Мир в альбошке: чудо-книжка своими руками
Развитие детей второго года жизни
Мир в альбошке: что и как
Берем альбом формата А4, листа на 24 на первое время.
При заполнении материалом используем следующие основные принципы:
1. заполняем чаще всего совместно с ребенком или его творчеством.
2. делаем это по 15-30 минут в день.
3. темы - то,что сегодня заинстересовало ребенка и как эту тему с пользой можно развить.
4. материал для заполнения - весь "хлам",который скопился у вас от
учебы, рекламные плакаты,вырезки, части игр, части игрушек,детели,
наклейки, поделки,аппликации малыша,его рисунки или то,на чем это в
перспективе можно сделать.
5. тексты - тематические,персонализированные (имя малыша,стихи про него,его фото, сказки с его именем и т.п.)
6. заполняем принципом возврата: наклеили 1 страницу (тему), прошли её,
через некоторое время снова к ней возвращаемся - дополняем
словами,картинками,цифрами,цветами,вопросами и т.д.
Уф, вроде всё!
Ну, с богом: строго не судите - делаем для удовольствия и вместе с юнгой, качество не типографское, идеи берем по ходу.
Ниже приведу фото с методическими пояснениями.
Если у вас после просмотра их появятся идеи - буду признательна,если ими поделитесь
Поехали!
1. Название.
можно просто написать так:
но я ещё планирую фото вклеить и вам советую, можно прямо на обложку альбома.
На первую страничку я поместила две любимые темы: кораблик и бабочки.
Минимум слов для чтения малышу - 2, картинки разукрасила сама,чтобы
можно было повторить цвета, стихи - для интереса и демонстрации во время
чтения.
Далее увеличиваем кол-во слов и картинок: раскрашивать можно вместе с малышем или постепенно.
из указанных слов - ищем требуемое, показываем то,какую картинку показала мама и т.д. - пляшем от фантазии
далее мы растрезоли советскую книжку Русский язык, карточки старого лото и наклейки,получиле темы:
- транспорт, с группировкой - по местам движения;
- математику, приклеили разное кол-во предметов,выделили цветом искомую
цифру, ищем её в кол-вах, в сочетаниях с др. цифрами и т.п., т.обр
повторяем математику,цвета, естествознание, развиваем речь.
Далее я пустила часть,которая включает работу:
-по цветам,
-цифрам,
-естествознанию,
-развитию речи,
-персонализированное стихотворение.
Для этого использовала ч.б. карточку: раскрасила её, рядом дорисовала цифры, точки с цветами,
написала примеры вопросов к картинке, подписала саму картинку, переделала стихотворение:
из сборника стихов, который выкладывала в склад - тема прятки.
что-то типа того:
Лёка наш играет в прятки,
Где искать его, ребятки (цыплятки)?
Заглянули под кровать - под кроватью не видать.
Где ты , Лёка, далеко-ли....
Заскучали без него мы....
Работаем так:
- беседуем по картинке,
- читаем стихотворение (раз так по 15 в день - память мамину и сына
тренируем), играем с пальчиковыми куклами - показываем им предметы,
цвет, они нам читают стих,сын показывает... вариаций этого разворота
уйма, ещё ни разу не повторились!
Потом нам в руки попалась сделанная ранее аппликация:
из неё мы изготовили пособие: по чтению, изучению цветов, сравнений
большой-маленький, развитию речи- описания картинки, общих знаний.
Спорт.
он занял у нас особое место: папа играет и в футбол, и уже как 2-й
месяц активные болельщики дворового волейбола,который организовал наш
папа, поэтому, порывшись в книгах, найдя нужные картинки, сделали
тематический разворот.
Слова спрятяли за окошечками с цифрами: повторяем их,читаем
слова,тренируем память, речь, описываем картины, действия, составляем
предложения:
Потом снова интерес взяла математик:посвятили ей разворот по описанному выше принципу,чуть усложнив задачу
разжившись картами с животными и цифрами, сделали следующее:
периодически перемежаем это персонализированными стихами и картинками:
на тему аккуратности:
... Лёке это ведь известно:
что ты взял-клади на место!
только Лёка ещё мал,
забывает где что взял... и т.д. по тексту
приёма пищи (хит!)
СТОЯЛ КОРАБЛЬ ЛОЖКА
В КАРТОФЕЛЬНОМ (ТВОРОЖЕННОМ,КАШИНОМ И Т.Д.) ПОРТУ
УШЕЛ КОРАБЛЬ ЛОЖКА
С КАРТОШКОЙ ( И Т.П.) НА БОРТУ.
ПОПЛЫЛ КОРАБЛЬ ЛОЖКА
С КАРТОШКОЙ ПО ВОЛНАМ.
ПЛЫВЁТ КОРАБЛЬ ЛОЖКА,
А ЛЁКА ЕГО - А М !!!
Затем Лёка полюбил рисовать свои отпечатки: поиграли и в эту тему
- просто нарисовали, подписав дату
Затем перемежили это геометрией (взяла из книги Л.Даниловой, прилепила на 2-ст скотч - для объема)
добавили естествознания: звери, их имена (чтение), вопросы к ним, стихи дописываем до сих пор
вновь добавили специй- персонализированные стихи:
тут я занималась откровенным плагиатом- переделывала классику.
Затем мы добрались до архивов географии:
написали стишок:
ЧТО ЗА СТРАННАЯ КАРТИНА?
ПЕРЕД НАМИ - КАРТА МИРА.
ТОЛЬКО КАРТА ТА РАСПАЛАСЬ.
А ПОТОМ ПЕРЕМЕШАЛАСЬ.
НО Я ЗНАЮ: ТЫ ПОМОЖЕШЬ,
ЧАСТИ КАРТЫ ВМЕСТЕ СЛОЖИШЬ.
ПОКАЖИ МАТЕРИКИ, НАЗОВИ ИХ,ПОМОГИ
КАРТУ МАМЕ ВНОВЬ СОБРАТЬ,
ЧТОБЫ С НЕЙ ПОТОМ ИГРАТЬ!
(в неё вся суть занятий)
дума., во временем мы карту зверьём заселять будем,
пока только осваиваем,
вернемся к ней с этим вопросом,когда на альбом 3-4 будем идти
из самого последнего:
учим пальчики, большой маленький, стихи, повторяем стихи, знакомимся с новыми словами:
делаем это, обыгрывая стихотворение (точнее,его часть)