Шичида. занятия
Методика Макато Шичиданапишу выборочно.просто то, что изменилось или показалось интересным..
1. игры на интуицию приняли немного неожиданное направление..
я стала придумывать истории, например:
я взяла три игрушки: зебру, слоника, обезьянку и рассказала коротенькую историю...гуляли они, гуляли и вдруг одна зверюшка убежала и спряталась в мамином ботинке..( в ботинок заранее была спрятана одна из таких же игрушек)..и спрашиваю софию, кто там спрятался в ботинке? говорю- софия посмотри мне в глаза..я тебе картинку передам в твою головку и передаю мысленно......слушайте..ни разу не ошиблась...она стала и без мысленной картинки в таких историях правильно выбирать предметы..истории разные...то цветы гуляют и вдруг ветер налетел и один цветок под камень залетел..и т.д. всё правильно..
сейчас я ей стала говорить- возьми животное , которые спряталось, возьми цветочек который спрятался...
а раньше часто получалось - скажи кто спрятался..возможно в этом и ошибка была..а может и нет..
то что софия не аудиал это точно ,а я ей предлагала сказать..возможно ей это и мешало принять правильное решение..а сейчас я её прошу выдать информацию тем способом, который для неё самый эффективный- кинестичсекий
но..всё же не понятно другое...
попробовала достать облачки и за ними спрятать звёздочку и спросить за каким облачком звёздочка - покажи - отвечает почти всегда не правильно
интересно..
связано это с её интересом?ей истории интересны?
или я телепат? [mosking] [mosking] :))))))))
2. Memory Grid
иногда делаю карточки на 4 картинки, пробовала на 6 картинок - слишком много пока..
очень нравятся такие варианты..но их ей делать чуть труднее, чем просто в сетке..
и такие варианты
3.Photo Memory Game..тут надо уже усложнять..я пока использовала два- три цвета..София справляется спокойно, картинки из книжки для детей на внимание ( о которых я писала в предыдущих постах) ей уже слишком просты..
сейчас делаю варианты на 4 цвета, но простые..
так же надо утончать внимание не на карточках..
например можно в 4 бутылки налить жидкость, в которой будут плавать разные наполнители ..япопробую сделать сделаю так:..две бутылки с одним наполнителем, но разное количество жидкости..две другие бутылки - аналогичное количество жидкости, но с другим наполнителем или что то в таком духе , надо подумать..пока это у меня в стадии придумывания, ищу разные варианты.
4. Linking Memory Game
дошли до 10 карточек, но...8 карточек делает легко ,а две последние делает с завлекалками..вижу может, потому что не ошибается, но.видимо на устаёт..поэтому я сейчас 10 уже не делаю, обычно или 8 или всё же 9 карточек..зависит от истории...
ну немного про игры интеллектуальные..
ими мы обычно заканчиваем занятие, в основном это танграм, кубики никитина или какая то мозаика..
но последнее время софия сама заинтересовалась вот такими играми...получилосъ случайно, потому как я их припрятала на более поздний возраст...но показывая одному мальчику она увидала их и не захотела раставаться..
вообще София прониклась к многим интеллектуальным играм...сама..я ей даже не предлагала последнее время ...сейчас в фаворитах вот эта..
замок логики
мне её приходится просто прятать..я ей предлагаю поиграть самой, что то построить, присмотретъся как и что..- нет давай по книжке..делаем одну две картинки...потом я её отвлекаю и убираю..я вижу какая это для неё интеллектуальная работа, она пыхтит, щёчки краснеют и после этих игр ей надо обязательно побегать, попрыгать и .."мама я хочу кушать" всё время идёт кушать..
ещё ей нравится
но тут справляется с моей помощью ..сама ещё положение фигур не может правильно определить..я всё же убрала. чтоб на глаза не попадалась..попозже..
вчера нашла тетрадку на внимание для 3-4 лет..я хотела её разорвать на листочки и давать ей по одному - два..она пока всю не сделала- не успокоилась..
а вот танграм, кубики никитина..её не особо привлекают...но делает немного, со мной вместе..