Акварель моей души

Вот интересно, сколько людей столько и мнений. Я наоборот не раз читала и слышала, что акварель для детей постарше, а малышам больше подходит яркая и насыщенная гуашь. И в изо-студии при художке, куда ходила моя старшая дочка в 4 года с малышами рисуют только гуашью, никакой акварели. И сыну моему, которому сейчас 2,5 года нравится именно гуашь. Акварель пробовали, но она слишком бледна для него, что ли, поэтому как-то не интересно. Правда у нас обычная акварель, в тюбиках не пробовали покупать.
01.06.2015
Да, тут только зависит к чему тяготеете вы сами, мне просто нравится теория Цвелика и гуашь я нахожу немного "грубоватым материалом", а акварель в тюбиках просто разводится до полужидкого состояния, ни в коем случае не надо палеток с n-ым количеством цветов, мне нравится показывать дочке это масштабное смешение  цветов, полупрозрачное, какая то нежность есть в этой акварели в технике по-мокрому.
01.06.2015
Я вчера зашла в несколько магазинов, спрашивала акварель в тюбиках. Нигде нет(( А можно ли обычную акварель так разводить в воде, как вы думаете? или это уже не то.
03.06.2015
И сколько цветов дать ребенку, 2,8 г.?
03.06.2015
Можно, можно я так делала когда ждала заказ с акварелью в тюбиках ( заказывала на майшоп белые ночи), густо обмазывала кисть в акварели , у меня была икеевская палетка и разводила с водой. Достаточно два цвета , которые  дают красивый цвет при смешении
03.06.2015
Лена, спасибо за статьи. А можно вопрос (хотя может уже и спрашивали): какой акварелью вы с ребенком пользуетесь и как даете один-два цвета 😊? Может это глупый вопрос... Но я не художник, а уже не первый раз читаю, что ребенку не нужна вся палитра цветов. А как это организовать с акварелью никто не пишет. Есть ли акварель в независимых коробочках-баночках или как ее разводить?
17.05.2015
Пожалуйста))мы пользуемся акварелью в тюбиках, белые ночи. Я развожу немного воды в прозрачном салатнике и выдавливаю краску. Обычно ,используем два цвета, например, красный и оранжевый или красный и синий, или синий и желтый, но выбор зависит только от вас. Кисти у нас щетина №22.Вы читали вот этот мой пост?там в статье А.Цвелика (самой первой) есть ссылки на подробнейшее описание подготовки рабочего места и всех нюансов, посмотрите ссылки.часть 1часть 2часть 3
18.05.2015
Здравствуй Лена! Как приятно читать пдтверждение собственным мыслям, вымученным месяцами! Я так же, как и ты, все искала блага для своего сына и кидалась то к одной методике, то к другой. И все ни как не могла найти полного удовлетворения, и увидеть отклик в ребенке. Хвала А. Цвелику! Его статьи промывают мозги и ставят их на место. И я наконец-то чувствую себя нормальной здоровой мамой. А мой ребенок просто счастлив, от того что его перестали учить и стали с ним играть:)Записываюсь в ряды единомышленников!
23.03.2015
Спасибо большое за то, что написали))))в единомышленники торжественно вас записываю big_smiles_166.gif
23.03.2015
Большое спасибо за открытие такого художника! Пересмотрела свои взгляды на рисование)))))
15.03.2015
ДН! посмотрите вот этот пост, очень интересные ответы девушки, ученицы А.Цвелика:ССЫЛКА
15.03.2015
Лена, очень интересный взгляд! Спасибо тебе! Я последнее время рада встречать другой взгляд на то, что модно. Но чтобы я хотела добавить от себя. Мне кажется, все эти игры с материалами и красками несут другую функцию. Если задача вырастить тонко чувствующего эстетически развитого человека, то, возможно, все это не нужно. Эти же "уроки" служат некой терапией что ли, дают ребенку понять, что мир многообразен в его проявлениях. Та права, можно делать это не на примере искусства, но так можно ограничить все. Музыка? Слушайте Моцарта, а все эти логопедические песенки и уж тем более шумелки — баловство, а не развития чувствования музыки. Чтение? Читайте только Пушкина, а вы тут Груффало читаете, он же ужасен... Играть с листиками? Нет, природа она живая же, как можно в нее играть. Перебирать фасоль? С едой играть грешно. И, получается, что везде какие-то ограничения, обрезания, сведение к высококультурному, высокоэститеческому. А детство — это детство. Нужно баловаться, познавать, чувствовать. Дети ведь сами рисуют палочками по земле, пальчиками по запотевшему стеклу, цветным камешком по асфальту, они интуитивно хотят экспериментов, поэтому именно такой смысл и лежит в этих уроках с ватными палочками — расширить сознание, не устанавливать рамки. Мне кажется, что одно другому не мешает. Но каждая мам сама должна определять, где граница разумного. Например, мне были невыразимо скучны эти "правильные" уроки рисования... И я сама с таким удовольствием рисую со Славочкой всякой фигней, это как терапия для меня, рушащая рамки "надо так и точка", которые были установлены в детстве и мешали мне многие годы. Но ты права в том, что нужно осознавать, для чего эти палочки, кубики льда нужны, а то мамы, всерьез начинают переживать, что недодали этого.
