Общеразвивающие игры ( 1 год, 1 месяц)
Развитие детей второго года жизниПо средам и воскресеньям мы с Данилкой будем заниматься вот по такой книжке: "Развивающие занятия для детей", а также у нас в планах лепка. Так как тема этой недели животные: овца и лошадка, лепить будем для них еду.
1. Сегодня мы читаем книжку "Мишка косолапый" и разучиваем движения под этот стишок. С нами играет игрушка - Мишутка :)
"Мишка косолапый по лесу идет (лицом к ребенку держим его за ручки, и изображаем, как топает мишка)
Шишки собирает (присаживаемся поднимаем воображаемую шишку)
Песенки поет (хлопаем в ладоши и поем ла-ла-ла)
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб (ручку ребенка прикладывает ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ!"(топаем своей ногой и показываем малышку, как ему топнуть).
Такое маленькое и простое стихотворение, а сколько пользы: развиваем артистизм, координацию между слуховым, двигательным и речевыми центрами (слушаю - говорю - показываю), запоминаем части тела - нога, лоб, хлопаем в ладоши: моторика кистей рук - развитие мозга - влияем на центр речи, развиваем пассивный словарный запас, учимся выражать эмоции: гнев - топаем ножкой, радость - песенки поем ла-ла-ла, хлопаем в ладоши.
2. Занятие на звукоподражание. Я собрала вместе все звучащие-звенящие игрушки: ксилофон, погремушки, колокольчик, бубенчик, бубен. Вместе с Данилкой мы по очереди с играли с каждой, я озвучиваю как колокольчик звенит: динь-динь, как молоточек стучит - тук-тук-тук и т.д.
Звучащие игрушки развивают слух (услышать разное звучание предметов) - помогает развитию речи, кроме того и моторика руки развивается - взять игрушку, подвигать ею, извлечь звук, кооординация между слухом, зрением, действием (я двигаю, они звучат, мама поет, я слышу).
Также занимаемся с альбомом по развитию речи, выполняем задания на звукоподражание.

3. Лепка. Хотели слепить еду для наших животных - свинки и овечки, даже папа пришел на помощь, слепил Данилке корыто для корма :)

Но маленький человечек решил, что облизывать соленое тесто, интересней, чем лепить (оно такое горькое и не вкусное, а он все равно в рот тянет). В итоге помяли, побросали тесто, но животных оставили голодными. Лепка пока не для нас, может, пластилин попробуем позже. Отложим на время это занятие.