Неприятное последствие методики Монтессори

Я преподаю деткам вашего возраста в детском центре (не Монтессори).Хочу отметить, что любой ребенок (ходивший на Монтессори и неходивший), который первое время ходит на групповые занятия, не сразу вливается в коллектив и не сразу все делает.И особенно в возрасте 1,5 лет и младше!Но абсолютно все дети, которые ходят на занятия месяц - два постепенно привыкают к темпу урока и их уже не надо уговаривать куда-то идти и что - то делать.Мои малыши очень быстро выучивают, что одно интересное занятие сменяются другим, что после сидения за столиком мы обязательно будем бегать и т.п. И сами уже без подсказки делают все что нужно.Так что не беспокойтесь - ходите себе сколько хотите на Монтессори... Когда придет время в сад идти или на другую развивашку - ваш малыш адаптируется - пусть не сразу... но через какое-то время точно!Не думаю что из этого нужно делать проблему.Ну а если выберете новую развивашку (неМонтессори) - просто наберитесь терпения... походите пару месяцев и все выйдет на круги своя...Тут конечно еще все зависит от педагога... Если занятия скучные и рассчитаны на "послушных" деток - то наверное там будет трудней.Но вот мои занятия например рассчитаны на непосед... И проблемы возникают редко (в основном в первый месяц).Так что ищите "своего" педагога и "свою" методику и не волнуйтесь! Может имеет смысл походить по разным центрам.А истерики и баловство будут у вашего ребенка и без детей-инвалидов.Все дети бьются в истерике и капризничают. Особенно в периоды кризиса трех лет - так они познают границы дозволенного и изучают свое место в этом мире.Так что и вам этого не избежать, это не плохо и нехорошо... просто иногда неприятно для родителей.
07.02.2014
Мы тоже взяли для своих занятий самое лучшее из методики Монтессори, т.к. в ней есть свои минусы (о которых, собственно, вы и написали).А с особыми детками я занимаюсь индивидуально, и, только когда поведение особого ребенка позволяет заниматься в группе, не мешая и не отвлекая других детей, мы можем попробовать включить его в основную группу.
06.02.2014
мне кажется, что Ваш ребенок просто еще мал для занятий в группе по определенному графику. Монтессори среда в этом плане больше позволяет.Дождитесь трех лет и тогда уже отводите в развивающий центр (не Монтессори), а пока можно и самой заниматься...
06.02.2014
Я скажу, наверное, крамольную вещь... НО.. детишки с отклонениями в развитии должны заниматься в отдельных мини группах. Да, я за инклюзию, но разумную.. Далеко не с каждым нарушением развития действительно полезны такие объединения. Аутизм тоже бывает разный, я учила ребенка-аутиста в обычном классе обычной школы, я знала, что он мне не сделает пересказ в устной форме, но он просто потрясающе делал его в письменной, лучше всех писал тестовые работы. И дети к нему очень тепло относились и помогали ему. И в тоже время училась девочка с очень серьезным психическим нарушением, которая могла несколько часов сидеть и кричать на весь класс: "Мама голая.. Белки летают..." Заниматься было просто невозможно никому.. И ничему этот ребенок не мог научиться от других детей, она делала только то, что хотелось в данный момент - кричать, визжать, бросаться на людей просто так (хорошо что еще не с чем то в руках), ... Вы думаете дети это понимали и спокойно к этому относились? Вы хотели бы, чтобы такое было в классе у вашего ребенка? Он смог бы получить полноценные знания в полном объеме в таких условиях? Но у меня детки учились, которые не повторяли уже в силу возраста и воспитания такие проявления поведения, а как объяснить ребенку в год+, что так делать нельзя, если другие делают у него на глазах и ничего страшного - я не знаю... К слову да, действительно, у детей есть периоды "истерик и капризов", их надо просто пережить))) Но как часто младшие дети в семье начинают повторять за старшими))) Сама методика изначально ориентирована на детей особенных, никакого навязывания, все по желанию ребенка. Для таких детей она дает очень хорошие результаты. Но в школе то все будет по другому..И готовность к школе - это прежде всего готовность выполнять инструкции педагога со всеми вместе. Поэтому в чистом виде я бы ее не применяла.
06.02.2014
Поддерживаю про "особых" детей. К такому ребёнку нужен и особенный подход и специально обученные педагоги. Мы всё ровняемся на Американскую систему образования, забывая, что они до 18 лет получают начальное образование.
