам пожаловалась, что сейчас много мамашек развилось, обучающих читать детей кто с 6 месяцев, кто с 1 года. А потом дети этих мамашек все дружно идут в первый класс в очках. Дети-то обычно уже все к первому классу читают, только у одних зрение посажено, а у других нет. И какой был смысл?
Вот сейчас вы большие карточки показываете с большими буквами, а думаете, когда ребенок читать научится он будет читать только эти карточки? По любому до мелкого шрифта доберется :) А вообще я не знаю как этот механизм работает, но факт остается фактом.
Еще слышала про такие минусы обучения раннему чтению: 1) некоторые дети (не все) переучившись в детстве, к школе читать не хотят, а также 2) есть дети (тоже не все), рано научившиеся чтению и показывающие хорошие результаты в плане скорости чтения, которые не понимают смысла текста.
14.03.2013
Ответить
Кристинка
Ну да, методик много, как и время не упустить, и не навредить?) а у вас ребенку сколько лет? Вы уже оводите занятия?
14.03.2013
Ответить
Violina
Да, методик много. Разобраться во всех досконально не реально. Многие методики одно развивают, а другое угнетают. Кроме того у нас сейчас в России (и не только) складывается такая ситуация, что спрос на развивашки довольно высок, а знающие люди на этом делают хорошие деньги. Да взять хоть те же методики Домана или Монтессори. На мой взгляд, их превращают в коммерческий продукт, а это не всегда на пользу детям.
Например, очень много открывают Монтессори-клубов для детей от 8 мес. до 3х лет, где непрофессионалы неквалифицированно подают эту методику не зная даже основ Монтессори-системы и, как мне видится, абсолютно не развивают. С другой стороны, видимо совсем уж противники этой методики, распространяют мифы типа "эта методика для детей с отставанием в развитии", что тоже абсолютно не верно. Это все от поверхностных знаний.
В большинстве методик "что-то есть" и надо это что-то откопать и правильно и вовремя подать. К сожалению, у нас, мам, не всегда есть на это временя, а другие на этом наживаются.
Мне вам сложно что-то советовать, т.к. сама не владею информацией обо всех методиках и нет возможности изучить глубоко все, что предлагается на нашем рынке. Я пока что использовала разве что некоторые элементы некоторых методик. Методику, с которой я согласна на 100% я не нашла, но Монтессори мне пока ближе всего. И то я не всего придерживаюсь, т.к. не все для себя приняла в ней.
Могу только немного поделиться нашим опытом. Примерно месяцев до 9-ти я не использовала вообще никаких методик. У меня была просто книга о развитии малыша, чему примерно в каком возрасте учить и какие равивающие игрухи покупать соответственно возрасту. С 6 месяцев начала показывать книжки, что очень его увлекло. Около 9 месяцев я стала практиковать методику общения жестами Линды Акредоло. Я прочитала 3 книги на эту тему и решила попробовать, но не сильно углубляясь. Ровно в год мой ребенок мог не только говорить языком "мама, папа" и проч. что обычно говорят в этом возрасте, но и некоторыми жестами показать, что он голоден, хочет пить, почитать книжку и пр. Мы учили жестов штук 10-15. больше я не стала, т.к. опасалась, что ребенку может это слишком понравиться и это затянется. К 1,5 годам уже полностью отказался от жестов (перерос) и говорил предложениями. Потом опять был период без методик :) Потом в 2 года я начала глубоко вникать в методику Монтессори. Понравилось. Пожалела, что не начала это с года. (Только не подумайте, что я призываю вас в Монтессори-клуб в 1 год, туда надо идти позже. Но с методикой стоит ознакомиться хотя бы в год, чтобы практиковать дома). Главный упор этой методики в период до 3х лет делается на развитие физических навыков, бытовых навыков (самообслуживание) и развитие речи. Для этого не обязательно ходить в клубы и пересыпать крупы, что небезопасно в таком возрасте. Просто максимально общайтесь с ребенком, все ему показывайте, объясняйте, делайте хотя бы часть домашней работы чтоб он видел как и что, даже давайте себе помочь (обычно мамы все делают, когда ребенок спит, а зря!). Я сама, к сожалению, до 2х лет занималась только развитием речи, моторикой, рисованием, лепкой и пр. стандартным набором, а также немного физическим развитием. К бытовым навыкам не приучала совсем. Сейчас пытаюсь наверстать упущенное. Нам 2г. и 7мес. Читать не учу.
