Нужен совет!!!
Развитие речиДочке полтора года. Не говорит!
она говорит три слова: мама, пить, би-би....произносит звуки, щебечет "на своем".
Стоит ли бить тревогу? Когда в год мы проходили в поликлинике всех узких специалистов, невролог обратила мое внимание, на то что Аня не говорит нужных по норме в её возрасте пяти слов и рекомендовала пропить нам лекарство, стимулирующие развитие мозга (Энцифобол) Признаюсь, я сразу вспылила и сказала что мой ребенок будет говорить просто чуть позже остальных, она нормально развивается и никакими лекарствами я её пичкать не буду. Объясню причину этой своей вспыльчивости: у моей старшей дочери Синдром Дауна, и для её развития я в свое время давала ей именно это (и его рода) лекарство.....что в общем-то и задело меня за живое.
Сравнить развитие речи Ани со старшей дочкой я не могу! Может ли ребенок такое долгое время не говорить?
Вчера за ужином затронули с мужем эту тему, он предложил мне "может быть все таки попробуем лекарство....."
Не знаю что делать.....посоветуйте!
В остальных аспектах ребенок развивается нормально.
Ещё не знаю как проверить развитие пассивного словаря....
Марин7а
Если честно уже даже надоело читать одни и те же посты: "Мы не говорим, а нам уже 1,2 или 1,5 года, 2 года для мальчиков и т.д."
Кто-нибудь из них вообще читал про особенности развития речи детей (мальчиков и девочек, у них по разному". Выучите уже эти две даты: девочки начало развития речи (произношение отдельных слов) с 1,5 до 2 лет (ДО 2 лет), мальчики с 2 до 2,6 лет. Для тех кто начинает говорить раньше этапы развития речи более очевидны и протяжены во времени. Кто начинает говорить позже все более быстро.Речь вашу понимает, просьбы выполняет, очевидных задержек в развитие нет. Таки успокойтесь 
Кто-нибудь из них вообще читал про особенности развития речи детей (мальчиков и девочек, у них по разному". Выучите уже эти две даты: девочки начало развития речи (произношение отдельных слов) с 1,5 до 2 лет (ДО 2 лет), мальчики с 2 до 2,6 лет. Для тех кто начинает говорить раньше этапы развития речи более очевидны и протяжены во времени. Кто начинает говорить позже все более быстро.Речь вашу понимает, просьбы выполняет, очевидных задержек в развитие нет. Таки успокойтесь 
05.05.2014
Ответить
tanyatka
надоело — не читайте. есть очевидная, может не трагичная и поправимая проблема, я делюсь и обсуждаю.
05.05.2014
Ответить
Ленуся
Пассивный словарь проверяется по тому, что может показать ребенок. В вашем возрасте , например, работают над показыванием частей лица и тела ( где ротик, где носик и т.д.) на себе, кукле, родителях. Должна показать где папа, мама, любимая игрушка и т.д. Потом у вас же есть три слова как минимум ( из пяти требуемых), мне кажется, что пока нет повода сильно беспокоиться.
14.04.2014
Ответить
tanyatka
вот в общем-то что меня и настораживает.....она знает где мама, потому как если я уйду из комнаты она зовет и ходит ищет, но если мы с мужем находимся в комнате и задаем ей вопрос "где мама?" она не показывает на меня и не подходит......или к примеру, перебирает картинки с животными, на ежа сопит носом как показываем, на рыбку шлепаем губами, на корову мычит сомкнутыми губами, но не произносит слог "му".....а если спрашиваем "где корова, рыбка и т.д.?", она не показывает на картинку. Отдаю подгузник и говорю "выбрасывай в мусорное ведро" — топает на кухню, открывает крышку и выбрасывает, что-то другое выбросить...бумажку, обертку — не понимаетМожет я слишком много и не в её время хочу от своего ребенкаВ то же время о некоторых моментах в развитии: ест ложкой самостоятельно полностью, суп немного проливает, игра "сортировщик" где различные фигуры вставляются в соответствующие отверстия освоена ею уже в год, пазлы-вкладыши тоже в год.....т.е. я не скажу что она отстает в развитии, но чувствую что с речью что-то не в порядке не с проста, или может с пониманием речи......На какие упражнения и занятия делать акцент чтобы не прибегать к лекарственной стимуляции??? Мелкую моторику развиваем разными способами — крупы, песок, вода, фасоль и т.д.
