ТН с "Умницей". "Вода". День 3.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3. Творчество и мелкая моторика:
1. Нарисуйте на большом листе бумаги или рулоне обоев фломастерами/карандашами/красками (кисточкой и пальчиками) сначала капли воды, дождь, затем лужу, далее озеро, речку, море тд. По ходу рисования объясняйте малышу, что в таком виде мы можем встретить воду в природе. Рисуя, сравните понятия большой/маленький (капля/лужа, озеро/океан и тд), мелкий/глубокий, короткий/длинный. Рядом можно поставить чашки с холодной и тёплой водой: сравните понятия холодный/тёплый.
2. Поиграйте с весёлой Капелькой и прочитайте "цветные" сказки и стихи из "Синего альбома" комплекта «, изучая цвета, характерные для воды, и их оттенки (например, используйте карточки: синий, голубой, изумрудный, ультрамарин, кобальт и другие).
3. Предложите малышу искупать игрушки в нарисованных нами водоёмах, а затем и в чашечках с настоящей водой, вытираем игрушки полотенцем и сравниваем по принципу сухой/мокрый.
4. Предложить ребёнку вылавливать игрушки ситечком, ложкой для развития мелкой моторики.
5. Предложите ребёнку нарисовать дождь смоченной в краске ватной палочкой, ставьте, как мелкие точки-капли, так и вертикальные полосочки.
6. Нарисуйте контуры водоёма, облаков, туч, предложите малышу их раскрасить;
7. Выполните творческие задания из комплектов серии :
Из комплекта«Чудо-пчёлка»:
- «Дождик» (учимся рисовать вертикальные линии),
- «Пруд» (отщипывание, скатывание шариков из пластилина, надавливание).
Из комплекта «Веснушки-конопушки» набора «Мои первые шедевры. Второй уровень»:
- Сделайте аппликацию из кусочков ваты, используя творческое задание «Зима пришла».
- «Первый снег». Нарисуйте снег отпечатками бумаги.
8. Ложкой разлейте по формочкам для заморозки воду, красим воду смоченной в краске разных цветов кисточкой), в каждую водяную «лунку» кладём палочки (ватные, спички или зубочистки), ставим в морозильную камеру. Когда будете вместе с малышом красить воду, предлагаем поэкспериментировать с изменением цвета (например, синий+жёлтый=зелёный, красный+жёлтый=оранжевый, оранжевый+зелёный=оливковый и тп), а затем найти карточку с получившимся оттенком в комплекте « и познакомиться с интересной информацией.
9. Когда цветной лёд в формочках будет готов, порисуйте им на бумаге.
- Выложите ручеёк из камушков или фасоли, делаем каменистый берег у моря на рисунке из декоративных камней, фасоли, гороха, чечевицы и тп; делаем песчаные берега из разной крупы.
10. Учимся читать:
-Покажите малышу, такие слова из комплекта «Чтение с пелёнок»: «вытираем», «буль-буль», «купаться», «мыть» и другие по желанию.
-Составьте слова на тему воды из кубиков, используя комплект «Кубики Чаплыгина «Читаю легко», или из отдельных букв (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок»).