Конкурс "Умницы"
Методика Глена Домана«Умница» объявила очередной конкурс и я хочу поделиться своим отзывом о продукции этой компании.
Моего сынишку зовут Павел, родился он в июне 2009 года. Как и все родители мы были безумно счастливы, но наше счастье, к сожалению, длилось недолго. У ребенка стали проявляться серьезные нарушения в развитии, нас ждали долгие походы по врачам, бесконечные обследования, больницы, страшные диагнозы сыпались один за другим. Сейчас кажется, что это длилось вечно. После окончательного уточнения диагноза обычно ставится вопрос: что делать дальше? Причина задержки в развитии ясна, но как ее устранить или хотя бы приблизить к норме? У врачей и педагогов, к моему удивлению, совсем не было возможности и желания нам помочь. Обусловлено это скорее тем, что обычно родители начинают бороться в одиночку и в итоге отсутствуют всякие сведения и результаты их стараний.
Про пособия «Умницы» я знала достаточно давно, но куда моему больному ребенку до них. Это только для здоровых умненьких деток. Как я тогда заблуждалась!
Первой моей покупкой стали Суперкарточки. Они крупные; предметы, животные, объекты природы на них не нарисованы, как чаще всего в детских книгах, а сфотографированы, что намного реалистичнее. У Пашули плохое зрение и белый фон оказался очень кстати, ничто не отвлекает от рассматриваемого объекта. Для нас Суперкарточки стали незаменимым пособием по изучение окружающего мира. Заметив интерес ребенка к карточкам, я решила идти дальше и приобрела четыре выпуска «Мира на ладошке». Теперь наш выбор тем значительно расширился. Не проходило ни дня без наших любимых карточек. Пашуля приносил мне заветные коробочки и мы принимались их рассматривать.
Почти сразу с «Миром на ладошке» у нас появились диски для DVD - "Книжки-малышки», «Карточки Домана» и «Говорим с пеленок». Тут уже я получила немного свободного времени для домашних дел.
Что касается других комплектов, таких как «Букварь с пеленок», «Чтение с пеленок», «Математика с пеленок» и пр., они по-прежнему были недосягаемы для моего отстающего малыша. Пока мне не попала в руки книга Глена Домана «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга». Если бы я прочла ее года на два раньше... После нее началось по-настоящему сумасшествие, которое наш папа назвал не иначе как умницеманией.
Мы с Пашулей начали заниматься по «Букварю с пеленок» - великолепные книги-листалки, интересные игры, только позитивные эмоции и хорошее настроение. Через пару месяцев подключили «Чтение с пеленок». Сколько же много игр можно придумать с красными словами, как их по-разному можно использовать.
Для изучения цветов мы используем комплект «100 цветов». Я не знаю более удобного пособия для знакомства малыша с цветами и их оттенками.
Очень часто Пашуля рассматривает карточки из комплекта «Времена года в искусстве». Он еще не может в полной мере насладиться этими шедеврами живописи и скульптуры, но хороший вкус воспитывается ведь с детства.
Я не перестаю удивляться тому, насколько «Умница» хорошо знает и чувствует ребенка, его возрастные и физиологические особенности. То, что нам, взрослым, кажется неинтересным, ребенок оценивает по-своему. Например, «Книжная разминка». Мы взяли на пробу Красный выпуск. На первый взгляд я оценила этот комплект как скучный и совершенно бесполезный. Но мой сынуля категорически со мной не согласился. И что же, сейчас все выпуски «Книжной разминки» буквально зачитаны до дыр.
Есть у нас и один выпуск «Кармашкиных книжек», пробуем заниматься творчеством с «Чудо-пчелкой», ждет своего часа «Математика с пеленок» и еще пара комплектов.
Далее в планах приобрести «100 экспериментов», новую «Книжную разминку» и систему изучения географии.
Хочется отметить чему конкретно нас научила «Умница».
На момент начала занятий Пашуле было чуть меньше 3-х лет. Ребенок обладал аутистическими чертами, не понимал обращенную к нему речь, познавательная деятельность была развита весьма слабо, практически отсутствовал контакт с окружающими (в том числе со мной), не было никаких навыков самообслуживания, отсутствовала речь.
Сейчас Паше 5 л. 2 мес. Он стал более самостоятельным, кушает сам, речь по-прежнему отсутствует, но он может показать свои желания жестами, контактирует с людьми; знает предметы, животные, растения, показывает их; появился устойчивый интерес к литературе, он стал более любознательным, поведение стало более произвольным. Умеет ли Пашуля читать? Сложно сказать. Проверки он чаще всего отрицает, но по наблюдениям знает больше, чем я ожидаю от него.
Возможно, родители обычных деток усмехнутся, «подумаешь, успехи, в 5-то лет». Но, поверьте, для нас это очень и очень много.
Теперь я много общаюсь с мамами особенных деток и всем рассказываю об «Умнице», многие прислушиваются и начинают заниматься. Призываю всех, кто оказался в такой непростой ситуации как мы, ни в коем случае не сдаваться, а пробовать, искать наиболее оптимальную форму подачи материала именно для вашего ребенка. Ваши усилия не останутся без результата. И у вас обязательно появится вера в своего ребенка, вы будете смотреть на него такими же восхищенными глазами, как и я!
Я благодарю «Умницу» за улыбку моего ребенка и хочу сказать большущее СПАСИБО моему сыну за его успехи, усердие и за то огромное счастье, которое он дарит мне!