А нужно ли спешить?

в год начали есть самостоятельно
02.04.2014
ОГО, А КОГДА И КАК УЧИЛИ?
02.04.2014
да особо я и не учила,дала ложку и показала как есть, сначала ели очень чумазо, потом все лучше и не лучше
02.04.2014
Значит время подошло) буду ждать, когда у нас придет))
02.04.2014
С 1,3 мог самостоятельно есть ложкой, но я считаю что делал он это только потому, что мы активно занимались пересыпанием круп с помощью ложек, стаканов и т.д. Я иногда не выдерживала образующегося бардака и кормила сама, к 1,5 регулярно ел сам каши и вторые блюда, в том числе и вилкой. Где то к 1,10 научился относительно аккуратно есть и супы, тем не менее зачастую ест довольно неаккуратно, но категорически отказывается, чтобы его кормили.
02.04.2014
А у нас пересыпание круп вообще не идет( не интересно дочке. Только все рассыпает из коробочек((
02.04.2014
Ну вам еще в общем-то рановато, мне кажется. Мы начинали с сыном игры с крупами с 7 мес и к пересыпанию перешли где то в 1,2. Пока можно просто предлагать переодически эти игры и смотреть, не появится ли интерес т.к. это может прям внезапно произойти. Ну а если не будет интересно, ничего страшного, на умение кушать самостоятельно это врядли повлияет.
02.04.2014
Конечно, не повлияет. Да, я особо и не настаиваю на пересыпании. Я думаю, что не всем детям все одинаково интересно)
02.04.2014
Согласна с вами, у каждого ребенка свои интересы. Важно поддерживать то, что нравится именно вашему ребенку))
02.04.2014
))
02.04.2014
Ой, а можно немножко не по теме вопрос...?Как Вы ирали с крупами с 7 мес.?Я тоже регулярно пыталась приступить, уже год попыток, но все игры одинаковы: сын хватает крупу, разбрасывает её с максимальным радиусом и бежит дальше, всё... Развивается только моя мелкая моторика и тренируются нервы...Кстати, по причине панического страха перед регулярными загрязнениями до сих пор не форсирую самостоятельную еду ложкой. Кормлю сама, если захочет, позволяю попрактиковаться, но с моими корректировками, чтоб ничего не разлеталось и было чисто.Вилкой нам удавалось есть легче. Резала банан крупными кусочками, и предлагала есть его вилкой. Удобнее всего оказалась обычная одноразовая пластиковая, удобный размер, острые зубцы, которыми легко накалывать и безопасны в случае промаха, т.к. дрстаточно тонкие и гибкие. При желании удается даже зеленый горошек наколоть. Детские вилки с тупыми зубцами - какое-то издевательство...
22.07.2014
Первые пару раз тоже рассыпала крупу, потом я стала показывать, что можно с крупой делать, пересыпать, искать мелкие игрушки, насыпать в стаканчики. Вообще для мальчишек такое поведение нормально, они познают мир через разрушение. Вы не читали книгу "девочки и мальчики — два разных мира"?
