Как организовано ваше пространство?
Разное (если затрудняетесь с выбором)И как вы организуете занятия?
У меня теперь отдельный ящик, где все для творчества. Низкая полочка для книг и карточек. По разным тематикам разложены игрушки в контейнеры (отголоски перфекционизма).
Усаживаете ли ребенка в стульчик, чтобы ему что-то показать? Чтобы он не отвлекался на другие вещи? (Увидела у одной из известных среди мам блоггерш, что она именно так и делает).
Олеся
Прямо сейчас заканчиваю оборудовать детскую в духе Монтессори: все пространство для игрушек и материалов для занятий в виде стеллажей, низкий шкаф, удобные выдвижные ящики. Все игрушки рассортированы: паззлы, машинки, конструктор, кубики, фигурки животных, насекомых — все имеет свое отдельное место и лежит отдельно. То же самое касается и развивающих материалов, карточек и т.д., но среди них есть те материалы, которыми ребенок может сам позаниматься, а есть те, которыми занимаемся только вместе (они лежат отдельно).Есть отдельная творческая зона, здесь находится стол со стулом и материалы для творчества, но не все, а те, которыми может воспользоваться сам ребенок — остальное лежит на отдельной полке, чтобы не портить все сразу (у моего сына такие моменты случаются). Книги лежат на верхних полках, а внизу есть полочка, на которой лежат несколько книг, которые можно "почитать" самому, эти книги через некоторое время меняю на новые.Читаем мы сидя на диване, а за стол садимся только для творческих занятий или каких-то занятий, требующих особой концентрации или удобной поверхности. Все остальные занятия мы с сыном проводим на полу или на диване — нам так удобнее. Мне кажется, таким образом создается неформальная обстановка, мы же играем, а не учимся.
12.11.2014
Ответить
Настасья
Впринципе, у нас то же самое:) Интуитивно сделала все доступным и отделила разные категории))У нас пока только детский стульчик со съемным столиком. Мне хочется, чтобы пока он только с едой у нее ассоциировался, тем более дочка еще моментами пробует разные предметы на вкус. А на новый год "заказали" у родственников стол и стульчик:) А еще мольберт))Насчет игры, согласна. Есть вещи, которые удобно делать сидя за столом. Но мы тоже сейчас чаще на полу - рисуем на рулонной бумаге из Икеи, с крупами играем и т.д.
12.11.2014
Ответить
Олеся
Мы с сыном рисовали сидя в детском стульчике лет до 2 точно т.к. это помогало ограничить его движения и сузить масштаб разрушений (у меня крайне активный товарищ). Сейчас уже за своим столом он вполне спокойно занимается творчеством, сам за собой убирает, но все равно бывает довольно грязно. Был момент, когда пробовал на зуб, но не потому что хотел съесть — это такой период у них. Я просто каждый раз объясняла, что это не едят, делала акцент на том, что мы сейчас рисуем/лепим и т.д., а не едим.
12.11.2014
Ответить
Юлия
у нас в стенке есть низкие полочки, туда я положила некоторые игрушки(пазлы, вкладыши, книжки) чтобы ребенок сам достал. лего у нас в отдельной коробке лежит, магнитный конструктор тоже, и общие игрушки (я их убрала пока, а то почти к ним не подходим) лежат в корзине. отдельный ящик завела тоже для творчества, но там пока небольшой беспорядок)))) и пластилин лежит повыше, чтобы ребенок не достал один. стол и стульчик стоят, если рисуем или лепим — то конечно садимся за стол. а книжки читаем на диване прямо.
12.11.2014
Ответить
Настасья
У меня тоже, допустим, песок и материал для моторики в недоступном месте - пока пробует на зубок:) А все остальное для нее доступно)) Правда, иногда она еще просит достать с высокой полки мои книги:)У меня книжки-картонки в отдельном контейнере. Она приносит сразу все:) И переключается каждые пару минут:) Так же с игрушками)) Ну дочке только год и долгой концентрации я и не жду)) Хотя в перспективе думаю об этом.
12.11.2014
Ответить