Сенсорные коробочки

Мы ходили на занятие Монтессори в детский клуб. Мой ребенок раскидал всю фасоль с таким упоением. Это было нечто!!! Я сначала пыталась его остановить и пристыдить. Но преподаватель меня остановила. Объяснила это тем, что желание раскидать- это не из вредности, а из интереса самого процесса и определенных выход эмоции и энергии. Сказала, что не стоит оттаскивать или отнимать, что называется "весь кайф" пропадает. посоветовала перетерпеть, а потом подключить к уборке. Теперь я, сцепив кулаки и зубы, терпеливо жду, когда Мишка  все раскидает. А потом мы с ним порядки наводим. И знаете- меньше скандалов с его стороны стало. Правда терпения вынести раскиданные фасолины, макаронины, листочки иногда не хватает
08.11.2013
))) ох, представляю!!!))) я теперь тоже разрешаю раскидывать, а потом убираю. Вместе убирать у нас пока никак не получается, потому что он как разойдется, так его уже не остановить. но пробовать обязательно будем и убирать за собой.
08.11.2013
Я тоже разрешаю раскидывать. Объясню почему)Итак малыш погружается с мир сенсорики и моторики, он весь сосредоточен и напряжен, занятие это сколь интересное столь и трудное, ведь удержать в ручках этот материал сложно, а если есть еще и ложки, чашки и хочется пересыпать-перекладывать, то задача усложняется в несколько раз. И вот настает пик! И малышу срочно нужна физическая разрядка, иначе его малышковый мозг не выдержит нагрузки сосредоточенностью! И он начинает "шалить")) Причвем оторваться от столько любопытного занятия он не может и поэтому разбрасывает именно эту игру, т.к. самостоятельно переключиться на что то другое (например побить мяч, спрыгнуть со стула, побегать вдоволь) он сможет только к 5!!! годам! Можете переключать ребенка сами, но делать это нужно очень активно, захватывающе и с огоньком)) Я, например, если не хочу долгой уборки (хотя поверьте не со всеми материалами для занятий это происходит долго) беру мишку (куклу, зайца), хватаю мяч и с криками "А ну побежали зайку догоним, он мяч уносит!!" мчусь в другую комнату))) Или прячу игрушку и влетаю из другой комнаты со словами "Дочка, пропал МИШКА", скорее надо его найти и мы несемся по всей квартире с поисками))
06.11.2013
Спасибо за такой подробный ответ!  Теперь понимаю, что ребенку важно и расслабиться. Просто нужно следить мне, чтобы все в меру было. Я просто надеялась, что эта игра еще будет работать и как отвлекалка от мамы, чтобы дать мне чуть-чуть времени позаниматься домашними делами. А теперь смотрю, что все равно маме надо во всем участвовать и незаметно контролировать.  Идею искать мишку или зайку -возьму на заметку) спасибо! 
06.11.2013
Я тоже разрешаю все раскидывать. Потом еще снимаем носочки и ходим ножками по крупам. Очень полезное занятие. Потом даю дочке щетку и совок (приучаемся к порядку). Ну, а дальше пылесос. Тоже вместе.
06.11.2013
Кстати, сынок тоже вчера босыми ножками решил походить по макаронам, он последнее время вообще по вему хочет попробовать ножками походить. Видимо, ему это нужно
06.11.2013
Я разрешаю все раскидывать - это же тоже часть игры и познания вещей. Это же так интересно, когда все эти мелкие штуковины рассыпаются и падают на пол)). Потом их и собирать интересно бывает и щнова раскидывать). Готовлю пол для этого - пылесошу. Опыт раскидывания считаю не менее важным для развития.
06.11.2013
Спасибо за мнение, попробую посмотреть и с этой точки зрения! А то я думаю только про то, что разбрасывать все нехорошо...
06.11.2013
У нас все так заканчивалось, даже было так - что уже Ане не интересно, она убежала по своим делам, начинаю убирать - она прибегает и начинает вопить "хочу еще".Надо переключать внимание - с одного на другое.Типа: порисовали - теперь в ванну ручки мыть.У нас пока такое переключение только с печеньем срабатывает - мешаем тесто, нарезаем, ставим в духовку, достаем, ждем когда остынет - едим.С остальным - когда как : (  
06.11.2013
Спасибо большое, будем учиться дальше))
06.11.2013
Как заинтересовать? Как организовать пространство и время?