23.07.2014
Не встречала такую, а там как раз про это написано? Мой самозабвенно крушил все, первые раз ... 20. Потом мне надоело выгребать гречку из всех щелей и мы решили учится чему-нибудь другому)))
23.07.2014
Начинали игры с крупами с просто потрогать, потом, играли — прятали и искали ручки в крупах, мелкие игрушки я прятала и мы вместе находили и радовались тому что нашли, пересыпали рукой из чашки в чашку, далее увеличивали сложность игр. Что касается разбрасывания — я подстилала что-то в районе активной игры либо использовала большой контейнер для игрушек — прям сажала туда ребенка и он прекрасно играл — у него была возможность и немного рассыпать и в тоже время вокруг все не так сильно летело. Кроме того, как только мы начали играть с крупами я методично учила не раскидывать, всячески поощряла спокойную игру, если замечала что ребенок начинает сильно раскидывать или брать в рот мы сразу заканчивали игру. Ребенок в 1-1,5 года (да и до 3 лет у многих детей такое бывает) не способен долго концентрироваться на одном занятии, надо быть готовым, что сначала игра будет занимать 3-5 мин, а уж позднее можно дойти и до 30-40 мин, здесь важна регулярность в проведении занятий. Когда мой сын уставал играть я сразу замечала, что он начинал раскидывать или брать крупу в рот.Возвращаясь к столовым приборам — мы с сыном никогда не пользовались детскими, сначала использовали чайную ложку, затем большую, затем обычную взрослую вилку. Здесь, я думаю, надо ориентироваться на удобство ребенка в первую очередь.Грязного стола вы вряд ли избежите полностью и в 5 лет. Сейчас моему сыну 2,4 г, он ест сам уже год точно, может пользоваться всеми столовыми приборами, но при этом казусы случаются регулярно: пролитый суп, опрокинутая кружка — это нормально, так ребенок учится. А ваши корректировки могут как раз не совсем хорошо влиять на желание и умение кушать самостоятельно, подумайте сами легко ли вам будет чему-то научиться под психологическим давлением со стороны и без права на ошибку? Ведь ошибки это тоже важный опыт для ребенка. В этой ситуации я иду другим путем — я стараюсь учить убирать за собой, быть внимательнее, замечать закономерности (если толкнуть кружку локтем она упадет, если болтать за столом, можно подавиться — все это в спокойной нейтральной форме). Еще можно обращать внимание ребенка на то, что вам нравится чистота за столом, хвалить, когда покушал в относительной чистоте, не ругая при этом когда измазался сильно т.е. важно подкреплять аккуратность за столом положительными эмоциями, не заостряя внимание на ошибках. Здесь наверное лучше всего вам психологически настроиться и прийти к осознанию, что грязь — это не самое страшное. 
23.07.2014
Большое спасибо за такой подробный ответ!!!Очень понравилась идея прятать в крупе что-то и находить, наверняка, эта идея будет сыну интересна! Остальные мы как раз пробовали, но все заканчивалось только разбросом с плеча чашек, ложек в одну сторону, крупы во все остальные, в качестве ограничителя "зоны поражения" порой даже одной комнаты не хватало! Подстилки, коробки, зонирование - все превращалось в очередной метательный объект)) Поэтому игры у нас заканчивались сразу за неимением объекта игры).С едой... Все понимаю, но сделать ничего не могу)) Наверное, буду отдавать на дрессировку бабушкам, пусть они стирают кашу с пола)))А долго Ваш сын шел от почти 100% проливания/просыпания еды из ложки до почти 100% попадания еды в рот?
23.07.2014
Где-то в 1,2 г он стал сносно есть ложкой, сначала каши и вторые блюда, супы после 1,5 лет смог есть относительно неплохо, но 100% попадания в рот нет и сейчас — это же ребенок, он балуется, зевает по сторонам во время еды, поэтому промахи случаются. Но я все же могу сказать, что сейчас он ест значительно аккуратнее, чем год назад, иногда вообще абсолютно аккуратно может поесть, только такое случается, как правило, когда сын сильно голоден и сосредоточен целиком и полностью на еде. Я уже упоминала, что в этом возрасте детям сложно сосредоточиться, поэтому я считаю, что у нас все вполне неплохо с едой, особенно если сравнивать с детьми знакомых.По поводу раскидывания крупы и ложек/чашек я упомянула, что нужно четко корректировать поведение ребенка, т.е. постоянно методично объяснять, что так делать нельзя. Желательно задержать руку ребенка, когда он пытается разбросать и очень спокойно сказать: Нет/крупу не разбрасывают/так делать я не разрешаю и т.д. что вам удобнее, но лучше употреблять одну и ту же фразу постоянно и на одинаковые действия реагировать всегда одинаково — это позволит ребенку ощутить грань дозволенного. Если реагировать каждый раз по разному — это может еще больше запутать ребенка, а еще он может просто заинтересоваться, как вы отреагируете в следующий раз — мальчикам это особенно свойственно, они любят проверять "а что же будет, если я сделаю вот так". С другой стороны возможно игры с крупой вашему конкретному ребенку не подходят, тогда нужно просто найти что-то более подходящее вам обоим, не вижу смысла мучаться самой и мучать ребенка, получая взаимные неприятные эмоции. Развитие должно быть веселым, у вас и у ребенка должно быть четкое ощущение игры — где нет игры развития не будет, дети дошкольного возраста могут развиваться исключительно в игре.
