Что нужно сделать маме младенца: (помогите составить список)
Развитие от 3-6 месяцевНам 3 месяца. Пора двигаться дальше. Вот нашла список, что главное в занятиях в ребенком. Надеюсь на вашу помощь в формировании списка.
Я буду сюда дописывать советы из коментариев и того, что я еще найду.
- Подходящие песенки и стихи:
Подьем:
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
***
Потягунюшки, порастунюшки --
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки, - (гладим бока)
А в ножки - ходунюшки, - (двигаем ножками)
А в ручки - хватунюшки, - (сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки - слышунюшки, - (показываем ушки)
А в глазки - глядунюшки, - (показываем глазки)
А носику - сопунюшки, - (показываем носик)
А в роток - говорок, - (показываем ротик)
А в головку - разумок! (трогаем лобик)
***
Ти прокинься рано-рано,
Лиш над містом сонце встане,
Привітайся з ластівками,
З кожним променем ласкавим.
Сам гарнесенько умийся,
Сам швиденько одягнися,
Підійди до тата й мами і скажи їм:
- Добрий ранок!
Усміхнися всім навколо:
Небу, сонцю, квітам, людям.
І тоді обов'язково день тобі -
Веселим буде!
Гимнастика и массаж:
(Делаем ребенку «велосипед» и читаем потешку
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
* * *
Потянись дружок,
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нежно маме улыбнись.
Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненький
Да здоровенький.
***
Глажу котика рукой!
Выгнул спинку он дугой.
"Вот какой котик!
Саша - наш котик!"
Хомячок, хомячок
Покажи мне свой бочок,
Я его не покажу,
Я на нем сейчас лежу!
***
Кую, кую чобіток,
Подай мамо молоток.
Як не подаш молотка,
То не буде чобітка.
Кую, кую ніжку,
Поїду в доріжку,
Куплю черевички,
Ніжки невеличкі.
***
Тосі, тосі, лапці
де були?
у бабці
а що їли?
кашку
а що пили?
брашку
а що на закуску?
квашену капусту!
***
Сорока-ворона на припічку сиділа,
Діткам кашку варила,
Цьому дала, цьому дала,
Цьому дала, цьому дала,
А цьому не дала -
Цей біцьман - дров не рубав,
Кашку не варив, діток не кормив.
Шугу-шугу, полетіли,
На головочку сіли.
Утренние купания:
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
***
Водичка, водичка,
Вмий моє личко!
Щоб щічки розовіли,
Очки щоб блистіли,
Щоб сміявся ротик,
Щоб кусався зубик.
***
Кран відкрийся,
Око вмийся,
Ніс купайся,
Бруд змивайся.
***
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
****
Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки
и утята.
***
Одеваемся:
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как
живешь?
***
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки - царапки.
На перинку,
На простынку,
Не на край - на серединку
Положили голыша,
Завернули крепыша!
****
Игры:
«Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Нету, нету наших ручек!
Нету наших ручек!
Вот, вот наши ручки!
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки!
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Нету, нету наших ножек!
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Нету, нету наших деток!
Нету наших деток!
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки!
Пляшут наши детки!»
***
Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!
***
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть намира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
***
Засыпаем:
Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки траву едят,
Малым деткам спать велят.
* * *
Спать не хочет бурый Мишка
Вот какой он шалунишка!
Я малышку укачаю:
Баю-баю, баю-баю.
***
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой мишка, сладко - сладко.
Я ведь тоже засыпаю,
Баю - баю, баю - баю».
***
Спи, Маленький Козачок
Повернися на бочок
Спи, маленький, мати засинає...
Спи, козаче, кінь твій почекає
Приспів:
А в різдвяну тиху ніч
Ми поїдемо на Січ
Кошовий нам дасть
Різдвяний пряник
Люляй-люляй, баю-бай
Завтра прийде Миколай
Принесе тобі в дарунок
Золотих пісень пакунок
Приспів:
А в різдвяну тиху ніч
Ми поїдемо на Січ
Кошовий нам дасть
Різдвяний пряник
Спи, маленький, в бій ще рано.
Сплять малі твої гетьмани.
Завтра підеш ти, в світ перший,
Мало їх, а вас ще менше.
Приспів:
А в різдвяну тиху ніч
Ми поїдемо на Січ
Кошовий нам дасть
Різдвяний пряник
Спи, маленький, треба спати
Зайчик спить і вовчик-братик
Грає синій водограй,
Казка ллється через край
Люлі-люлі, баю-бай...
