ТН с "Умницей". "Геометрия для малышей". День 4.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1. Читаем стихи о фигурах:
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник - «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три - ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем - больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
СТИХ ПРО РОМБ
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
СТИХ ПРО ПРЯМУЮ
Точки две соединяем -
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.
2.
«Кто важнее?»
Жили два брата -
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их - четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше - я Квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
3.На полу из скотча можно выложить разные фигуры, только если условия позволяют. А малышу предложить побегать по контуру разноцветных фигурок: " Вот квадрат, по квадрату мы быстро побежим, а вот треугольник, тут нужно медленно идти. А вот трапеция, в этом домике мы посидим.Можно попрыгать, похлопать в ладоши, поползать и т.д. Все зависит от возраста малыша, с самыми маленькими можно просто побегать.
Ещё вариант показывать малышу фигурку, а он должен в ней спрятаться.
4. Игровые потешки можно использовать с малышами от полугода. Вам понадобятся: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.
выкладываете перед малышом фигурки по тексту
Будем-будем строить дом,
Чтоб просторно было в нем!
Нам бруски с тобой нужны,
Вот такие, погляди!
(Положите еще один брусочек и продолжите потешку:)
Вот бруски для домиков,
Домиков для гномиков.
Крыши есть для домиков,
Чтобы жили гномики!
Раз брусок, да два брусок,
Дом не низок, не высок!
Ну а если третий взять,
Крепче станет он стоять!
Три брусочка у нас были,
Ну и крышу не забыли!
5. Физическая разминка
Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
6.Рассмотрите карточки из серии "Мир на ладошке" - "хлеб всему голова", "помощники в доме", "что растет в саду" или любые другие карточки.
вместе с малышом обсудите:
- Какой формы индийский хлеб наан?
-На какую геометрическую фигуру похожа лепешка фокачча?
- Какой формы холодильник, микроволновая печь и т.д.
-Калина, малина, смородина похожи на куб или на шар?