Игрушки для развития зрительного восприятия и внимательности-3
Развитие от 6-9 месяцев6. , которые крутятся от ветра (Также на них хорошо дуть и развивать артикуляционный аппарат и правильное дыхание для речи).
7. Хороши также светящиеся игрушки, с мигающими огоньками. Полезна сенсорная комната (детям с эпи-активностью противопоказано).Ночник
Черепаха
Всевозможные источники света - торшеры, ночники, фонарики, игрушки или музыкальные книжки с мигающими кнопочками, новогодние гирлянды.
Отлично использовать Мячики- прыгунки со светом и звуком- ребенок старается проследить за движением мяча.
А также игрушки- телевизоры и Ё-Ё.
8. Часто дети любят смотреть на заводные механические игрушки. (Также игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика или веревочки, способствуют развитию мелкой моторики). Катайте по полу игрушечные машинки. Особенно полезны с мигающими «фарами» или движущимися частями. Также есть машинки (Выбирайте крупные и яркие).
Для развития зрения, а также для стимуляции можно догонять и наблюдать как бегает , и заодно грызть ее шуршащие уши)) Собака лает и подзывает ребенка, а при легком прикосновении к ней, начинает убегать. Есть режим передвижения по кругу (чтобы малышу было проще ее поймать).
9. Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Катайте машинки, шарики, мячики и т.д. по трубам, чтобы ребенок видел, как игрушка исчезает в трубе и появляется с другого конца. Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение.
(Винтик и Шпунтик. Совместная закупка http://rastet-sinok.livejournal.com/7513.html http://www.babyblog.ru/community/post/sale/1824669) Поначалу детям кажется, что объект существует, лишь пока они его видят, и исчезает, когда уходит из поля зрения. Поэтому маленький ребенок начинает плакать, когда мать выходит из комнаты, он думает, что она исчезла навсегда. Если игрушка выкатилась из поля зрения младенца, он не поворачивает голову, ему кажется, что этой игрушки больше нет. Игрушка фирмы Фишер прайс также одновременно развивает моторику, внимательность, а также логику (Для того, чтобы шарик упал вниз, нужно с некоторым усилием нажать синюю кнопку). А каждый шарик тут можно использовать как отдельный материал для развития зрительных навыков :)
Понимание того, что предметы продолжают существовать, даже когда ты их не видишь, является важнейшей вехой в когнитивном развитии ребенка: оно означает зарождение абстрактного мышления.
(Винтик и Шпунтик. Совместная закупка http://rastet-sinok.livejournal.com/7513.html http://www.babyblog.ru/community/post/sale/1824669)
Стучалки с молотком так же способствуют развитию мелкой и крупной моторики, мышечной ловкости, координации и точности движений, глазомера, пространственного и логического мышления, внимания, усидчивости, памяти. Игрушка способствует развитию тактильных ощущений, укрепляет мышцы рук малыша, а также поощряет любопытство и знакомит с причинно-следственными связями, а также и связи глаз-рука, очень важной для формирования навыка письма. Игра знакомит с основными цветами, помогает формированию у ребёнка восприятия формы, объема и цвета.
Детские стучалки для развития мелкой моторики также способствуют приведению в равновесие нервной системы, создавая необходимые условия для её разгрузки. Малыш увлечённо колотит молотком по палочкам, выплёскивая накопившуюся агрессию и стресс.
Ниже также будет сказано о многофункциональных игрушках, например, таких как , которые также развивают зрительные навыки.
10. Первые книжки - книжки-картинки
Рассматривайте вместе с ребенком книжки с картинками. Поначалу иллюстрации должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Особенно хорошо подходят
Указывайте на каждую , называйте то, что на ней изображено, а затем просите ребенка выбрать эту картинку из двух или трех. (Если на странице слишком много картинок, прикройте лишние ладонью.) Начинайте всегда с любимой картинки ребенка, а затем двигайтесь дальше, чтобы закрепить успех.
Существуют специальные и с картинками, по которым взрослый сочиняет рассказ, вовлекая ребенка. Сначала малыш просто слушает, затем узнает и называет отдельные изображения. Важно, чтобы картинки не были переполнены лишними деталями. Лучше одно изображение на развороте, так малышу будет легче сфокусировать свое внимание.
Многие детки любят книги пробовать на вкус, поэтому нужно обзавестись специальными книгами , а также можно приобрести специальные клеенчатые книги - они зубоустойчивы и легко моются.
В отношении подбора картинок важно следующее:
1. должны быть четкими и ясными, выполнены на хорошем художественном уровне со знакомыми ребенку предметами или животными.
2. Следует использовать как сюжетные картинки (изображено какое-либо действие, ), так и предметные - изображения различных предметов.
3. Используйте наборы с различными пространственным положением одних и тех же персонажей (птичка на дереве, под деревом и над деревом). Это необходимо для того, чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.
Также сейчас существует огромное количество , удобных в дороге и отвечающих многим целям обучения.
|
|
|
|
11. Для привлечения внимания слабовидящего ребенка, используйте слух! Заговаривайте с ребенком, когда входите в его комнату и выходите из нее, чтобы он оглядывался в поисках источника звука. Подносите звуковые игрушки к лицу (о них в разделе слух), чтобы привлечь к нему внимание ребенка.
Катайте перед глазами у ребенка мячик. Идеален большой, ярко раскрашенный мяч внутри. (Раздел слух) Мяч со смещенным центром Вальда
Двигайте в поле зрения ребенка игрушку-«» (раздел слух) и побуждайте следить за ней глазами. Спрячьте под столом игрушку-«пищалку» и дайте ребенку ее найти.
12. Надевайте смешные , большие яркие серьги, забавные и клоунские , чтобы привлечь внимание ребенка. Гримируйте лицо, чтобы сделать его более интересным. Используйте на себе и ребенке- это дает ему новые ощущения, т к лицо -наиболее чувствительная часть тела (наряду с пальцами рук). Можно также изучать в зеркале части тела, корчить рожи (изучать эмоции и делать артикуляционную гимнастику). Ярко красьте губы для логопедических занятий с детьми, чтобы ребенок отчетливо видел их движение.