- Правильно проводить двигательные игры:
Ребенок следит и тянется за игрушкой, лежа на животике
Попробуйте двигать игрушку быстрее и держать дальше от ребенка. Поднимите ее повыше, чтобы и ребенок как можно выше задрал головку. Мы протягиваем игрушку ребенку, лежащему на животе. Он перемещает свой вес на живот и одну ручку, а другой хватает игрушку.
Постарайтесь протягивать ему игрушку и справа, и слева.
Положите игрушку перед ребенком
Если вы положите игрушку перед ребенком, он тянется к ней до тех пор, пока не достанет ее. Можно положить перед ним две игрушки, из которых он может выбирать. Двух вещей для ребенка такого возраста достаточно.
Ребенок хватает руками надувной мяч
Держите мяч над грудью ребенка за шнур. Теперь малыш не только ударяет по мячу, но и пытается его схватить. Сначала он делает это неуверенно, но с каждым днем хватает всё лучше.
Ребенок хватает предметы
На четвертом месяце малыш начинает, лежа на спине, хватать предметы, которые мы ему протягиваем.
Натяните над малышом веревочку с разными игрушками
Если вы во второй четверти года натянете над ребенком веревочку с игрушками, он начнет хватать подвешенные над ним шарики, кубики, кольца, погремушки, ключи или мешочки, наполненные рисом. Всегда вешайте на веревочку не больше двух различных предметов, чтобы ребенок мог сконцентрировать внимание на отдельных вещах.
Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться.
Звон колокольчика
Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.
Безопасная песочница
Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы.
Дайте ребенку погремушку
Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.
Наблюдение за мячиком
Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. 'После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.
Поиски колокольчика
Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет лн ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.
Карусель
Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.
Игра с мячом
Положите несколько цветных мячиков в детскую ванночку. Когда ребенок начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.
Как разговаривают животные
Изобразите ребенку шепотом, как "говорят" разные животные: как мычит корова, лает собака, мяукает кошка, пищит мышка и т. д.
Мыльные пузыри
Покажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе.
Подвеска с колечком
прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если он схватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятся звоном колокольчика.
Зеркало
Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка -зеркало. Небьющееся зеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске,
Поиграйте в прятки
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув "Ау-у-у!"
С горки катится игрушка
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках.
Носок с ярким рисунком
Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок.
Матерчатый мячик
Смастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8 сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой.
Игрушки, до которых трудно дотянуться
Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.
Принятие решений
Две игрушки В каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их.
Браслет с шарфом
Прикрепите к пластмассовому кольцу яркий шелковый шарф и обвяжите его вокруг ручки кресла. Ребенок будет хватать за кольцо и смотреть, как шарф перемещается
Цепь из колец
Сделайте цепочку, связав вместе несколько колец для занавесок. Повесьте ее над детской кроваткой или на спинку стула, так чтобы малыш мог до нее дотянуться.
Двойная погремушка
Свяжите тесемкой за тонкую часть две погремушки, придав им форму гантели, так чтобы расстояние между ними было около 10-ти сантиметров. Дайте ребенку в руку одну из погремушек.
- Разговаривать и общаться с младенцем!
- Купить те игрушки, которые реально интересны и нужны ребенку:
Вот с игрушками у нас пока дилемма. У нас есть несколько игрушек: 2 погремушки и пару мягких игрушек.
Но ведь надо те, которые полезны в это время, а я пока не знаю что это должно быть.
Подскажете?
- Подобрать те книжки, которые можно читать уже сейчас;
А какие книжки вы уже читаете вашим деткам? И самое главное когда и как?
Я читая сказки и стихи когда кормлю и еще когда он лежит на диване, показывая ему картинки.
у нас пока такие книжечки
цвета, игрушки, и животные.
- Разобраться, как развивать ребенка после года:
Ну вот после года как-то мне пока больше понятно:) Уже начала готовить карточки и игры, чтобы потом когда ребенок станет пошустрее, я могла только брать игры из нужной коробочки:) А вы готовитесь на будущее?
- Войти в режим, и начать играть регулярно, несмотря на недосып и усталость:
Вот этот пункт самый тяжелый. Мы все никак не можем придумать правильный режим. Но мы над ним усердно работаем. А как у вас? Как вы формируете режим вашей крохи?
Что еще?