Не реагируем на вопрос "где"
Развитие от 6-9 месяцевЧитаю про раннее развитие, и возникает у меня множество вопросов. Что и когда должен научиться делать ребенок? Может я уже что-то упустила в наши 8 месяцев? Заниматься у нас мало получается, очень мы неусидчивы, ни минуты на одном месте, ползаем, крутимся, пытаемся везде вставать. И особенно мучает, что ребенок вообще не реагирует на вопрос «где?». Показываю, например часы, потом спрашиваю «где наши часики?», никакой реакции. Может я что-то не так делаю? Про карточки вообще молчу, показать удается максимум две, потом Федор отворачивается или уползает. Не будешь же его насильно удерживать. Это у всех так? Подскажите, как с такими активными детками заниматься и чем лучше.
Анна Соболева
Деткам в таком возрасте нравится все, чем "играют" взрослые. Если мама играет настоящими кастрюлями, и телефон у нее черный (и экран зажигается), то ребенок будет с радостью играть настоящими кастрюлями, вытаскивая их из шкафов, и игрушечный цветной телефончик ему не интересен. Поэтому если я хочу заинтересовать чем-то ребенка, то начинаю играть в это сама, или со старшими детьми, и малыш с радостью в игру включается.Сидели мы тут как-то со старшими играли в Энергосеть, а малыш ползал по кровати. И когда он увидел, что все играют с маленькими деревянными домиками, а ему не дают, то его уже от этих домиков невозможно было отвлечь даже всеми домашними сотовыми телефонами...Мой годовалый ребенок тоже не реагирует на вопрос "где", и все старшие дети этот тест у неврологов не проходили (не хотят они отвечать на этот вопрос до тех пор, пока не становятся настолько разумными, что им можно объяснить, что доктору лучше отвечать на вопросы, чем этого не делать)... Карточек у нас куча целая, но мы ими методично не занимаемся, только когда настроение есть. И конечно, я считаю, что чем показывать карточки, например, с животными, лучше пойти в лес посмотреть белок, на улице кошек, собак, голубей и ворон. Я не против раннего развития как такового и восхищаюсь теми, кто методично с детками занимается... Но я не считаю обязательными энциклопедические знания для малыша, например, про жизнь в пустыне. Придется ему жить в пустыне, выучит. А нет, ну и ладно.
24.04.2014
Ответить
Юля (нижнее белье из Англии PRIMARK)
Согласна с вами, что лучше все в реальности показывать. И я показываю, когда есть такая возможность. А возможность показать живых зверей бывает не часто. И пока мы на улице больше спим, так что можем только домашние предметы изучать. Хотя наш Федор в свои 8 месяцев уже был в горах и на море, думаю, ребенок тоже получает положительные эмоции от путешествий. Правда и там он большей частью спал в коляске=)
24.04.2014
Ответить
Анна Соболева
Я тоже карточки с животными показываю, когда есть настроение. Но ребенку, по-моему, больше не изображение животного интересно, а как мама все это озвучивает.
24.04.2014
Ответить
Олеся
Дети не любят, когда проверяют их знания. Я всегда представляю себя в этой ситуации: вот скажем вам показали часики и через минуту спрашивают где они? ваша реакция? вы захотите показать человеку то, что и так очевидно? Если вы хотите заниматься с ребенком старайтесь по максимуму НЕ проверять полученные знания, а только давать. При регулярных занятиях заметный результат без проверки будет где-то через пару месяцев. Опять же для любого занятия ребенок должен иметь соответствующее настроение, вполне возможно что вы неправильно подбираете время для этого, либо ребенку в принципе не нравится такой стиль общения. Указвтельные жесты, показ носиков и глазок и в год удается не каждому ребенку. Если вас интересует конкретная методика, то для совсем маленьких деток неплохие занятия у Ольги Тепляковой, там очень простые игры на 3-5 минут.
24.04.2014
Ответить
Юля (нижнее белье из Англии PRIMARK)
Да время тяжело подобрать, его катастрофически не хватает, а уж подходящего...
24.04.2014
Ответить
Олеся
Для занятий можно использовать то время, которое вы проводите непосредственно с ребенком — играете или гуляете например. Тем более 3-5 минут это не так уж много. Под подходящим временем я имела ввиду время, когда ребенок не хочет есть и спать, он спокоен и готов поиграть. Хотя мой сын наоборот больше любил заниматься, когда болен т.к. он все равно не лежал, а занятие отвлекало его от неприятных ощущений — здесь вы должны сами делать выводы исходя из поведения сына и корректировать ситуацию так как удобно вам и ребенку. Кстати ваше хорошее настроение и настроенность на игру тоже может хорошо помочь. В любом случае заниматься не обязательно, ребенок со временем научится делать все чего вы от него ждете, просто возможно нужно будет немного подольше подождать т.к. если вы насилуете себя проводя занятие (устали, без настроения, болеете или просто не любите этого делать), то результат от таких занятий врядли будет
24.04.2014
Ответить
Ольга
Мы стали показывать что то только в год, по моему вы очень рано ждете результата
24.04.2014
Ответить
Таня
Вы шутите?)) 8 месяцев ребенку!! Отстаньте от него, пусть ходить спокойно учится... От вас требуется только все вокруг называть — так быстрее запомнит — как заболтает, будете потом о тишине мечтать;) Мальчики вообще менее сосредоточенные, мой карточки вообще только ест, книги любит только 2 про муми-троллей и пару таких из пенки, но последние две недели их тоже ест, скоро съест совсем. Ну и пусть, зато он, как образцовый мальчик, без ума от дверей, кнопочек и механизмов. Пластилина боится, краски предпочитает просто мять в руках или есть, а потом орать, потому что невкусно;)))) у нас есть полные комплекты семи гномов до года и до 2 — ну мне лично кажется, это маме развлечение. Ему интересна сейчас только одна, где простые действия нарисованы — дай, на, идет, плачет — то, что ему понятно из жизни. Ну животных еще на картинках может посмотреть, но только последний месяц стал как-то реагировать, преимущественно на кошечек, собачек, утят и цыплят почему-то;). Терпите, я вас понимаю, мне тоже не терпится, но всему свое время;) И кстати пальчиком показывает только глазки, на остальное реагирует, переводят взгляд и поворотов корпуса иногда. Попробуйте для начала попроще — мама, папа. Спрашиваете — где папа? Если не видите реакции просто показываете - вот папа. И так 100 раз. Через время до них доходит;)))
24.04.2014
Ответить
Юля (нижнее белье из Англии PRIMARK)
Просто начитаешься, что детки уже в 6 месяцев указательный жест узнают, и думаешь, а нам-то уже 8!!! Книжки это вообще не нам пока, сажаю к себе на колени, открываю книжку, а он изворачивается, на этом все заканчивается. А животных мы изучаем на наборе для купания, показываю, озвучиваю их, вроде смотрит заинтересованно, правда не долго. А вот части тела мне кажется раньше его сильнее интересовали, сейчас пытаюсь показывать или пестушками всякими пользоваться, но особой реакции нет.Вам сколько? Вы как части тела изучали?
24.04.2014
Ответить
Таня
Нам год и полтора месяца. Из частей тела знаем ручку, глазки, учим носик;)) учим просто стопятьсотым повторением. При просыпании глажу все по очереди и называю — ручки проснулись, ножки проснулись и тд, при одевании — правую ручку сюда, ножку сюда.. Ну и на игрушках просто типа вот у мишки глазки;) Книжный текст он никак пока не воспринимает, я просто картинки пока показываю. Типа вот колобок бежит, вот бабушка машет, вот зайчик прыгает. Подробности пока его не интересуют;)))
24.04.2014
Ответить
Татьяна
а вы представляете, что он сидит 45 минут за партой?да еще рано. и еще если ребенок развивается физически. то другое ему не интересно. когда мы ходить начали. забыли даже говорить.и еще сначала вы сами отвечаете на все вопросы (раз этак 5000, а после он сам начнет:))
24.04.2014
Ответить