26.07.2014
Да, мы тоже пересыпаем исключительно кулачком, даже водичку зачерпываем кулачком и по капельке переносим, когда надоедает (как правило через 30 секунд) высыпаем все на голову и бежим дальше. Дочка тоже не хотела есть сама, трясла ложкой и бросала ее, тогда мне подружка посоветовала кормить не на стульчике а на коленках, мне было очень удобно ей помогать зачерпывать и донести до рта и контролировать чтобы не бросала ложку и не опрокидывала тарелку. Спустя пару недель у нее начало получаться. Сейчас съедает сама примерно пол порции каши утром и вечером, остальное приходится докармливать тк она жуткая непоседа и ей хочется скорее бежать здороваться с игрушками (нам 1,2). Но она продолжает иногда трясти ложкой по приколу и бросать ее на пол. 
12.04.2014
Я пока отпустила эту тему, попробую немного позже)) да, мне очень не нравится, что дочка все рассыпает из коробочек((
13.04.2014
Здравствуйте! Моей старшей дочке уже 11 лет, сыну 4,5 года. Все прекрасно орудуют ложками, просто когда начинала вводить прикормы давала в руки ложку, а сама кормила с другой. Чем старше становились, появлялось желание попробовать поесть самим. И так постепенно поедят сами , дальше докармливаю.  Даже в детском саду няни докармливают ребятишек , помогают им. Тут главное терпение, потому что самостоятельное поглощение пищи растягивается надолго. Моей младшей дочке скоро 4 месяца, а когда садимся вместе за стол( бывают моменты сама ем , держа ее на руках) уже даю ложку поиграть , привыкнуть 
01.04.2014
Доброй ночи!Сын лет до двух ел с моей помощью. Мне просто так было проще. Потом очень быстро научился есть сам. Как-то сразу. Мне, вообще, кажется, что для здоровья мамы лучше дождаться готовности ребенка к чему-либо (к самостоятельной еде, горшку и т.п). Будет и быстрее, и правильнее. Попробовали - не получается, ну и отложите на 2-3 месяца).А дочка очень настаивала в годовалом возрасте, что она будет орудовать сама.) И да, каждый прием пищи был с обязательным последующим душем для малышки и уборкой на кухне. Уфф))Сейчас по настроению - можем и книжку почитать за обедом (тогда кормлю я), а может и сама поесть (чаще так), причем и правой, и левой рукой пока. Ей 1г8м. Делает она это достаточно аккуратно, даже суп проливает минимально.
01.04.2014
Сыну 1,10 г.И вот только неделю он стал более-менее кушать сам!Меня уже давно начали все подгонять, особенно моя мама, что типа до сих пор сын сам есть ложкой не умеет, вот я в его возрасте уже сама кушала и т.п.Но я пробовала доверить ребёнку ложку и раньше.Однако всё содержимое было на нём, на стульчике, на полу и везде, кроме как в ротике у сына.Но даже не это было главное причиной того, что я не настаивала.Просто я не видела у сына ни интереса, ни желания кушать самому.Ему было интересно именно ковырять в тарелке, баловаться с её содержимым.Где-то месяца 2 назад я стала потихоньку вкладывать ложку ему в руку, поддерживая своей рукой, и так мы вместе его кормили)) А где-то месяц назад я заметила у него интерес и рвение кушать самому.Может быть это совпало с тем, что бабушка купила нам комплект посуды для сына и наборчик ложка+вилка, которые ему понравились.А может просто время пришло.Начали мы с того, что я чистила грушу, разрезала её на небольшие кусочки (которые можно съесть за 1 раз, не откусывая), раскладывала по плоской тарелочке, давала ему вилку, и он сам пытался накалывать кусочек и кушать.Сначала конечно я помогала.Потом он стал справляться сам, и визжал от восторга после каждого наколотого самостоятельно кусочка!Потом стала таким же образом предлагать ему например картошку с фрикадельками (всё измельчив предварительно такими же кусочками).Сын справлялся.Пару дней назад я доверила ему кашу.Конечно, немного он испачкался, но в целом можно сказать, что он кушал сам!Конечно только ему тяжело ложкой соскребать, когда уже на донышке и стеночках остаётся.А сегодня потребовал, чтоб я позволила ему самому кушать суп.Конечно я помогала, конечно испачкался, но не так уж и сильно.Так что не торопитесь.Каждый ребёнок развивается по своему.А ещё читала такую мысль: для того, чтобы чему-то научиться, маленькому ребёнку может потребоваться месяц или два, а ребёнку постарше всего неделя.Так что если у ребёнка нет рвения кушать самому, то и не нужно настаивать)) К слову сын у меня уже давно собирает многослойные пазлы а из простых уже собирает из 20 деталей, так что в развитии мы далеко не в отстающих)))
01.04.2014
Ой, какой развернутый ответ, спасибо огромное, что поделились опытом. Мне понравилась ваша идея порезать грушу. Ее и правда легче положить в ложку или взять вилкой. Надо обязательно попробовать. 