13.02.2015
Свет, ты в чем-то права!спасибо! да, пост действительно об ограничении, это абсолютная правда, вообще А.М. Цвелик относится к педагогу по Вальдорфской методике, а там все очень ограничено природными материалами, дело в том ,что он мыслит не только экспериментами, более глубже, к этому можно относится по-разному, мне просто оказалась очень близка тема с акварелью и раскрасками, еще он предлагает маме самой постичь то, чем хочется увлечь ребенка. У меня есть небольшое художественое образование ,может поэтому я так трепетно отношусь к теме рисования..
13.02.2015
Лена, несомненно, тем более, что твоя дочка и не хотела экспериментов! А другим мама остается не бросаться из крайности в крайность и понимать, для чего все это нужно!
14.02.2015
ДН! посмотрите вот этот пост, очень интересные ответы девушки, ученицы А.Цвелика:ССЫЛКА
15.03.2015
Вот я это называю — слушать интуицию. И слышать)) то, что глубоко отозвалось в маме — то и полезно малышу. Я стараюсь только так. Конечно, сейчас столько всего и часто может показаться, что ты мама "не такая", т.к., например, не рисовала еще с ребенком ватными палочками) и от этого появляется тревожность, через которую вообще трудно услышать ту самую интуицию. А Цвелик, да, прекрасен. И он бесконечно прав в том, что мама ребенка может увлечь только тем, что ей само интересно и по душе. Вот так и у вас с акварелью случилось:) Приятного вам исследования цвета, и спасибо за пост.
18.01.2015
и вам спасибо за комментарий))))) насчет тревожности очень верно подмечено, эти флешмобы которые разлетаются "рупором" очень угнетают порой, главное вовремя услышать ту самую интуицию, без нее совсем никак.
18.01.2015
ДН! посмотрите вот этот пост, очень интересные ответы девушки, ученицы А.Цвелика:ССЫЛКА
15.03.2015
Боже, спасибо большое за эту статью! !!!! У меня наконец то наступило душевное равновесие)))))
18.01.2015
Пожалуйста, я очень рада быть полезной))), внизу в комментарии к Елене добавила еще немного инфы из личной переписки с А.М. Цвелик)
18.01.2015
ДН! посмотрите вот этот пост, очень интересные ответы девушки, ученицы А.Цвелика:ССЫЛКА
15.03.2015
Спасибо большое! !!!!
15.03.2015
Что то я подозревала не хорошее в этом, наверно поэтому и не давала всего это разнообразия ребенку!! Спасибо за статью!!!! Как во время она мне попалась на глаза! очень полезно!!! Я долго удивлялась почему малыш не хочет рисовать обычной кисточкой, а взял в руки только толстую( саму ручку) у кисточки купили в имджинариум. Ну думаю ладно, значит так удобно. Еще раз убеждаюсь в том, что детки чувствуют природу, чувствуют красоту!!! Еще я научилась чувствовать ребенка и слушать его!
17.01.2015
Вот у меня тоже были подозрения, что эти ватные палочки и пр. к рисованию отношения не имеют. И мой ребенок вообще ровно дышит на все это действо.Самый полезный пост на ББ за все наши два и восемь. Читаю все записи на ЖЖ — столько вопросов снимается.
18.01.2015
ой, спасибо большое)))мне очень приятно)))я очень торопилась поделиться и рада, что нашла много единомышленников!Чуть ниже в комментариях я добавила информацию из нашей переписки с А.М. Цвелик, почитайте, как найдете минутку)) 
18.01.2015
Спасибо! Пост у меня в закладках, почитаю, как время будет. Срочная подработка, пришлось забить на свою же тему в детских книгах, вижу только уже 50 комментов, которые не читала, ну и ладно, даже прикольно и хорошо, когда тема зацепила и люди сами общаются, без автора темы.
