Монтессори каждый день - июль (и итоги июня).
Методика Марии МонтессориПривет! Вот и закончился июнь, как же быстро пролетают летние месяцы!
Спасибо большое участникам за отчеты и фотографии в июне! Мне очень приятно наблюдать за успехами крох и читать слова замечательных мамочек.
И вот мы перешли в Июль! Ловите новые задания, делайте перепосты и приглашайте друзей.
В конце июля я разыграю подарок среди всех участников. Я объединяю участников из инстаграма, бэбиблога и блоггера, выписываю имена и вытягиваю имя счастливчика)
На днях до 4 утра смотрела фотографии маленьких монтессоринок и читала. Это невероятно!
Имя победителя в лотерее - @gal4onokk из Инстаграма. Скоро я расскажу какой подарочек я отправлю счастливчикам)
А пока что начинаем выполнять задания Июля, напоминаю, что обязательно все выполнять не обязательно, все по обоюдному согласию!!!
Эти простые занятия дадут понять всем, что монтессори метод - это не что то сверх естественное, и уж тем более, не для "нездоровых и проч детей". Монтессори метод - это прежде всего философия, основанная на любви и уважении к человеку, точнее к ребенку! И это происходит каждый день и со всеми нами. На каждое число июля приходится одно маленькое, но очень важное дело для ребенка. Помните главное правило: ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ! Я предлагаю присоединиться всем желающим к нашему плану.
Свои итоги месяца добавляйте в комментариях к этому посту, подписывайтесь на него, сюда я буду добавлять наши с Сережей отчеты.
Юле, младшенькой, больше понравилось расстегивать молнию, нежели
застегивать. Просто, когда она открывала молнию, то находила внутри
чемоданчика игрушку и каждый раз удивлялась, как в первый раз.
Алена с нами будет участвовать в проекте несколько дней, так, как вышла в садик. С этим заданием она быстренько справилась
день 2. Пересыпать крупу
Сегодня занятия выполняли в одиночестве, без старшей сестренки.
Сначала высыпали смесь бобовых из стаканчика в чашку, а затем в
ход пошла ложка, я потом долго собирала горох с пола))), на что только
не пойдешь ради удовольствия ребенка)))
день 3. Играть на музыкальном инструменте
Для выполнения задания мы выбрали гитару, были в гостях, а там их целых
две. У девчонок гитара вызвала огромный интерес, пальчиками перебирали
струны и получали звук. Забирали инструмент с трудом
день 4. Переливать воду
Сегодняшнее
занятие внесло много радости, так как Юля обожает возиться с водой, все
вокруг, да и она сама, было мокрым. На последнем фото вылила весь
стаканчик с водой на пол)))
день 5. Составить букет
Мы гостили у бабушки на даче, а там много разных цветочков из которых
мы и составляли букетики, заодно повторили цвета и потренировались
нюхать, совместили приятное с полезным)))
день 6. Помыть овощи
Маленькая помощница, вот вижу, что не удобно, тянется к воде, хотела
передвинуть табуретку, не далась, устроила скандал, вот так и
мучилась)))
день 7. Экспериментировать
Эксперименты мы проводили при помощи посудной губки и жидкого
мыла. Я налила на мокрую губку немного мыла и показала Юли, как нужно
нажимать на губку ручками, чтобы получить пену. Пены было много, занятие
закончили в тот момент, когда Юля упорно начала пробовать пену на
вкус)))
день 8. Трогать теплое и холодное
Для
занятия я набрала две кружки с водой (теплой и холодной). Юля сразу
опустила одновременно обе руки в 2 бокала, по лицу заметила, что она
призадумалась, определяя свои ощущения. Потом начала поочередно опускать
руку в бокалы, я при этом комментировала, где холодная вода, а где
горячая
день 9. Точить карандаши
Предложенная тема для нас пока рановата, как только я не пыталась
уговорить ее взять точилку в руки, полный игнор. Точила сама, показывала
отверстие в точилке, как в него можно вставить карандаш, но Юля хотела
только рисовать)))
день 10. Пишем свое имя
Писать мы еще не умеем, а вот штамповать с большим
удовольствием. Я сделала из картона заготовку с именем, Юле дала в руку
губку, предварительно обмакнув ее в краску, и началось....
день 11. Умыться самостоятельно
Здесь без комментариев, любимое занятие)))
Конечно собирать мозаику у нас еще не получается в силу нашего возраста, а вот разбирать с большим удовольствием))). На верхних фото я собрала два цветочка из мазаики, а Юля отковыривала пальчиками лепесточки, потом она понюхала их, раз они называются цветочками. Затем я рассыпала мозаику на полу, а Юля собирала ее в мешочек, полезное занятие для наших пальчиков!
день 13. Послушать тишинуДанное задание мы не выполнили, я не смогла объяснить ребенку, чего мне от него нужно, поэтому этот день мы пропустили(((
день 14. Протереть пыль
Терли от пыли все, что попадалось на пути, и телевизор, и машину и даже себя протереть не забыли!день 15. Подобрать парные носки
Усадила Юлю за стол, выложила перед ней 3 пары носок, не успев показать ей, чего от нее требуется, она собрала 2 пары носочков в стопочки, а вот 3-ью не захотела, пошла заниматься своими делами
день 16. Сходить на выставку или устроить свою
Выставку мы устроили свою, из накопившихся дома открыток. Раньше Юле не приходилось видеть столько много цветных и красивых открыток. Сначала медленно ходила и рассматривала каждую, я рассказывала, что нарисовано на открытке, какого она цвета и т.п. Потом ребенок немного осмелел и начал все трогать пальчиками, а затем и брать в ручки. Под конец занятия парочка открыток пришли в негодность, Юля с ними расправилась)))день 17. Выучить новую песнюв работе, правда мы учим танец под музыку Железновых