Опыт освоения Вальдорфской педагогике.
Вальдорфская система10 плюсов, которые мама выделила для себя, занимаясь по Вальдорфской педагогике.
1) ЗАНЯТИЯ ТВОРЧЕСТВОМ.
Вальдорфская педагогика меня увлекла: мы осваивали рукоделие и творчество. Что раньше мне было совершенно не свойственно. Творчество, как оказывается, питает женскую душу. Это необходимая женская медитация для уравновешивания ума и эмоций. А работающая женщина часто не занимается творчеством, так как у неё уже не хватает на это времени и сил. С детьми я освоила: шитьё игрушек и кукол, декупаж, лепка их пластичной глины, изготовление открыток, изготовление народных и новогодних игрушек, декор подсвечников, ваз, витражи, мыловарение, изготовление интерьерных вещей, плетение мандал и ковриков. Творчество стало неотъемлемой частью моей жизни. Детям необходимо творчество и то, что благодаря тому, что дети весь день со мной, мы этим творчеством занимаемся ежедневно.
2) РАЗВИТИЕ САМОДИСЦИПЛИНЫ.
Занимаясь с детьми по вальдорфской методике, растёт самодисциплина. Когда дети дома, приходиться соблюдать режим дня (хотя мне больше нравиться живое слово «ритм», основанное на вдохе и выдохе).
Ритм: есть в одно и тоже время, спать вовремя, вовремя гулять на свежем воздухе и переключаться так, чтобы вдох чередовался с выдохом. Ритм дисциплинирует, даёт ощущение, что ты всё успеваешь, уходит суета, и когда ты всё успеваешь, тогда появляется место для творчества. Ритм нужен во всём: ритм дня, ритм недели, ритм года, ритм питания. Когда мой ребёнок ходил в садик, я позволяла себе подольше поспать, ела в разное время, могла весь день читать интересную книгу, вроде бы здорово, может показаться, но результат был плачевным: не было ощущения удовлетворённости, счастья, всегда чего-то не хватало. Дети действительно дисциплинируют, они не позволяют дольше спать, есть не вовремя и чем одним долго заниматься. Без чёткого ритма дети капризничают и сводят с ума.
Дети нас испытывают, проверяют на прочность. Они нас изводят своими криками и непослушанием. И опять же приходиться проявлять незаурядное творчество, чтобы этим управлять, не давать конфликтам разрастаться. А сколько книг приходиться штудировать по этому вопросу. Как решать конфликты между братьями и сёстрами. Наказывать или поощрять. Становишься прямо таки специалистом по разрешению конфликтов. Я уж не говорю, про то, сколько методик осваиваешь, чтобы управлять своими эмоциями и сохранять равновесие.
5) ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
Деток хочется накормить самым лучшим и полезным. Вот и начинаешь читать, изучать, что значит самое полезные. Вальдорфская педагогика также говорит о важности питания натуральными цельными продуктами. Мнений о полезности и неполезности продуктов много. Каждый выбирает свой путь.
6) ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
С детьми задумываешься о том, что спиртное убивает женские половые клетки, которые не восстанавливаются. И возможно с этим стоит совсем завязать.
7) ОТКАЗ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА. Благодаря детям и вальдорфской педагогике, мы перестали смотреть телевизор и высвободилась целая куча времени и энергии.
8)РАСКРЫТИЕ ЖЕНСКОЙ СУТИ И ПОНИМАНИЕ ИСТИННОГО ЖЕНСКОГО СЧАСТЬЯ.
9) РАКРЫТИЕ БЕЗУСЛОВНОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Никто так не учит безусловной любви как твои собственные дети. Это первый и самый большой урок в обретении божественной любви. Ты отдаёшь своему ребёнку свою энергию, время, заботу, тепло, любовь абсолютно бескорыстно, не требуя ничего взамен. Прощая все его ошибки и проделки, принимая его таким, какой он есть. Бог через детей учит нас божественной любви, бескорыстию. Когда мне кажется, что я устаю от детей, я задаю себе вопрос, почему тогда Бог не устаёт от нас, ведь мы его дети. Потому что Бог полон любви и гармонии. И если мама гармонична и полна любви, её собственные дети не могут быть ей в тягость, они делают её счастливее день ото дня. Ни один воспитатель в детском саду не подарит вашему ребёнку эту божественную любовь, которую ребёнок должен впитать и пронести через всю жизнь. Читая книги великих мудрецов, святых понимаешь , что цель жизни – это обретение божественной любви. И многие люди на смертном одре, которые больше трудились и занимались собой, чем дарили любовь, понимают, что прожили жизнь зря. Я общалась со многими женщинами под 60, которые занимались карьерой, когда у них были маленькие дети, и все они жалеют, что не были тогда всецело со своими детьми, а сейчас дети взрослые, время упущено. А теплоты и истинной любви между мамой и взрослым ребёнком нет.
10) ПОСТОЯННОЕ ВНУТРЕННЕЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дети вырастают такими, каким является его воспитатель. Поэтому необходимо постоянно самовоспитываться и развивать в себе благодарность, прощение, принятие, внутреннее равновесие, доброжелательность и любовь к людям и Богу.