Отчет о занятии "Путешествие в Африку" по методике М.Шичиды (Катюше 1 год 5 месяцев + 1 неделя)
Методика Макато ШичидаНаше занятие "Путешествие в Африку" по методике М.Шичиды получилось не очень большим. Вообще в наших системных занятиях произошел почти месячный перерыв. Переезд, привыкание к новому месту жительства и к новому окружению, потом болезнь... Мне кажется, что стресс от всех этих событий всё еще имеет место, поэтому занятия даются нам тяжеловато. Сейчас постепенно пытаемся вернуться в наш привычный ритм, но давить и настаивать не хочу, играем ровно столько, на сколько хватает Катюшиного хорошего настроения.
Фотоотчет о занятии под катом)
1. Настройка на занятие. Обнимались под звуки джунглей и пустынь. Сказала Кате, что сейчас мы с ней будем заниматься и играть в новые интересные игры, что она у меня самая-самая умная, способная и замечательная девочка в мире, и что сейчас всё-всё-всё будет у нас получаться. Сделали прическу))) Посмотрелись в зеркало: какая Катюша красоточка сегодня! (в зеркале любоваться собой любит) А бантики или заколки позволяет на голову нацепить и не снимает, только если фотографируемся.
2. Шар энергии. Всё еще делаю ее ручками я. Сама почему-то желания самостоятельно собирать шар не проявляет, но и против моих манипуляций не выступает. В обычной жизни совсем не дает своими руками что-то делать, потому даже пальчиковые игры у нас не в ходу.
3. Дыхательные упражнения. Дули в свой любимый свисток. Дуть Катя умеет уже хорошо, но просто так - ни в какую. Вот если во что-то - это да: дудочка, свисток, даже шарики надувать пытается.![]()
4. Флэш-карты - показывала на ноутбуке. Все посмотрела, даже флаги, хотя по поводу их я очень сомневалась - будет ли интересно.
5. ESP интуиция (угадай где) - прятала игрушечного бегемотика под одинаковыми кружечками. Сегодня Катерина была в ударе! 3 из 3-х! Что в общем-то большая редкость. Обычно 50/50 угадывает.![]()
6. ESP телепатия (угадай что) - сегодня у нас была тоже с игрушками. Тоже не плохо, 2 из 3-х.![]()
7. Instant Memory Game - Сетка памяти. Пробовали из 4-х картинок - полный провал((( Первую картинку открыла с четвертого раза. Доигрывать не стали, убрала карточки. Разложила новую, но уже из 3-х карточек - тут 100%, все правильно открыла, причем 2 раза подряд две разных сетки.![]()
8. Linking Memory Game - История из 5-х карточек. История была такая: "Жираф взял цветок и пошел в гости к змее, где они пили чай с лимоном". Сегодня совсем не получилась((( Катя смотрела на меня весьма недоуменным взглядом. Ничего не показала. Я сама разложила карточки еще 2 раза, и убрала.![]()
9. Photo Memory Game - похожие картинки. Показывала 2 пары картинок с фруктами (слоны что-то плохо распечатались). Одну показала правильно, вторую ошиблась.![]()
10. Математика. Так случайно получилось, что мне распечатали картинок жирафов и бегемотов по 9 штук ))) Решила их присовокупить к нашему занятию. Сначала разложила одинаковые картинки и пересчитывала. Потом попросила Катюшу посчитать бегемотиков самой. Считать (конечно же) она не умеет))) но повторять мои действия всегда любит. Так смешно тыкает пальчиком по картинкам (в разброс) и приговаривает "ди" (один), "дя" (два), "ти" (три), "ти" (четыре)! Дальше пока не запомнила.![]()
11. Поиск соответствия и пары. Потом мы этих жирафиков и бегемотиков перемешали и сортировали на две кучки. С одинаковыми картинками сдвигов пока что нет. Сортировала в основном я, но Катя пару картинок подвинула в нужную сторону тоже.![]()
12. Танграм. Взяли легкий, из 2-х частей. Правда не по контуру, но на свои места Катя детали положила сама.![]()
13. Цветовосприятие. Сегодня в первый раз предложила палитры. Тоже никак. Мне даже показалось, что Катюша вообще не поняла смысла этой странной игры. Палитры я разложила сама, а Катя все время махала ручками и головой "нет"))) Типа убери, мама, ЭТО!![]()
14. Координация и моторика. На днях купили книжку с наклейками. Осваиваем потихонечку. Вот и сегодня в занятие добавила два листика по африканской теме: клеили черепашек и попугайчиков. Наклейки нас увлекли на долго!
