Раннее интеллектуальное развитие. Наш опыт.

Замечательный пост! Всегда приятно неожиданно встретить единомышленника!) Давайте дружить?)
20.11.2016
Конечно)
21.11.2016
Спасибо за вдохновение.! Читаю и радуюсь.. Что все верно сделала и с Москвы на время уехали на родину( саратовск обл) чтоб дочка росла среди природы, полезной еды с огорода и ярких впечатлений. У вас куча интересностей в дневнике.можно с вами задрудить, а?)
11.08.2016
О, это прекрасно, что вы решились на такое! очень верное решение. Конечно)
11.08.2016
Хороший у вас пост. Я не занимаюсь ранним развитием своего ребенка, и лень и часто ловлю себя на мысли..зачем нагружать..да и дочери гораздо интереснее, посмотрев на меня и папу, начинать повторять, брать в руки настоящие вещи и делать, как мы. Согласна на счет развития ощущений..все таки из них строится счастье, умение радоваться, чувствовать...
26.07.2016
Я в свое время перепробовала с сыном все самые популярные методики. Но в результате пришла к выводу, что именно методика всестороннего развития ребенка принесет плоды. Я немного взяла с каждой, именно то, что нам подходит с сыном и работаю именно с этим. Нет ничего плохого от карточек, которые можно показать в игре ребенку, когда за окном дождь. А творчество — это отдельная тема, оно всегда во благо (если мать или педагог не говорит, как "правильно" делать). Проводилки и игры на мелкую моторику нужны каждому малышу, но они тоже могут быть разные — это может быть купленная за копейки мозаика, или перебирание фасоли, или какой нибудь супер блок, над которым мама три ночи пыхтела и не спала. Сегодня, когда я в гармонии с собой и миром, мы занимаемся очень просто. Основной акцент — это прогулки (удивительные всякие, я вскоре выложу пост на эту тему), затем самостоятельные игры, совместные игры и творчество. А детство ваше, вроде бы в свое вернулась. Когда я была дошкольником, то все время жила с прабабушкой в глухой деревне. И, кажется, что именно эта деревня, природа и животные открыли мне весь мир.  
09.04.2015
Да, к сожалению, мы сейчас живём в торгово-рыночно-рекламном мире и родителей очень просто "купить" всевозможными развивающими блоками. Даже тут, на бб, очень часто выкладывают посты: "у нас есть вот таких 700 развивающих игрушек, подскажите, что ещё купить, чтобы я ничего не упустила, ребёнку 5 месяцев!" Хочется ответить словами классика: "В деревню, в глушь, в Саратов, к тётке!.." — перебирать камушки, гречку, пасти цыплят и кормить козу, примерно, как у Вашей прабабушки, думаю)))
10.04.2015
Спасибо за пост!!!!  У меня тоже был момент увлечения Шичидой и угрызений совести по поводу "недодачи" своему дитяти, но я, как человек, слушающий свою интуицию, быстро отмела все карточки)) И в первую очередь меня заботит в ребёнке развитие эмпатии и эмоциональности, а также фантазии и воображения. А это возможно только с помощью матушки природы))) И вообще, считаю, надо давать волю для самостоятельной игры, а не для планового дня)))
22.03.2015
Спасибо за комментарий)
22.03.2015
Спасибо за комментарий)
22.03.2015
Я вот с первым занималась до 2-х лет совсем не им.А магазином своим.Потом продали и появились у нас тематические недели, пособия Умницы и многое другое. Однажды я попробовала заниматься по Шичиде и нам обоим очень понравилось.Но там тоже эти пресловутые карточки. И вот младший уже сидит и я думаю, стоит или нет? А может, нет? А может да? Время идет и мне страшно, что я не смогу чего-то дать. Так и не определилась.
01.03.2015
Лена, очень тронул ваш пост! Многое мне стало "яснее" что ли. Подпишусь на ваш дневник, надеюсь, вы не против?)
01.03.2015
Елена, прекрасный пост!:) Очень близкие мне суждения) Можно Вас добавить в друзья?
18.01.2015
Конечно)
19.01.2015
Вы очень хорошо всё написали, хотя я думаю одно другому не мешает. Я имею ввиду, к примеру, хорошая память не мешает житейской мудрости и наоборот. Лично у меня немного другой подход. Я пытаюсь именно развить способности, а не пичкаю ребенка информацией. К примеру, тот же сортер или старая добрая пирамидка (это и к раннему развитию сложно отнести, просто игрушки). Мое дело показать механизм надевания колец и пропихивания фигур. А вот комбинации я не регламентирую. Хочется ей, собирает по цветам, хочет по размеру, хочет строит какую-то фигурную пирамидку. То же самое с этими карточками. Они ведь просто активируют память ребенка, а не нагружают его энциклопедическими знаниями. У меня самой иногда на лоб глаза лезут, когда я читаю отчеты о некоторых тематических неделях. С одной стороны я чувствую себя никчемной ленивой мамашей, но с другой стороны во мне все противится и восстает. Детей иногда пичкают такой информацией, которую они просто не способны переработать и адекватно усвоить в своем возрасте. Я понимаю, что это всё в игровых формах, но тем не менее, иногда бывает явный перебор. В общем, можно сказать, я за обычное красочное и веселое детство, но со стимуляцией способностей. Что-то развивается у ребенка естественным путем, само собой, а к чему-то можно и специально спровоцировать интерес. К примеру, не все же родители музыканты и могут личным примером заинтересовать ребенка. Вот и приходят на помощь филармонии, детские музыкальные концерты, а для совсем маленьких всякие музыкальные игры просто музыка. А вообще, я считаю, что любая мама, так или иначе занимающаяся с ребенком способствует раннему развитию. Просто у каждой мамы своя методика вот и всё.