Подумала я, и решила вам прорекламировать книги о развитии, которыми мы пользовались в вашем возрасте и которые нам понравились:
Павлова. Полная энциклопедия развития ребенка от рождения до 3х лет. Описано много вариантов занятий-игр прям помесячно и какие нужны игрушки на каждый возраст.
Школа 7 гномов. Комплект из 12 книжечек от 0 до 1 года. Уже готовые занятия. Надо только книжку открыть. Я сама начала с книги от 1 до 2х лет. До этого просто не знала о серии. Дальше можете покупать от 1 до 2 лет, от 2 до 3х и т.п.... до 7 лет.
Детский язык жестов. Как понять малыша, который еще не умеет говорить. Методика Акредоло. Не каждая мама захочет по ней развиваться. Согласна, что для многих книга спорная. А мне помогла.
А эту я приобрела недавно. Жалею, что раньше она мне не попалась:
Тимошенко. Чудо Монтессори. Методика Монтессори для родителей. Тут и про сенситивные периоды и про все на свете.
И еще, знайте, что ваш ребенок никому ничего не должен, в т.ч. удовлетворять всем навыкам по возрасту, описанным в любых книгах...
14.03.2013
Ответить
Евгения
Скажу Вам,как окулист.)) Абсолютно нет никакой связи между показом карточек и проблем со зрением у детей. Есть множество факторов,особенностей развития,наследственность в конце концов,которые могут повлиять на зрение ребенка, но никак не показ карточек по 2-3 минуты в день. Наблюдаю множество детей с проблемами зрения,поверьте,эта методика здесь совершенно ни при чем.
22.04.2013
Ответить
Violina
не показом карточек, а обучением чтению!
От показа карточек с рисунками, фотографиями еще никому плохо не стало.
22.04.2013
Ответить
Евгения
Вот и я об этом же.) Но ведь автора поста интересует именно методика Домана-Маниченко. Если Вы с ней знакомы,то должны знать,что ни о каком классическом обучении чтению в ней и речи быть не может! Мне вообще интересно,как можно малыша в 6 мес. и в 1 год (это из Вашего комментария) "учить" читать?))
22.04.2013
Ответить
Violina
Автора интересует обучение чтению по методике!!! Вы вообще читали и ее и мои комментарии??? В этой методике очень много чего есть, в т.ч. и обучение чтению! Я не против методики Домана, я против чтения по любой методике в таком возрасте!
В разделе обучения чтению по Доману идет показ карточек со словами (без картинок), ребенок их визуально запоминает, и таким образом учится читать. И, кстати, вполне успешно. Особенно талантливые дети до года уже умеют. Но надо ли оно?
Примеры карточек по методике Домана-Маниченко по обучению чтению:
Теперь вы меня поняли?
В методике очень много всего, но здесь, в этом посте, мы обсуждали только ее часть, которая касалась только обучения чтению!
Теперь вы меня поняли?
В методике очень много всего, но здесь, в этом посте, мы обсуждали только ее часть, которая касалась только обучения чтению!
22.04.2013
Ответить
Евгения
Violina,Вы мне можете не описывать принципы этой методики и примеры не показывать. Мы занимаемся по этим комплектам,и по многим другим,кстати,с 6-ти мес. и вполне успешно.)) Так что я прекрасно знаю,как они выглядят и в чем их суть. Я с Вами спорить не собираюсь,пыталась просто донести,что эта методика совершенно не опасна для развития зрительного анализатора. Ребенок в 2-3 года все равно не будет читать книги в полном объеме так,чтобы нанести вред зрению,даже если и научится. А в 5-6 лет,если он "зачитает",это будет уже вполне по возрасту.
22.04.2013
Ответить
Кристинка
я врачам в принципе не доверяю, особенно тем, которые все запрещают и делают вид, что все знают)) я тоже считаю, что связи с проблемным зрением и карточками быть не может) но есть же врачи, которым главное напугать мамашу, а потом, если проблема остается, сказать, что это она виновата и плохо выполняла предписания.
вобщем, мы занимаемся потихоньку, но без фанатизма))
23.04.2013
Ответить
Евгения
Все верно.) Мне эта методика тем и импонирует,что фанатизм в ней в принципе невозможен. Если ребенок не хочет "заниматься",то заставить его и перегрузить просто невозможно.
23.04.2013
Ответить