Опыт новичка №2
Методика Макато ШичидаЯ такой человек, у которого
нет четкой структуры в голове… не знаю, хорошо это или плохо, но вот как-то так…
Когда я берусь за
планирование занятия, я даже не представляю на какую тему оно получится, просто
во время продумывания все само становится на свои места, и выстраивается в
логическую цепь. Долго я рассматривала различные ресурсы в очередной раз,
вырезала заготовки, а в голове ни одной мысли… Тем более, что я не умею
готовить тематические недельки, долго зацикливаться на одной теме… у меня все и
сразу. Так и сегодня: в итоге мы будем иметь дело с количествами, цветами и
геометрическими формами и… насекомыми) вот такой вот комб.
Я не буду из раза в раз
перечислять всю структуру нашего занятия досконально.
Итак, поехали.
1. Pre-lesson.
2. Imaging: сегодня я подготовила альбом с фотографиями с
нашей поездки. Будем вспоминать где были, что делали, кого видели и кормили…
распечатала фото с самыми яркими моментами, которые вызывали улыбку именно у
нашего малыша (иногда приводя в шоковое состояние родителей и прохожих)
3. Карточки: на тему: насекомые. Не получилось у меня найти достаточное количество интересных на мой взгляд фотографий, так что сегодня я немного схалявлю и мы посмотрим вот эту презентацию: http://www.youtube.com/watch?v=EkB-Lf2dWNo
4. Esp
games.
5. Linking
Memory
6. Tangram – сегодня это пазл с бабочкой
7. Memory grid. Опять у нас прелюдия в виде лото,
ну никак мы без него не можем!) заодно повторим названия насекомых. Кое -какие
будут новые, так что надеюсь наш словарный запас несколько увеличится.
8.
А теперь переходим к большому блоку Quantity Recognition. К нашему занятию я подготовила малышу
сюрприз в виде 10 божьих коровок. Да не простых, а самых что ни на есть Handmade..
В планах соотнести их с карточками, разложить от большего к меньшему (размеры
камней тоже несколько отличаются), разделить на две группки – с голубыми и
зелеными глазками, ну и может чего-нибудь еще по ходу придумается.
Кроме этих коровок у нас еще есть деревянные: с количеством от 1 до 4. Заодно
с ними и повторим цвета, чтобы перейти к следующему этапу.
9. А потом к нам в гости придут 4 волшебные
коробочки-букашечки: стрекоза, божья коровка, пчелка и гусеничка и опять же 4
цветов. я приготовила супер питание, которое мы будем складывать прямо в них – и
опять же 4 базовых цветов.
10.
Тоже
что-то типа лото: найти соответствие между рисунком и насекомым.
11.
Проводилка
12.
И
возвращаемся к цветам. Так как основные геометрические фигуры мы знаем, то
сегодня это просто повторение-закрепление) будем сортировать большие маленькие,
составлять фигуры (елочки, конфетки, домики, кораблики)
13.
Мы
с сыном очень любим эту книгу. «Яркие уроки. Формы и фигуры. Москва Росмэн 2009»
Она очень развивает пространственное мышление, и довольно часто ее
рассматривали просто так. Теперь он находит геометрические фигуры в
повседневной жизни даже там, где мне приходится ооочень долго вглядываться. Так
что всем рекомендую.
14.
Опять же сортируем
по цветам:….
15.
На последок
попрошу сыночка вынуть из мешка загаданный предмет,
16.
И приступим к
рисованию, да не простому, а на водяном коврике! В последнее время сын уже стал
что-то фантазировать: нарисует каля маля и говорит, что это дом, рядом такую же
закорючку намалюет и это у него гараж, еще и машинкой туда потом заезжает)
В общем,
всем хорошего настроения!)
Любите своих
деток!