ТН с "Умницей". "Транспорт". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Расскажите или напомните ребёнку, как много существует разных машин: грузовые возят грузы, легковые возят людей, а есть ещё и специальный транспорт с различными функциями.
2. Рассмотрите домашнюю коллекцию игрушек (машинки, поезда, самолёты, вертолёты и тп) или подготовьте плоскостные изображения разных видов транспорта. Для этого замечательно подойдут карточки из комплектов «Мы едем, едем, едем» из комплекта и «Известные марки машин» из комплекта .
3. Играя с карточками, обсудите с ребёнком, какой вид транспорта для чего предназначен. Распределите его: по размеру, по цвету, по назначению (общественный, грузовой, легковой, спецтехника), по среде передвижения («наземный», «подземный», «воздушный», «водный»). Для этого на листе ватмана или рулоне обоев нарисуйте землю/дорогу, воду, небо и разложите на них игрушки и карточки.
4. Разложите карточки и игрушки на карте из комплекта или на любой другой физической карте мира. Отметьте, что одни виды водного транспорта могут использоваться только для передвижения по крупным водоёмам (моря, океаны, крупные реки), другие лишь по мелким (небольшие реки, озёра, водохранилища), а некоторые - и в тех, и в других водоёмах.
5. Продолжая играть с картой, порассуждайте, какой вид транспорта понадобится для передвижения на далёкие расстояния (например, с материка на материк или из одного конца материка в другой), а каким можно воспользоваться для путешествий на не столь далёкие расстояния.
6. Узнайте новые факты про виды транспорта, разгадайте загадки и поиграйте в игры с карточками из комплекта «Мы едем, едем, едем» (), например, расставьте игрушечный транспорт на соответствующие карточки.
7. Изучите карточки «Известные марки машин» , отсортируйте их по цвету, количеству дверей и т.д.
8. Поиграйте с малышом в игры:
- Из конструктора, картонных коробок и разных подручных материалов сделайте «дома» для различных видов транспорта: гараж для машин, порт для кораблей, ангар для самолетов и тп. Разместите там «жильцов».
-Сделайте на полу дороги (в т.ч. железные) и парковки для автомобилей при помощи малярного скотча (он не оставит следов ни на полу, ни на ковровом покрытии), посадите в транспорт игрушечных пассажиров и покатайте их. Играя, изучите или повторите понятия «быстро/медленно», сравнивая, в том числе скорость машин и пешеходов и рассказывая о преимуществах передвижения на автомобиле.
-Игра «Ориентируемся на местности»: пусть ребёнок возит машинку, а вы указывайте направления: направо/налево/прямо/ разворот (если ребёнок маленький, то играйте вместе, направляя транспорт соответственно).
9. Прочитайте слова из темы «Движение» из комплекта «Чтение с пелёнок», соотнесите названия транспорта на карточках с изображениями на фото/картинках или с игрушками. Составьте слова на тему транспорта и движения из «Кубиков Чаплыгина «Читаю легко», или из отдельных букв (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок», карточки с буквами из комплекта )
10. Посмотрите:
- раздел «Транспорт» на Диске №2 «;
- мультфильмы «Паровозик из Ромашково», «Катерок», «Крот и автомобильчик», «Автомобиль кота Леопольда», «Ну погоди, 3 выпуск», «Мой приятель светофор», Тачки, Город тачек (мультсериал), Паровозики из Чаггингтона, Паровозик Томас, Аэротачки - мультик о приключениях самолетов, Чудеса на виражах, От винта, трилогия «Сказки о машинах», Сверчок и машина, Мышка и автомобиль, Как котенку построили дом, Паровозик Томас и его друзья, Вагончик, В порту, Укрощение Велосипеда, Лиса, Медведь и мотоцикл с коляской, Новичок, Поползновение и другие.