06.02.2014
а по поводу высказывания этого психолога - конечно с послушными и покорными детьми работать гораздо лучше, а вот с детьми, которые умеет сами делать выбор, нести за него ответсвенность и вообще на все иметь свое мнение работать гораздо сложнее, и потом он не всегда хочет идти за толпой.. а вот каким вы хотите видеть своего ребенка это уже другой вопрос..
06.02.2014
по поводу особенных детей (аутистов,даунов ДЦП и т.д.) эти дети скоро будут во всех обычных садах и школах, такова гос. прорамма, сейчас активно расформировывают спец. учереждения и по мировому принципу такие дети будут среди обычных детей. поэтому ничего страшного нет, что такой ребенок есть в группе, просто к нему нужен совершенно особый подход педагога и внимания соответсвенно больше.а по поводу того, что ребенку не нравятся групповые занятия, мне кажется вы сами себе здесь противоречете - ребенку нравится в Монтессори классе, там он делает то что он хочет, но вы его зачем то ведете его на совершенно другой  подход к детям - коллективный. так сейчас рисуем, сейчас танцуем, сейчас прыгает - а ребенку это не нравится!! ну так зачем его насиловать?? ради чего?? что бы к 7ми годам он пошел к школу?? ну не нравится ему сейчас такая деятельность, хорошо что есть то что нравится!! как вам уже писали отделы мозга отвечающие за произвольные, вынужденное формируются начиная с 5 ти лет , и тогда ребенок может понять слово "надо", а в 1,5 года это ему совсем не понятно и не естественно.
06.02.2014
У вас подходит возраст истерик - не переживайте, это не зависит от того есть пример истерик перед глазами или нет. Это нормальное проявление развития как у вашего ребенка, так и у тех которые с отклонениями. У вас есть шанс пока вы туда ходите заложить в ребенке идею сочувствия к этим детям. Я считаю, что многие дети с отклонениями могут и должны заниматься там же где и обычные дети, это поможет всем сторонам воспринимать отклонения некоторые так же как и другой цвет кожи или волос. Соответственно инвалиды будут получать нормальное отношение, а не жалость, а здоровые будут знать, что бывают те, кому что то не дано от природы, но их не надо бояться или жалеть. И это важно. Про усидчивость в общих группах - думаю дело просто в том, что не привык ребенок такому формату - групповые занятия, где он не центральная фигура. Это тоже для возраста нормально. С мамой дома делая все тоже самое он все равно в центре внимания мамы. Вообще еще очень рано, группой ближе к двум годам начнет заниматься. Когда другие дети для него тоже начнут существовать не параллельно как объекты наблюдений, а как те, с кем можно пробовать взаимодействовать. 
06.02.2014
Мне кажется вам просто попались неудачные центры развития, причем это касается как обычных, так и Монтессори. Во первых занятия у обычных детей и у детей с отклонениями 100% должны проходить отдельно, в данном случае они как раз на вас экономят т.к. собрать одну общую группу легче, чем собрать одну группу для детей с отклонениями, а другую для обычных детей. Против самой методики не имею ничего против, сами по ней занимаемся, но дома, отрицательных результатов пока не нашла, при этом в развиающий центр тоже ходим успешно. Конечно в другом центре вам скажут, что Монтессори это фуфло, ведь это же их деньги, это выбор между их центром и каким-то другим. Что касается обычных центров, в которые вы пробовали ходить, там судя по всему неквалифицированные специалисты работают. Произвольное внимание развивается у ребенка к 6-7 годам, т.е. до этого периода ребенок НЕ СПОСОБЕН концентривовать внимание на том, что ему не интересно, причем не способен именно физиологически, а не в силу своего нежелания.  По идее об этом должен знать каждый среднестатистический педагог, работающий с детьми, но к сожалению я часто сталкиваюсь с тем, что этого не знают и начинают заставлять детей делать, то чего они не хотят, а потом еще и стыдят родителей за то, что ребенок не выполняет необходимого. Поверьте все дети так или иначе бывают несобранными, Монтессори наврядли может как-то кардинально испорить ситуацию, к 6 годам ваш ребенок научится удерживать внимание на чем-то не слишком интересном, а пока вам можно попробовать найти центр, в котором ему будет интересно. Как правило занятие включает в себя частую смену деятельности т.е. в течение 1 часа дети и танцуют, и делают пальчиковую гимнастику, и лепят/рисуют, и играют с развивающим материалом, и знакомятся с окружающим миром (на каждое занятие уходит от 3-5 до 10 минут в зависимости от того насколько дети увлеклись занятием). Это связано с тем, что дети не могут долго концентривать внимание на однообразных действиях (к 3 годам около 6-7 минут, соответственно считайте сколько сможет у вас). Очень важно, чтобы преподаватель в таком центре гибко относился к поведению каждого отдельного ребенка, не заставлял и не агитировал на это вас. Так же вы можете попробовать заниматься дома самостоятельно, тогда вы сможете выбирать те занятия которые нравятся именно вашему ребенку
06.02.2014
Мой сын с 10 месяцев до 3 лет занимался в центре Монтессори Сити. Многое зависит от педагога, у него был замечательный педагог. Дочь с 1.8 до 2.8 ходила. Так же дети посещают другие занятие, где, конечно, другой подход к обучению. Они четко понимают и понимали, что можно там и что от них требуется здесь.Если ребенку в 2, 3 и даже 4 года не хочется чем-то заниматься, я бы не настаивала.
