Пизанская башня в профессиях
Разное (если затрудняетесь с выбором)Для начала, выбрали аналитика: достали уже изученную Эйфелеву, сравнили, выяснив, что башни похожи тем, что отличаются орригинальностью сооружений: отличия - используемые материалы и качество работы (это я так, скорее для себя, забросила камешек в огород геодезистов итальянцев), прикрепили наши макетики на географическое место.
Достав все имеющиеся карточки и пособия, углубили сравнительный анализ на предмет:
- большой маленький, средний
- принадлежность к странам (классифицировал и читал Лёкин), заодно повторив и флаги этих держав:
Аналитик у нас плавно перешел в географа: мы воспользовались флагами, чтобы обозначить причастность башень: Франция, Италия.(комплект "Большое путешествие").
Затем мы обратили внимание на геометрию башен: ассоциации. Эйфелева башня: треугольник, трапецию, пирамиду, комету, ракету. Пизанская башня: прямоугольник, цилиндр, столб.
Советую показать ребёнку замечательный мультфильм : "Пизанская башня. Уроки тётушки совы", - который может послужить своеобразным вступлением к играм, "Маленькие Энштейны: Поздравительная машинка". Кстати, попросите ребёнка быть внимательным: в этом мультфильме можно разглядеть и Эйфелеву, и Пизанскую башню. Мы играли с карточками МнЛ и Большого путешествия:
Затем, вооружитесь металлофоном или фортепиано и по принципу проекта "К музыке с мамой": цветные нотки, - сыграйте ... флаги стран Франция и Италия, будут у вас звучать так:
Франция

ПАУЗА

ПАУЗА

Грех не воспользоваться музыкальной паузой: дайте ребёнку поэкспериментировать со звуками и нотами, кстати, не забудьте пропеть флаги: ля...до; фа...до. Пойте весело, грустно, тихо, громко, разнообразно,к примеру: "Пизанская башня потерялась ключик от своего дома по улице Италия, квартира Пиза. Надо спеть волшебную песенку (нотки с флага), давай ей поможем?... Эйфелева башня обрадовалась, что Пизанская башня попала домой и радосно поёт ....", и т.д.
В этом же ключе дайте прослушать ребёнку гимны Франции и Италии. Зачем? Во-первых, для общего развития, во-вторых, чтобы затем сыграть в весёлую игру "Угадай башню".
Игра "Угадай башню". Для начала, вы оговариваете условия: Эйфелева башня показывается так: руки вверху над головой, ноги чуть шире плечь. Пизанская башня показывается так: руки вдоль туловища, одна нога чуть согнута в колене, чтобы обозначить крен....

После того, как правила понятны участникам, приступаем к игре:
- называем башню, изображаем её (меняем темп, повторяем, называем неправильно, чтобы ребёнок вас поправил). Да (!), изображаем вместе с ребёнком.
- аналогичное, но теперь изображает только ребёнок;
- аналогичное, только теперь изображает родитель ( а вот вы и почувствуете, легко ли быть ребёнком :-);
- показываем изображение башни карточками: Мир на ладошке (выпуск 4: Знаменитые места мира) и/или Большое путешествие.
- уже после всего этого, когда закреплен принцип изображения башни, подключаем гимны стран: слушае - изображаем башню, можно пофантазировать, как бы башня вела себя под эту музыку, как башня может танцевать и т.п.
Кстати, можно показывать башни и вместе: вдовоём, втроём.
Для этого: Эйфелева - отойти на расстояние друг от друга, соединить руки над головами; Пизанская - обняться и чуть склониться на одну сторону. Попробуйте, очень весёлое занятие, особенно, если при этом один из родителей, будет менять один гимн на другой, повторяя, быстро их переключая...
Пизанская башня- удивительное сооружение!