Черепашки совсем не хотели подчиняться Катиным пальчикам. Пришлось мне их отклеивать, а Катя уже приклеивала на картинку.![]()
![]()
А вот с попугайчиками дело лучше пошло, но там наклеечки другой формы - кругленькие, их было проще пальчиком подцепить.![]()
Правда Катюша почему-то всех клеила друг на друга, а не вокруг большого рисунка. Хоть я и пыталась направлять - приклей сюда или туда... всё равно попугаи лепились в одно место)![]()
15. Пазл. Попытались сложить деревянный пазл - обезьянку. Не очень получилось: Катюша складывает квадратики в пазы, но рисунок не совмещает.![]()
16. Разрезные картинки. Собирали бегемотика, разрезанного на 3 части - тоже пока что у самой не получается, я показывала и двигала Катюшиной ручкой.![]()
17. Естествознание. Рассмотрели карту Африки, поселили на ней животных: крокодила и бегемота - в море, жирафа - в саванну.![]()
18. Гляделки - Катюша показывала знакомых ей животных на картинках (тигры, львы, слон, жираф, бегемот, зебры), а тех что не знала - показывала я.![]()
19. Игры на поиск соответствия и пары. Раскладывали лото - из 6-ти картинок Катя сама положила на нужные места 3 (последние)![]()
20. Математика. Задание Катеньке не понравилось, отодвигала картинку и размахивала ручками и головой - "нет"))) Кормить животных любит, но сегодня почему-то на уговоры не поддалась, так что я сама раскладывала крышечки (это были тарелки с едой) попугаям.![]()
21. Конструирование. Совсем недавно научилась насаживать детали конструктора друг на друга. Построила башенку (это у нас была пальма)![]()
22. Пластилин. Первый раз дала покупной пластилин, до этого пользовались самодельной массой для лепки. Консистенция немного не привычная, хоть и купила мягкий пластилин. Долго привыкала и исследовала свойства пластилина. Научилась сама отрывать кусочки. Я показывала как скатать из кусочка шарик, но самостоятельно Катюша этого сделать не смогла. Налепила заплатки, чуть-чуть кривовато, но зато сама.![]()
23. Рисование. Раскрасили слона восковым мелком.
Тут наше занятие спешно закончилось, т.к. пришли нашисоседиродственники с работы))) Катя услышала, как хлопнула входная дверь и ей конечно же понадобилось бежать встречать дядю и тётю. С ними и пообнималась!
Вот такое занятие у нас получилось!
Гузель
Оля, ИЗВИНИ, что я ещё не отчиталась. Как сдам анатомию 17 ноября, после этого отчитаюсь обязательно
08.11.2014
Ответить
Ольга
Оля, подскажите пожалуйста как вы занимаетесь логоритмикой? Катя уже повторяет какие-нибудь движения? Мы в Вашем занятии танцевали под Жирафа Железновых, точнее я показывала движения, а Ваня хохотал) Может быть нужен какой-нибудь маневр особенный, чтобы его побудить повторять за мной?))) Хотя скорее всего мы просто еще не доросли...)))
12.10.2014
Ответить
Ольга
Жирафа показывала своей рукой на Катюше. Тоже смеется всегда))) Через несколько дней стала сама имитировать движения: пятна, складки — хлопает по себе, а когда перечисление частей тела — тычет пальчиком, правда вразброс))) Зато уже выучили где локти, коленки и шея (раньше я такое сложное не показывала), причем я даже не заметила как — видимо из песенки. Играли как обычно — покажи глазки, ручки... говорю "А коленки где?" — показала! "А локти?" — тоже показывает!!! Сама в приятном шоке была)
13.10.2014
Ответить
Алина
Оленька, вы как всегда умнички!:) хорошо, что все неприятности уже позади, уверена, что Катенька все быстренько вспомнит:)
06.10.2014
Ответить
Гузель
Всегда интересно наблюдать за Катюше!! Сложные задания и она отлично справляется! Молодцы!
03.10.2014
Ответить
Ирина
Оля, читаю ваши отчеты и удивляюсь возможностям Катюши! Умница!Вчера наконец-то провела занятие по "цветочному безобразию", по которому д.б. отчитаться 3 месяца назад, сложно далось и мне и ребенку, тоже полный провал. Сегодня напишу отчет, ты посмотри пожалуйста, все ли правильно мы сделали, ты уже по Шичиде ас, а у нас это первый опыт, буду ждать твоих комментариев!
03.10.2014
Ответить
Ольга
Хорошо! А я все твои посты читаю) только не на все нахожу время комментарии писать. Молодцы, что всё-таки решились. А то, что не получилось что-то с первого раза — не расстраивайся. Может просто методика не для Юляшки, а может не для тебя. Я вот отказалась от участия в недельках (писала уже), потому что мне очень тяжело и с подготовкой, и на отчеты ежедневно время находить. Так что всё индивидуально тут) А ваши занятия мне очень нравятся, тоже удивляюсь возможностям Юлечки — моя многого не может еще)
03.10.2014
Ответить
Katja
Оля, у вас как всегда очень здорово!!! Надо и мне как-нибудь рассказать про наше занятие. Мы тоже начали изучать картинки с палитрами, но только попроще, которые с двумя, тремя цветами. Может вам тоже с них начать?
03.10.2014
Ответить
Ольга
Нужно попробовать, спасибо за наводку. Но у нас с цветами пока в принципе не ладится((( Не хочет ни сортировать по цветам, ни показывать. Вот думала, может в такой игре прорыв получится... но нет) зря надеялась)
03.10.2014
Ответить
Алеся
Катя, а где вы берете картинки с 2мя, 3мя цветами? Сами делаете или где-то можно скачать? У меня Дима тоже пока не сортирует, хотя рассматривает, но подбирает неправильно. Наверняка еще не понимает и ему сложно. Хотела тоже попроще дать, но сделать сама не успеваю.
17.10.2014
Ответить
Katja
Я покупала игру от Дрофы Цветные карандаши , если не ошибаюсь. Еще печатала простые палитры, которые выкладывала Лиза где-то год назад. А сейчас вообще делаю свою подборку, потом обязптельно выложу.
17.10.2014
Ответить
Ольга
Спасибо! Да, купили, 18+ на книжке с наклейками написано, вроде как возрасту подходит. Но квадратные не получилось у Катюши отклеивать, да и (честно говоря) я сама с трудом могла подцепить их, только с помощью ногтей. А вот с круглыми — нормально, дело пошло.
03.10.2014
Ответить






















