Продолжаем изучать мир - Исландия!
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)В какую страну отправиться, мы решили вытянуть случайно...и это оказалась Исландия.
Я сама раньше ничего о ней не знала, а тут вместе с детьми стала изучать)
1. Мы узнали, что Исландия , расположена не на материке, а на острове.
Нашли столицу Рейкьявик, флаг и герб страны. Оказывается. что цвета флага означают: синий фон - цвет воды Атлантического океана, который окружает остров.Белый цвет - льды, покрывающие страну. Красный - цвет огня вулканов, а на острове их очень много.
Герб Исландии тоже оказался интересным, на нем мы нашли орла, быка, дракона и великана -покровителей страны, которые стоят на застывшей вулканической лаве.
2. Затем мы узнали, что как раз после Нового года в стране празднуют праздник Йоль - традиции этого праздника похожи на традиции Рождества, но есть основное правило одеваться в шерстяную одежду, поэтому мы решили соблюдать традиции изучаемой страны. и одели шерстяные носки))
А далее как раз мы изучили национальные костюмы. вместе с Митей и Соней. Это задание выполняла дочка, отличное занятие по развитию речи, так как исландский язык сохранился с древних времен и он очень отличается от европейских языков, ну и вообще от современных. Вот такие названия костюмов))): киртиль , скьéйтбунингюр , фáлдбунингюр , пéйсуфет и упплютур , а у мужчин - Фьйoудбунингюр кадла. тут вам и скороговорки получаются) Когда мы все вместе пытались это прочитать и запомнить, получилось очень весело)
3. Пришло время музыкальной паузы. Для этого нам послужила исландская этническая музыка. Танцы у исландцев требуют большой работы ног, вот и мы с малышом развивали наши ножки: приседали, выставляли по одной вперед, бегали приставными, в общем развивали двигательные навыки, а старшая сестра показывала пример
4. После музыкальной минутки мы решили изучить животный и природный мир: Вот какими животными мы заинтересовались
Кит- самое огромное животное на планете,хоть кит и живет в воде, но дышать он может только в воздухе. Мы проделали Дыхательную гимнастику "Киты".
Представляем , что мы киты, плывем мы под водой, а дышим в воздухе, набираем много много много воздуха и ныряем под воду, а когда выныриваем выдыхаем и выпускаем фонтан( при выдохе долго произносим "пфффффф")
Овца - также проводим дыхательную гимнастику, когда говорим "беееее", делаем это на выдох.
Исландская лошадь- эта лошадка не сильно отличается от обычной, но она маленького роста. Мы сделали свою лошадку и устроили скачки. Галопом,скачки, подскоки( эти упражнения полезны как для старших детей , так и для малышей)
Флора Исландии не обладает бурной растительностью. из-за холодного климата, но все же дочка прочитала про мох, который используют в медицине.
Но мы не могли обойти стороной особенности Исландии, здесь очень много гейзеров и вулканов.
Проделали опыт вулкан.
Из пластилина слепили вулкан, а в жерло добавили смесь ( сода,уксус, пищевой краситель)
Этот эксперимент никого не оставит равнодушным!!!
Это занятие получилось очень живым, мы делали акцент не на интеллектуальном развитии, а на физическом. Дети остались довольны, особенно им понравился исландский язык, трудновыговариваемый)
Вот оказывается сколько всего интересного есть в мире!!!!