Немного фактов:
Пизанская
башня является колокольной башней, частью ансамблеи городского собора
Санта-Мария Ассунта, так же называемого как Пизанский собор, который
находится в городке Пиза. Башню возвели в 1360 году. Свое прозвище в
народе как «Падающая башня» и всемирную известность получила благодаря
тому, что сильно наклонена и создается впечатление что она «падает». Башня представляет собой 8 этажное здание. В башне находятся семь колоколов, все настроены на музыкальные гаммы. Башня наклонена к югу примерно на 5,5 градуса.
Одно то, что она находится на площади Чудес в Италии, заслуживает внимания малыша. Причём, это не просто башня – это колокольня!
Если у вас есть колокольчики тоновые, металлофон или любой инструмент, то можно здорово поиграть в Пизанскую башню.
Почему? Потому что именно 7 колоколов на колокольне Пизанской башни споют для вас:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Эх, была - не была, будем звонарями!
Советую
извлечь любой инструмент, способный издавать такие же звуки и
опробовать себя в профессии – звонарь! Звонарём была я, а сын
«заказывал» музыку ))) Скажу честно, наколоколились мы в тот день по
полной.
И это нас так вдохновило, что мы решили поменять род деятельности, став поэтами-музыкантами: с сыном решили сочинить стишок-загадку про башню, разучив который можно легко запомнить несколько фактов о башне, судите сами:
Башня есть одна на свете,
Падает уж три столетия.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, -
Спеть ёе ты попроси!
А уж затем придумали песенку, которая опять же, отражает содержание стиха ( ну, не могу я без полезной подоплёки).

После стихийно-сложившегося гимна Пизанской башни, мы с сыном ещё разок прошлись нотами по флагу Италии, напомню ( день первый), он звучит:
ФА ПАУЗА ДО
«И понесли сандалии Петю», мы принялись за гимн Италии: под него мы катали наших зверушек из Франции в Италию,
проверяли билеты- достопримечательности стран по принадлежности к той или иной стране, сортировали их по ячейкам-кармашкам – Франция, Италия ( надо же и Эйфелеву башню не забыть).
Устали. Не лёгкое это дело, таможенником работать. Граница, одни туда, другие сюда…
Всё! Меняем вид деятельности, на … архитектора. Приобщиться к прекрасному с сыном мы любим, поэтому решено почувствовать себя архитектором Пизанской башни. Вы знаете, сколько ярусов (условно – этажей) у Пизанской башни? Нет? Посчитайте, ибо это пригодится вам, когда соберётесь возводить её!
Для этого мы использовали 2 варианта:
- кубики «Чаплыгина»;
- пластилин и шашки домино;
Вариант 1:кубики «Чаплыгина».
К сожалению, фото уехали с нашей камерой в отпуск, но расскажу суть: дать понять ребёнку, причины наклона и падения башни – мягкий грунт.
Вооружившись пустой коробкой из под Мира на Ладошке, отсчитав 8 кубиков, приступили к строительству: кубик на кубик, на кубик… Стоит и не падает.
Обстучали всю коробку (для надёжности и чистоты эксперимента) со всех сторон: твёрдая!
Теперь поступим так, как поступили строители башни – строим её на мягком непроверенном грунте – на кровати. Уже на 3-м кубике наша новоявленная башня дала крен, на 6-м - с позором рухнула вниз. Совет архитекторов и строителей в лице меня, сына и кота (независимый эксперт), проанализировав коварную строительную площадку в лице кровати методом сравнительного стука по ней и коробке мнл, огласил своё заключение: виной всему мягкий грунт.
После чего мы перешли к геодезическим и географическим изысканиям:
Вариант 2: домино энд пластилин.
Сверяясь
с архитектурным планом, мы приступили к возведению башни вновь,но уже
по другой методе: доминошка на доминошку, между ними – кусочки
пластилина: итого 6 шашек домино белого цвета + 2 кусочка пластилина
(основание и колокольня).
Чтобы не ударить в грязь лицом перед Италией, взяв компас в руки, выяснили где в нашей квартире юг, в ту сторону и наклонили свежевозведённое сооружение, именуемое в плане-карточке, Пизанская башня.
Таким образом, имея под рукой лищь карточки из комплектов:Большое путешествие, флаги и достопримечательности мира, мы провели и проводим в играх целые дни, чего, кстати, и вам желаем!В игре мы использовали пособия и фильмы: