Живопись для малыша
Художественно-эстетическое развитие
Мы с Агатой начали "масштабный образовательный проект":) по теме "Искусство"!
И первые дни мы посвятили знакомству с живописью.
Я долго размышляла о том, как обсудить эту тему с Агатой. И вот хочу поделиться тем, что получилось.
Мы решили разделить тему живописи на несколько основных направлений: портрет, пейзаж, натюрморт, остальные направления и обобщение:)
1. Знакомство с пейзажем.
Подбираем палитру.
Я сделала цветные карточки такого же формата, как репродукции от Умницы и мы подбирали цвет под фон картины.
Собственные пейзажи:
Из акварели и восковых мелков.
И из конструктора из Творчества с пеленок.
А
это задание вошло в ранг самых любимых! Агате оч понравилось делать
фигурные дырочки на репродукциях. Потом я просила ее подобрать
правильный оттенок, чтобы дырочки закрыть.
2. Знакомство с портретом.
Кроме репродукций портретов, мы делали собственные из набора Мелисса энд доуг "Лица")
3. Знакомство с натюрмортом.
Очень
и очень нам понравилась книжечка "Цветы и плоды", купленная в
Третьяковской галерее. Очень здорово и по-детски автор повествет о
натюрмортах. В конце из наклеек можно сделать собственный шедевр.
Репродукции от Умницы.
И
конечно же наше творчество из арт-листов от умницы. Вазу мы раскрасили,
потом вырезали, приклеили на большой лист и сделали цветы мятой
бумагой.
Я поставила перед А. коробку с разными маленькими фигурками и просила пинцетом украсить натюрморт.
Цветное/нецветное лото.
И снова игра с дырочками и оттенками.
4. Знакомство с остальными направлениями в живописи: анималистика, религиозная живопись, исторические сюжеты и тп
В этом нам помогла такая книжечка с наклейками.
И мемо (которое также можно использовать и как лото, и в качестве множества других игр).
5. Для обощения всего-всего сделала для Агаты такой альбом.
В нем несколько страниц с окошками и кармашками, творческими заданиями и портретами знаменитых художников.
А также такое лото, где просила подобрать и положить правильную часть на соответствующую картину.
И не можем не упомянуть о наших книжечках, которые нам очень помогли и понравились. Подробнее о них я напишу сегодня ночью.