06.02.2014
Ольга, скажите пожалуйста в московском Монтессори Сити показывают детям обучающие мультфильмы по плазме?В Ереване всего один монтессори центр и там у них в игровой висит на стене плазма, они включают обучающие мультфильмы: которых полно на ютубе.и ладно бы если бы это было как дополнение к ТЗ, хотя  у меня не укладывается наличие плазмы в детском центре вообще. НО они его включают и тогда, когда новая мамочка подкидывает своего ребенка и сваливает по делам. тот начинает орать, чтобы его успокоить включают мульты. и при этом дети, которые были заняты игрой, конечно же все бросают и тоже смотрят эти мультики.вот мне интересно, так во всех Монтессори Сити, или армяне, как всегда решили отличиться. потому что наличие плазмы и мультов есть обязательно в каждом! частном саду!  это типа модно и престижно!
06.02.2014
Нет. Описанное вами не имеет ничего общего с системой Монтессори, да и просто хорошим методическим процессом.
06.02.2014
спасибо большое, а то меня все терзает чувство вины, что я придираюсь.просто это еще и самый дорогой центр в городе.а когда что-то им говоришь, они говорят, что мы - мамы ничего не понимаем в методике.например мы месяц ходили и мне никто не говорил чем там на занятиях мой ребенок занимался, пока я сама не спрашивала. и не пускают мам.и не разрешают детям выходить. или зайти в спортивный класс, если сейчас не занятия по спорту.хотя результат был! каждый день ребенок что-то выдавал новое и стала самостоятельной очень.вот я и виню себя, что придираюсь. хотя в голове все равно не укладывается.
06.02.2014
А зачем грудничку 11 месяцев монтесори? Вы что дома с ним поквакать сами не могли? В этих центрах взрослым детям делать то нечего, выкачка денег учителями, которые не учат, а пришли зарабатывать.Я ещё могу понять тех, кто не водит в сад, но это к 4-6 годам актуально.
06.02.2014
Вы же понимаете,что дома у меня нет возможности иметь такие материалы и игрушки,как там, к тому же там детский спортзал- спортивная зона оборудован, да и общение с другими детками. Да и это не главное,хотелось научиться у педагога в первую очередь моментам воспитания, ребенок ведь первый у меня,опыта еще нет. А вы деток вообще никуда не водили на развивашки?
06.02.2014
Нет, я вожу в сад) То, что на этих развивашках дают как уникальную программу и за бешеные деньги в саду дают всем и даром. Не квалифицированные преподаватели, не имеющие опыта работы в массовых садах раздают свои "ценные советы" наивным мамам. Моя мама логопед-дефектолог, вы себе не представляете скольких детей пришлось потом ей переучивать, навёрстывать и просто развивать после таких вот занятий. Ваша задача-подготовиться к массовой школе, а квакать, гавкать и собирать пирамидку вы и сами своего 1, 5 годовалого с успехом дома можете научить, без спец. карточек и пособий, я считаю.Очень негативно отношусь к развивашкам,
06.02.2014
У нас вот в обычных садах вообще ничему не учат, а частные стоят ого го. Так что завидную тем, кем в садике занимаются
06.02.2014
Странно? Программы то везде одинаковые. А откуда знаете, что "ничему не учат"?
06.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Гидрогелевая сенсорная лампа) Монтессори Понедельник №2