С чем мы сейчас играем
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Продолжу предыдущий пост про наши игрушки и игры с ними. Многое осталось актуальным (хотя прошло уже четыре месяца), но добавилось кое-что еще. Под катом много фото.
Казалось бы небольшой наборчик миниатюрных овощей (фирма RNToys), а столько игр с ним получается придумать.
Ну, прежде всего, Данила их готовит: варит, тушит, жарит.
Также играем с овощами как со счетным материалом.
Еще кладем овощи в тканевый мешочек и играем следующим образом: сначала я прошу Данилу, не глядя, достать из мешочка один овощ. Рассматриваем его, называем. Затем уже я на ощупь должна найти в мешочке еще один точно такой же (все овощи в наборе в двух экземплярах). И так пока не достанем все овощи. В будущем буду предлагать поменяться ролями, чтобы Даниле сам на ощупь искал нужный овощ.
Во время дневного сна Данилы я дорываюсь до песка готовлю ему одну из его любимых игр - «откопай клад». Берем наши овощи и засыпаем их кинетическим песочком.
Хорошенько утрамбовываем.
Как правило, на этом мне остановиться трудно, и я еще придумываю какой-нибудь "декор".
Данька обожает пальчиками искать и откапывать все, что мама там запрятала.
О! Лук!!! Ищем дальше.
И так пока все не будет найдено.
На этом игра вовсе не заканчивается. Данька по собственной инициативе начинает все заново закапывать (скажем так, сажать овощи в землю). Закапав, снова откапывает. И так по кругу. Вообще от кинетического песка, как и от риса (о нем дальше) сына приходится силой оттаскивать))). При всей Данькиной непоседливости эти две вещи занимают его на очень и очень долго. Про песок стоит вообще писать отдельный пост.
Ну и еще об овощах. Комбинирую эти игрушки с игрой на липучках от Скочи (о них было в первом посте) и Данька составляет вот такие пары.
Я уже писала о намерении покрасить рис по примеру Лизы. И вот свершилось. Красители оказались превосходными. Процесс покраски был недолгим и приятным. От результата в восторг пришли все члены семьи.
Рис четырех цветов я поместила в один контейнер не смешивая (старалась сделать максимально аккуратно, правда идеально не получилось). Немного риса каждого цвета отсыпала на будущее (решила попробовать делать аппликации).
Затем взяла четыре формочки соответствующих цветов и предложила Даниле с помощью игрушечной ложечки наполнить формочки.
Получалось неплохо. Цвета соотносил Данила правильно. С аккуратностью дело обстояло чуть хуже.
Потом наступил самый приятный и неповторимый момент - возможность перемешать все цвета. Периодически мама с папой не выдерживали и влезали в процесс. Очень приятно руками копошиться в этом рисе)))
Когда рис был тщательно перемешан, Данила взялся за наполнение формочек и пересыпания риса из одной формочки в другую и наоборот.
Потом я прятала всякие небольшие предметы в рис, а Данька с восторгом их откапывал.
Теперь почти каждый день я достаю этот рис, и Данила играет с ним с все тем же интересом. Больше всего любит его насыпать и пересыпать из емкости в емкость (вот и сейчас я воспользовалась тем, что сын рядом занят пересыпанием риса, и пишу этот пост).
Недавно я вспомнила о том, что немного риса отложила и решила попробовать делать с сыном аппликации. Взяла четыре основные геометрические формы, нарисовала их на листах бумаги. Потом Данила по одной выбирал фигуры и цвет, которым на его взгляд следовало их «закрасить». Фигуру я намазывала клеем, а Данила сыпал на нее рис. Когда клей высыхал, мы стряхивали лишний рис и смотрели что получилось. Я не в восторге от результата - фигуры не очень-то читаются. Буду думать, какие рисунки еще можно взять для подобных аппликаций.
Еще мы осваиваем две игры: лото и мемино.
Играем по правилам - сначала рассматриваем карточки, потом высыпаем в кучу фишки и по одной раскладываем по карточкам.
Иногда берем несколько фишек, и я по ним придумываю истории, а Данька слушает.
На игру «Мемино» ссылочку, к сожалению, не дам, покупала ее на выставке и не запомнила у кого (вот
Надо искать не одинаковые карточки, а карточки с противоположностями. Мы, конечно, пока по правилам не играем. Но игру очень любим.
Играем так: я беру из кучи случайную карточку, называю, что на ней изображено и прошу найти ей пару. К примеру, «Смотри, - это маленькая собачка. А давай найдем большую собачку. Вот одна рыбка, а давай найдем, где нарисовано много рыб». И Данила находит.
Единственное, меня смущает одна пара карточек с зеленым человечком. Думала-думала что за противоположность здесь обозначена. Предположила, что горькое-сладкое, но ведь уже есть карточки сладкое-кислое (с пирожными и лимонами). В итоге говорю Даниле «найдем человечика, которому вкусно и которому невкусно. Хотя может это и не верно.
Все карточки изначально располагались в рамочках (видимо, чтобы карточки в коробке не болтались). Я, достав карточки, рамочки не стала выбрасывать, и теперь мы додумали правила игры и, находя пары, вкладываем их в рамочки. Таким образом, мемино еще превратилось в игру с рамкой-вкладышами.
Постепенно учимся не абы как вставлять в рамочки, а подбирать карточки по окраске рамочек.
Ну и наши любимые магнитные игры. Пока мы с мужем докупаем материалы для самодельной магнитной доски, Данила играется на холодильнике. Сын стал еще больше интереса проявлять к мозаике «Фантазия». Что-то умеет складывать сам.
А что-то по шаблонам собираем вместе.
Иногда фантазируем. Как-то муж собрал машинку, теперь Данька сам подобную может собрать.
Еще на время у сестры взяли магниты с забавными животными. Отличное отвлечение сына, если надо что-то приготовить на кухне. Я просто создаю вот такое «хаос» и спокойно занимаюсь своими делами.
Через минут 20 меня ждет другая картина:
Как-то раз я перед сном в очередной раз перепутала все части животных, чтобы с утра Даниле было чем отвлечься, пока мама завтрак готовит. Утром прихожу на кухню, смотрю, а все животные уже правильно сложены. Думаю как так? Вроде точно помню что накануне все перемешала. А оказывается, это муж перед работой за чашкой кофе развлекался)))