ТН ОВОЩИ
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
На этот раз выложу всю неделю одним постом, поэтому будет много фото и текста, так как неделя была очень насыщенной.
Мы играли всеми овощами, но все-таки каждый из пяти дней был посвящен определенному овощу или овощам (тыква, капуста, морковь, картофель/свекла, огурец/помидор/репка).
Каждый день я старалась придерживаться такого плана:
1. Демонстрация карточки, магнита, соотнесение объекта с его изображением.
2. Знакомство с настоящими овощами и по возможности их поедание.
3. Физические упражнения.
4. Поиск в книгах овощей.
5. Ролевые игры.
6. Игры с фигурками, в том числе всякие инсценировки.
7. Творчество.
8. Развитие мелкой моторики.
9. Изучение дополнительных понятий.
1) Демонстрация карточки, соотнесение объекта с его изображением.
Из реквизита у меня были карточки овощей, магниты с овощами, плакат с овощами, вязаные овощи, настоящие овощи, набор овощей из IKEA.
2) Знакомство с настоящими овощами и по возможности их поедание.
3) Физические упражнения.
Тут фантазии у меня хватило на обычное собирание раскиданных по полу овощей в ведро. Но дочка придумала себе упражнение сама: носиться кругами вокруг ведра. Главное, что ей было весело)
4) Поиск в книгах овощей.
Использованы картинки из книг: Маруся-маленькая хозяйка, Стишата-коротышата П. Синявский, Осенняя книга С. Бернер, Мешок яблок С. Сутеев, и просто раскраска с овощами. Смотрели, искали, показывали.
5) Ролевые игры.
Собирали морковку, чистили ее, варили суп, делали закатки помидоров, кормили всех зайцев.
Суп варили по инструкции: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
6) Игры с фигурками, в том числе всякие инсценировки.
По стишку: Тыкву с товарищем не унести, тыкву на тракторе надо везти.
Слева мамина инсценировка, справа Полинино видение)
Разыгрывание известной загадки, о том, как деду надо было перевезти через реку капусту, волка и козу.
Слушала очень внимательно, досмотрела до конца мамины манипуляции и даже сама немного поиграла.
Ознакомились серьезно со сказкой Репка.
Сначала по карточкам. Потом посмотрели на маленькие фигурки, потом сами поиграли.
Наш переносной огород: коробка из-под каши, черный картон.
Вечером Поля нас удивила: она взяла одну из карточек по репке и «рассказала» кто там изображен: де, баба, де, ав, мя, мяяяя))
7) Творчество.
Творчество представлено лепкой из пластилина, аппликацией из бумажек, рисованием картины, аппликацией из пластилина.
Процессы
Результаты
Поиграли с пластилиновой тыквой (под поиграли я подразумеваю многократное отрывание хвостика, повторное прикрепляние его мамой и так много-много-много раз)
У нас освоено сразу два вида творчества: аппликация и рисование клеем - карандашом. Так ее это занятие увлекло, что после создания капусты из кружков, она разрисовала картонку клеем, а потом и еще одну картонку.
Картина называется: Небывалый урожай морковок.
Кстати, на огурцах, она «распробовала» пластилин. Она стала его мять, а до этого только тыкала ножиком.
8) Развитие мелкой моторики.
В первый же день я выдала ей тыквенные семечки и они ей так понравились, что она играла ими всю неделю (пересыпала ложкой и руками в емкости). Еще мяли и варили картошку из теста, и открепляли капустные листы.
Кормление зайца морковкой, тыквенными семечками и макаронами
Еще мы немного пошнуровали и сделали бусы из морковки.
Получилось 3 в 1: и шнуровка, и украшение, и еда (потом в суп отправились).
Думаю, ощупывание настоящих и вязаных овощей тоже развивает моторику.
9) Изучение дополнительных понятий.
На примере овощей: большой и маленький; на примере морковок и тыквы – оранжевый цвет и т. д.
Итоги ТН: мы закрепили знание овощей, появилось 2 новых слова в лексиконе (ци – тыква, ба – баклажан и кабачок) и дочка радовала нас своими овощными экспромтами.
Полине 1,4 г