23.10.2014
big_smiles_150.gif
28.10.2014
Люблю читать подобные посты, и я уже в который раз убеждаюсь, что каждый человек совершенно по-разному понимает словосочетание "раннее развитие". Для кого-то это означает показ бесконечного потока карточек (особенно меня умиляет, когда вижу высказывания типа: мы в 10 мес закончили просмотр флагов стран мира.... вот зачем эта информация такому малышу? он вообще в курсе, что такое флаг и вообще страна? Все, что он видит — это пестрые пятна без всякого смысла). Для кого-то это означает обладание непременно 10 видами пирамидок (деревянные, пластмассовые, тканевые, с мордами животных и т.д.), 10 видами сортеров (и обычные, и музыкальные, и с замочками, и в виде машинок, и домиками и т.д.), сотней коробок с пазлами (а то и больше) и прочими развивающими игрушками, выполняющими одну и ту  же функцию, но обязательно чтоб несколько видов (ведь так трудно выбрать какой-то один, когда вокруг такое изобилие!). Для кого-то раннее развитие означает покупку многотомного и на-много-лет-вперед-хватающего комплекса типа "Школы 7 гномов", Умницы и т.д. и полное следование данной методике (так удобно купить и больше не заморачиваться по поводу поиска новых занятий, ведь все уже разложено по темам и возрасту). Вот когда я встречаю подобные крайние примеры, такое раннее развитие у меня вызывает только отторжение. Я не против карточек, сортеров, пирамидок, пазлов и даже комплектов, но все хорошо в меру и по возрасту. Я не понимаю, когда мамы доделывают за ребенка какую-то поделку только потому, что ребенок еще просто не дорос до нее. Вот нам 1,8, решила я тут сделать аппликацию — облачка из ваты на голубом небе. Намазала клеем внутри контуров облаков, отщипнула вату, показала, как приклеивать. Но дочке не понравилось, что пальчики от клея стали липкие, вата приклеивалась к ним, а не к бумаге, и что мама не дала выжать весь клей на стол, как итог — удовольствия никто не получил.... Так и убрали этот листок с маленьким кусочком ваты повыше, доделаем потом, когда придет время. А ведь эта аппликация предлагается детям от 1 года. Понятно, что сделает ее мама. "Пришлось доделывать самой" — очень популярная фраза здесь на ББ. Так и вижу, как малыш ускакал обратно к игрушкам, а мама сидит рисует, клеит или лепит))) Кто тут развивается, спрашивается: мама или малыш? А моя мама вообще говорит обо всех ранних развитиях: какой алфавит в год?! лучше бы на горшок ребенка научили ходить))) Тут я с ней согласна, что в первую очередь надо более важные проблемы решать. Ведь действительно, если ребенок по Умнице может научиться в год читать (а в инете сейчас много таких роликов), то почему он не может научиться ходить на горшок порой до 3-4 лет? Не это ли дисгармония развития? Горшочная тема настолько актуальна, что давно пора Умнице придумать новый комплекс развивающих карточек)))Я согласна с вами, что главное — не перегибать палку, давая ребенку тонны ненужной информации, надеясь, что из всей массы хоть что-то да зацепится, но и не пускать все на самотек. Дети — они как цветочки — без солнца зачахнут, а на палящих лучах сгорят.
12.10.2014
Всё, верно, Анна, спасибо Вам за мнение! Но и с горшочной темы бывают перегибы. У меня есть одна такая знакомая, которая к году задалась во что бы то ни стало — усадить ребёнка на горшок. Мы лежали вместе в больнице, в одной палате, мы высаживались только на "серьёзные дела" в 8 месяцев, а они после каждого глотка воды. В 1г и 8 м мой ребёнок перешёл полностью на горшок, им сейчас 2 с половиной и с горшком дружбы нет до сих пор. Хотя, у нас во многом, думаю, благодаря многоразовым подгузам, но всё равно.  Я думаю, это хорошо, когда мама рукодельничает на глазах у ребёнка, в год он будет сидеть и перебирать клубки ниток, лоскутки, в 4-5 попросит спицы (так было со мной, когда я была ребёнком), но, если мама занимается чем-то неестественным, типа аппликацией, которые Вы привели в пример, то и ребёнок будет чувствовать всю эту подставу и не заинтересует его это, сколько бы мама не выкладывала отчётов на ББ. У нас, кстати, тоже были эти облака из ваты, барашки из кручёной бумаги... Зато взбивать венчиком ,ну, очень любит, а потому что это естественный процесс, а до аппликаций дорастём!
17.10.2014
super_smilies086.gif
28.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
А нужно ли спешить? Вопрос к вам,девчонки=)