ТЗ "Кто там прячется в пруду"
Развитие детей третьего года жизниЭто занятие мы провели по замечательным материалам Светланы.
Занятие получилось просто потрясающим, огромное спасибо.

Сначала мы сделали наш пруд. Нарисовали его синей краской (было у нас масштабное рисование на листе ватмана), потом когда высохло травку добавили.
Пока Сема спал, я наделала лягушек.

Лягушки радостно проквакали Семе "Привет" и рассказали, что живут в пруду. Да вот беда, кувшинок в пруду нет, сидеть не на чем. Ну мы и решили нарисовать кувшинки. Нарисовали, но Сема требовал продолжения и я выдала ему еще листок бумаги. Он помалевал, я спросила, что же он нарисовал. Показал на лягушку))) И правда похоже. У нас впервые такое, мы же неговорящие, а тут даже рассказал о своих действиях как мог)

Ну и в ребенкином исполнении "ква-ква" звучит как "кав-кав". Сказал один раз, решил, что достаточно.
Далее мы не успокоились и продолжили наш пруд украшать. Сделали камыши (сверху брусок пластилина - это Сема домик строил для лягушат).

Сложили лягушонка из блоков Дьенеша. И тут на сцене появилась цапля в мамином исполнении. Сначала она хотела съесть лягушат, но Сема смастерил им в камышах домик. А потом и из кубиков.

А дальше Сема сам пожелал быть лягушонком. Мама-цапля за ним бегала, а он убегал. Такие игры он обожает. Поэтому играли долго, цапля устала.
Посмотрели картинки реки, озера, моря. Обсудили, где живет лягушонок. Сема намешал в чашках соленую водичку, на вкус она ему не понравилась, а вот смешивать водичку с солью понравилось, на силу отобрала соль, он порвался все высыпать. Объяснила, что в соленой воде лягушонок жить не сможет, соленая вода в море.

И стали слушать музыку. Музыка Семе понравилась очень и я предложила порисовать под нее. Сема выбрал желтую и синюю краски. Предупредила, что как только музыка закончится мы заканчиваем рисовать. Но тут такое началось! Ребенок рисовал-рисовал-рисовал! А музыка тем временем не заканчивалась (забыла я ее выключить и она играла два раза по кругу). Тем временем Сема видимо нарисовал море (первый рисунок мне не озвучил никак), потом он по моей просьбе рисовал пруд и лягушку и наверху что-то (показывал мне и говорил что-то, но я так и не поняла, кто это). А потом просто на мольберте малевал. Тут я сообразила музыку выключить и ребенок остановился. Чудеса.

На второй день ребенок опять попросился рисовать к мольберту. Что поделаешь, приготовили, рисуем. Только на этот раз музыка закончилась (точнее я выключила), ребенок прокомментировал что музыка закончилась и стал дальше рисовать. Уж и листы закончились, он просто на мольберте рисовал. Хорошо, что папа в этот момент вернулся, ребенок останавливаться не хотел)) Вторая фотка - это по мнению ребенка законченная работа, он ее сам снял, отдал мне и продолжил рисование уже на мольберте) Что он нарисовал, у художника выяснить не удалось.

И рисовали на молоке. Очень необычно. Пищевых красителей у меня не было (не покупала еще), поэтому использовала гуашь чуть разведенную водой. Наверное, эффект должен был быть другим. Но ребенку все равно понравилось очень. Мы два блюдца с молоком на это дело извели, одно за другим.

Читали сказку Сутеева "Утенок и цыпленок". Я инсценировала. Вечером в ванной наглядно показывала как цыпленок тонет, а утенок его спасает. Сема цыпленком не проникся и утопил его сам, еще раз. И громко возмущался, чего это мама порывается его спасать, самое место ему под водой! На силу выручила бедного цыпленка. Папа сказал, что сказка садистская и заснял все это дело на телефон для пущего веселья))) Повторяла на бис. На последней фотке - герои представления.

Сделали аппликацию про водоплавающих - тех, кто плавает в воде поселили, а кто нет - оставили на суше.
И выполнили задание с кваканьем. Сделали домик лягушкам. Я квакала за большую лягушку, Сема не квакал. Он вообще почти не говорит, а уж на заказ тем более. Тогда я предложила ему стучать карандашом в том месте, где лягушки должны квакать. Он постучал пару раз и решил, что на этом концерт окончен. А по-моему он просто не понял, что я от него хотела.

Пытались разложить последовательность капля-лужа-пруд-озеро, но тут ожидаемо даже смотреть не стал. Не любит он карточки, картинки и все в таком же духе.
Очень сложно далась нам проводилка - сделали вместе, его пальчиком провели дорожки, тоже не любим такие задания.

Ну и последнее задание - сказка-шумелка. Сначала заселили в наш пруд рыбок, и я сделала цаплю из пластилина. Может, я что-то делала неправильно, но объяснить, что я хочу от ребенка я не смогла. Просто проиграла сказку с использованием шуршалок, водички, стучала по баночкам и квакала самостоятельно. Ребенок похоже вообще не обратил внимания на историю, потому что очень хотел позаниматься баночками с водичкой. Повторила историю два раза, поигрались с цаплей и лягушками, на том и закончили. Ребенок еще цыпленка притащил, все успокоиться не может, пытается его утопить))

Светлана, огромное спасибо за это занятие. Благодаря Вам у нас прорыв в рисовании и чтении (мы, наконец, доросли до Сутеева, теперь читаем несколько его сказок). Пусть с музыкой у нас не совсем сложилось, но нам все очень понравилось, спасибо!
А занятие очень занимательное получилось, читала с интересом и удовольствием.