14.04.2014
Ответить
Ленуся
Вы так много всего делаете, что о лекарственной стимуляции, по-моему, речь не идет. А чтобы много требовать, надо еще много показывать и заинтересовывать ребенка этим)))) Мне показалось или вас беспокоят еще трудности контакта, как бы не слышит, не поворачивается, когда зовете по имени, смотрит ли в глаза, любит ли играть в прятки, сороку-ворону, козу рогатую? Если с этим нет проблем, то что делать дальше: петь песенки с повторяющимися слогами, потешки типа " гуси-гуси гагага", "мишка косолапый", чтобы и слоги простые были и движения и произносить их в определенное время, в игре стимулировать произнесение слогов, коротких слов по 100500 раз. Животных не только на картинках показывать, а игрушками, играть с ними и папой в прятки. А потом спрашивать, где ....... Играйте в артикуляционную гимнастику: дуйте, цокайте языком, стройте рожицы, высовывайте язычок, делайте им тик-так и т.д. Попробуйте разнообразить занятия, здесь в сообществе раннего развития проводятся чудесные тематические дни и недели, где девочки предлагают совершенно разнообразные темы и идеи, почитайте их отчеты, попробуйте что-то новенькое.
14.04.2014
Ответить
tanyatka
непосредственно с контактом проблем нет, на имя отзывается практически всегда, даже из другой комнаты, и в прятки играет довольно эмоционально, на замечания реагирует послушно "не трогай", "иди сюда", "отдай", "выплюнь", а вот когда касается так называемой проверки её каких-то знаний, она как-будто игнорирует. Если не ошибаюсь у Глена Домана есть одно из условий успешного раннего развития — не проверять ребенка, но я так не могу, нужно для себя знать есть какая-то эффективность или надо что-то поменятьИз сообщества раннего развития много чего беру для занятий, особенно по Монтессори. Теперь начали совместно готовить, беру рецепты попроще, где Аня может что-то насыпать, раскладывать, накладывать, перемешивать. Тематические дни и недели не задействую принципиально, мне кажется такого типа занятия подходят для деток более старшего возраста, возможно я ошибаюсь....и "чтением с пеленок" тоже не стала заниматься, хотя есть большой набор карточек, шесть лет назад делала для старшей дочки.Наверное сказывается ещё мой молчаливый характер, я обычно все делаю молча и сосредоточено, в отношении детей работаю над собой, заставляю себя говорить вслух, учу стишки по вечерам....Будем стараться, спасибо вам за советы)))
14.04.2014
Ответить
Ольга
Нам 1,2 и мы тоже практически ничего не говорим! Одни сплошные звуки, даже раньше говорил мама папа баба теперь как будто ушел с себя и переваривает дальше, мы очень много читаем книг, всех животных показываем....но я даде ни на секунду бы не задумалась о каком то отставании в развитии и помощи ему какими либо медикаментами...чушь! Моя сестра в 2 года наизусть все детские книжки пересказывала, что у некоторых был шок от того что думал. Что она читать умеет, а она просто по памяти пересказывала, а у знакомых близняшки девочка в полтора говорить хорошо и много начала, а мальчику сейчас 3 и он вот только что то но все равно непонятно. Короче врач просто урод моральный, я бы непременно посоветовала такому врачу как минимум курсы повышения квалификации...ну или пропить самой этот препарат! Геноцид какой то устраивают!
