Про мишку косолапого и др. стихи и пальчиковые игры
Развитие детей второго года жизниМаксимке 1 год и 10 месяцев. И есть у него любимый мишка, с которым он всегда ложится спать. А когда просыпается после дневного сна, вместе с мишкой идет ко мне, весь сонный, еще не проснувшийся. И потом еще какое-то время всё ходит с ним в обнимку. По такому случаю вспомнила я стишок про мишку косолапого и стала его рассказывать сыну. Еще и мини-спектакль (или как это называется?) устроила:
Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ!
"Больше я не буду шишки собирать, сяду на машину и поеду спать!"
Теперь всегда, как сын проснется, показывает, что надо доставать шишки и разыгрывать историю про мишку.
А недавно (поскольку зима на носу) я вспомнила еще детскую песенку "Раз морозною зимой", где тоже поётся про медведя, и устроила еще одну мини-сценку:
Раз морозною зимой вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой в тёплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге
И, шагая через мост, наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик, зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг на сосну (у нас НА СТЕНУ) большую влез...
ну и т.д., а итог тот же - ...медведь решил, что зимой нужно спать...
А еще сын любит просто читать стихи, например, Агнию Барто про игрушки. Его любимый стишок - про бычка. Раньше сын просто изображал, как бычок качается, а теперь еще и сам заканчивает стишок:
Я: Идет бычок качается, вздыхает на ходу: "Ох, доска кончается, сейчас я...
Сын: Бам, бам (что значит "падать" - упаду)
И еще про самолет:
Я: Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся...
Сын: Мама (к маме)
А недавно я нашла хорошую подборку пальчиковых игр, сыну они так понравились, что теперь все время просит их делать:
1.Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала: ты воду не носил, дрова не рубил. Кашу не дала. (Водим от центра ладошки к краям, щипаем за пальчики, начиная с мизинца, а большой пальчик посильнее щелкаем)
2. Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать. Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик моет стол, этот резал, этот ел, ну а этот лишь смотрел.(Поочередно загибаем пальчики)
3. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в крвоать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул, этот пальчик долго спал, а потом будить всех стал. Встали пальчики: "Ура" Нам гулять идти пора" (Поочередно загибаем пальчики, а потом открываем всю ладошку)
4. В прятки пальчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, и головки убирали (ритмично сгибать и разгибать пальцы)
5. Мальчик-пальчик, где ты был?
- С этим пальцем в лес ходил, с этим пальцем щи варил, с этим пальцем кашу ел, с этим пальцем песни пел (перебирают по очереди пальчики ребенка)
6. Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка
И пошла, пошла, пошла, до подмышечки дошла (идем пальчиками до подмышки и щекочем)
7. Шел Ивашка за водою, увидел деда с бородою. Тот показал ему колодцы:
тут (нажимаем на запястье) вода холодная, (топаем пальчиками вверх по руке), тут (нажимаем на сгиб локтя) вода теплая, (топаем дальше), тут (нажимаем на плечевой сустав) вода горячая, а тут кипяток (подмышка), кипяток-щекоток! (щекочем подмышку)
8. Мы капустку рубим-рубим, мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем, мы капустку жмем-жмем.(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
9. На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? (пальцы в "замочек")
Мы замочком постучали(стучим о стол),
У неё была корзинка (ладони соединяются "ковшом")
А корзинка на пол - бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по коленям, разъединяем руки)
Полетело десять мух! (разводим руки в стороны, шевеля пальцами)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо - влево.)
Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в "кулачок", начиная с большого.)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик.)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик.)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик.)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик.)
Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем влево-вправо.)
Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть.)