01.04.2014
Просто именно грушу легче жевать.Яблоко как-то сын пока хуже ест, оно твёрже.А ещё у нас на тарелочке в середине бегемотик нарисован.И я сыну говорю, что когда всё скушаешь, увидишь бегемотика.Конечно он и так грушу любит, да и кусочки рукой отодвинуть может, но всё же игра, стимул))) Рада, если мой опыт пригодился))) Я просто решила подойти к этому вопросу последовательно, попорядку)))
01.04.2014
Думаю это правильно. Считаю, что самое главное - это понимать и чувствовать своего ребенка. Я буду пробовать, но не заставлять. Увижу интерес, поддержу.
01.04.2014
О, я бы с удовольствием кормила и не давала ложку, но это просто невозможно: он выхватывает ту, которой я его кормлю... Купили стул, самому пока даю только еду типа макаронов и... вилку. Вилкой легче научиться есть. Проверено на всех детях.Старший пошел в полтора года в садик. Он был единственным, кого не докармливали, и воспитатели очень удивлялись, что ест сам. Так что делаем вывод... в полтора года большинство детей еще есть сами не могут, значит, это нормально.
01.04.2014
Хорошая идея с вилкой) хотя она и ложкой может, если ничего не отвлечет внимания, то до рта донесет))
01.04.2014
Спасибо за пост! Тоже ответы почитала и успокоилась))Нам 11 месяцев, но даже и не проявляет особого интереса, и ложку не выхватывает... Сама ест только когда от большого откусывать надо - печенье, яблоко, банан. Пробовала давать ложку в руку - не понимает даже что я хочу. Тоже переживала.
01.04.2014
сыну пятый год и я кормлю его сама и ничего страшного в этом не вижу
01.04.2014
в год давала ложку к твердой пище сыну, сама кормила второй. в 1,3 стал есть сам. с 2 лет детской вилкой.  Но он у меня малоежка и до сих пор (нам 2,8 ) пока своей ложкой ковыряется, я его второй докармливаю. Хотя он не просит и может сам есть. Мне кажется, таким вещам надо приучать как можно раньше. Давайте ребенку ложку, а сами второй кормите. Пока  маленькая легче приучить. А то потом начнет истерики закатывать, что не хочет сама кушать. Ничего трагичного нет в том , что она не ест сама, но и затягивать не нужно с обучением.
01.04.2014
Дочку никогда не учила самостоятельно кушать, но в годик она сама проявляла интерес и кушала сама каши и пюре. Честно, я так радовалась, тк у меня освобождалось полчаса на свой обед! Но в 1,2 она отказалась сама кушать наотрез(  В итоге, сейчас ей 2 года и она сама опять стала проявлять интерес к самостоятельной еде. Я очень рада и всячески это поощряю! Тут есть еще одна сторона медали, что дети потом привыкают к тому, что их кормят и по другому просто не едят! Приходится их переучивать. А зачем переучивать, если можно сразу учить правильно. 
01.04.2014
Ой, вот об этомя не подумала, что можно перебить интерес( надо пересилить свою лень и любовь к чистоте и давать орудовать ложкой самой)) спасибо вам за совет!
01.04.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Немного "огородничества". Раннее интеллектуальное развитие. Наш опыт.