12.04.2014
Ответить
Нюша
кратко расскажу нашу историю: в 2 года — не говорил совсем ничего (даже "мама"), поехала в Москву по всем специалистам, невролог назначила какие то уколы — мы делать не стали. В 2,2 я обратилась к логопеду, оказалось что у ребёнка не развит речевой аппарат, она стала делать массаж и занятия -3 раза в неделю, потом мы активно путешествовали по Европе, когда были в России ездили к логопеду, ребёнок спустя пару недель после посещения логопеда начал говорить и звукоподражать, сейчас уже говорит предложениями, небольшими, потому что часто пропускаем занятия и сразу вижу что речь начинает страдать если пропускаем занятия более недели. Вам ещё рано беспокоиться по поводу речи, просто сами понаблюдайте за ребёнком, не отстаёт ли в развитии
13.04.2014
Ответить
Нюша
если ребёнок не говорит в 2,5 года — это может повлечь за собой общее отставание, это вовсе не значит что ребёнок умственно отсталый, главное это во время заметить. Я рассказала конкретно про свой случай, что отсутствие речи отражалось на общем развитии, сейчас почти догнали сверстников. В их 1,5 года конечно рано говорить об отставании в речи. Я рада что вы не столкнулись с подобной проблемой.
14.04.2014
Ответить
Елена
да, для Вашего возраста это норма. Всему свое время. Единственное, мы помимо книг еще занимаемся по методике развития интеллекта , речь явно стала лучше развиваться. Также часто играем с крупами, рисуем — для развития моторики
14.04.2014
Ответить
Valery1702
Для 1,5 это нормально. Она звукоподражает животным, звукам природы? Можно делать пока акцент на этом, но недолго, к 2 м уходить от звукоподрожания к словам.
12.04.2014
Ответить
tanyatka
Спасибо большое всем вам за советы, опыт и поддержку, показала мужу все комментарии и мы оба успокоились, будем развивать пассивный словарь и ждать )))
11.04.2014
Ответить
Лейла
У мужа у брата ребенок до 3-ех лет не говорил, не хотел просто,его и так все устраивало, а теперь не заткнешь!
Или к логопеду) они дома занимались!
Или к логопеду) они дома занимались!
11.04.2014
Ответить
Anastasia
нам 2.7, пока особо не говорим. Что-то говорит, я ее понять могу, но до "заболтала" нам далеко еще. И я пока не особенно волнуюсь. До 3-х лет ни невропатолог, ни логопед не имеет право ставить никаких диагнозов, если все остальное развитие никакой патологии не выявило. И уж тем более не имеет право назначать в год для стимуляции речи что-то. В год ребенок имеет полное право не говорить слова, птичий язык — это самое популярное у детей в этом возрасте.
11.04.2014
Ответить
Дарья
а с чего Вы бьете тревогу? Потому что "другие в нашем возрасте"?))) Моему сыну 1,10, говорит только ба, па, все остальное на своем. До 2,5 невролог сказала, чтоб даже не приходили (к слову у невролога с рождения наблюдаемся, искала долго и по отзывам врачей), просто речевой центр в мозгу еще не активировался.
11.04.2014
Ответить
Аня
Моя лет до двух почти не говорила, двух с половиной, а потом как заболтала! Сейчас ей 5,9 и она одна из 6 детей (из 29) в саду которым комиссия не выписала путевку к логопеду. Племянник до 3 вообще не говорил, звуки отдельные, мама,папа, сейчас школу с отличием заканчивает. Сейчас вообще тенденция, что дети позже говорить начинают, слишком много информации вокруг.
11.04.2014
Ответить
Изумленная Настя
Мы вас старше и вообще не говорим (даже "мама" и "папа"). Звукоподражаем животным только. Невролог, мужнина сестра, велела ничем не пичкать (я-то как раз хотела кортексином проколоть). Но она ответила, что кортексин — не ей, а тебе нужен (ну, в качестве успокоительного, что что-то делаем, чтобы заговорить).Пассивный запас проверяется легко: просите показать на картинках где-что, смотрите — выполняет ли просьбы, может ли показать части тела на себе...
11.04.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.