19.01.2015
))) очень приятно, что зацепило))
20.01.2015
ДН! посмотрите вот этот пост, очень интересные ответы девушки, ученицы А.Цвелика:ССЫЛКА
15.03.2015
Прочитала. ну, еще от школы зависит. Дети родственницы ходили — ужас что было. Отдали потом в обычный детский сад — дети стали развиваться, а там с ними слишком носились ((( Так что эти эксперименты закончились на старшей дочери (всего четыре у них). Я бы отдала ребенка просто в хороший садик, не важно, какой. Но нам вообще садик не светит, так как местный — как повезет с воспитателем, плохой садик (((раскрашки терпеть не могу тоже. (
16.03.2015
Спасибо большое за ваш комментарий))) внизу почитайте еще ,пожалуйста, комментарий к Елене, там немного информации из личной переписки с А.М. Цвелик
18.01.2015
)) не перестаю удивляться, у нас есть 8шт.восковых карандашей и много всяких не восковых, ребенок выбирает только мягкие восковые!!!!! Он  радостный становиться когда мы начинаем наши "каляки". Вот закончились, надо попробовать фирму stoсkmar.
22.01.2015
)))))
22.01.2015
ДН! посмотрите вот этот пост, очень интересные ответы девушки, ученицы А.Цвелика:ССЫЛКА
15.03.2015
Огромное спасибо! Сейчас читать некогда — только просмотрела три абзаца, в закладки кинула, но я поняла: это — ответ на многие мои вопросы! Ура! Еще раз спасибо! Потом еще черкану здесь Вам.
17.01.2015
Очень понравился ваш пост, статью тоже прочитала. за последнее время не так много встречаю действительно стоящих статей, а не дань моде. Только вот теперь, осмыслив полученную информацию не знаю куда двигаться дальше. Моим детям 1,1. Рисовали пальчиковыми красками, несколько раз прям с интересом возюкались по большим листам, теперь интерес угасает. Как и у вас подойдут, краску потрогают и убегают. Акварель нам рано, она же вроде токсична, а на вкус любят попробовать. Куда двигаться дальше? Предлагаю восковые карандаши, пару штрихов и в рот погрызть. Или просто вообще отстать от детей на какое-то время. 
17.01.2015
Спасибо))) насчет того, куда двигаться дальше ,я бы наверное все-таки подождала, акварель действительно по разным данным немного, но токсична, наверное лет с полутора-идеальный вариант для начала, уже можно рассказать про кисточку и девочки поймут, заинтересуются, насчет восковых мелков, я писала А.М. Цвелик в контакте, вот что он ответил:"Про материалы: Мелки бывают разные, например восковые, которые популярны в вальдорфских садиках ( экологично, удобно приятно, не страшно, если откусит (следы зубов часто находим на них:) ) — фирмы "Штокмар" (Stockmar)Для самых малышей там имеются так называемые "камешковые" мелки. Честно скажу — товар сомнительный. Единственное достоинство — что в ручке малыша удобно держится. Но цвета... И жесткие какие... Грязно-зеленый, какой-то бежевый среди прочего... Туфта в перемешку с хорошим."
18.01.2015
(продолжение)"Пастельные мелки — это материал для уже взрослых людей, которые имеют дело с ТВЕРДЫМ. Первый раз мы начинаем всерьез работать мелом ( и углем) в возрасте, когда дети в состоянии уже говорить о МИНЕРАЛЬНОМ ЦАРСТВЕ — в 13-14 лет ( эпоха полового созревания, первого шага прихода на землю) Давать пастельные мелки совершенно бессмысленно раньше — их просто изведут на размазку, что называется. Толку — никакого, они НЕ НУЖНЫ детям. Конечно, розовый или голубой они схватят, но ведь и многое другое шаловливые ручонки хотят! Малышам — восковые для того, чтобы чертить линиями свои спонтанные рисунки "из тела", и акварель — чтобы переживать цвет в его прозрачности и текучести."Вот, что он ответил)) Если останутся вопросы, думаю вполне можно задать их вконтакте в личном сообщении, в поиске наберете Александр Цвелик
18.01.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пишем программу развития и планируем занятия. Запись на ТН Птичий Двор