Наш Шичида ближе к трем
Методика Макато ШичидаМиру скоро три. Пресловутый возраст, после которого "уже поздно". Хочется немного обобщить наш опыт занятий к этому времени, в частности по методике М.Шичида.
Вообще занятия по этой методике сейчас у нас происходят стихийно. Я не готовлю и не провожу комплексных занятий. Исходя из особенностей характера моего сына, нам больше подходит заниматься блоками.
И если изначально я все-таки пыталась проводить занятие "от А до Я", пыталась придерживаться каких-то планов, то теперь даже не готовлю специально. Здесь оговорюсь, у меня накопилось много материалов собственного изготовления, которые мне удалось привезти с собой и которыми мы давно не пользовались, поэтому для нас они как новые, но есть и новые, более сложные, все это дополняется различными пособиями, покупными лото, пазлами и пр.. Задания сложены блоками, я просто беру нужный блок, когда есть подходящий момент для занятия.
С началом наших переездов заниматься стало очень сложно. Соответствующего настроя не было ни у меня, ни у Мира. Нет, мы не забросили Шичида-игры совсем, но играли в них довольно мало, а чаще просто занимались обычными летними делами, гуляли и переезжали. Вот тут я немного писала о наших занятиях летом.
После вынужденного перерыва втягиваться в режим каждодневных занятий было сложно и мне, и Миру, да и сейчас мы далеко не каждый день именно "занимаемся". Пришлось многое начинать сначала, даже то, в чём ранее были успехи.
Сейчас мы больше играем, строим, лепим, читаем и пр. Более того, зачастую Мир сам становится инициатором Шичида-игр, т.к. большая чаасть карточек у него в свободном доступе. Мне остается лишь быстро достать необходимые материалы.
Очень помогла статья Лизы об их занятиях в трехлетнем возрасте. Вот тут то я и поняла, что интуитивно делала довольно верно. И вроде бы знала об эффективности быстрой смены деятельности, но как-то не задумывалась, что применяю это на практике.
Т.е. наше занятие могло длиться минут 10, но за это время мы успевали сменить массу видов деятельности.
Вот, например, одно из наших экспромт-занятий. Собирались заняться творчеством, а плавно перешли к Шичиде.
Начиналось все с того, что мы собрались сделать небольшую весеннюю поделку. Отмечу, что творческие задания и материалы к ним я готовлю заранее, если хочу получить конкретный результат, в другом случае - процессом управляет Мир и получается совсем не то, что задумывалось изначально.
Так вот. Простенькая поделка, больше направленная на развитие мелкой моторики.
На заготовке нужно было отклеить защитный слой от двустороннего скотча и на липкую часть приклеить обрезанные ватные палочки.
Мир с этим справился быстро и отлично, не принимая никакой помощи. Украсить решили бантиком из упаковочной ленты, кусочки которого Мир благополучно сам нарезал, а мне осталось только подсказать, как правильно наклеить.
Закончили мы довольно быстро и дальше решили продолжить.
Сделали несколько заданий на подготовку руки к письму. Мир даже старался вести по линиям, но карандаш при этом держать правильно принципиально не хотел.
А в итоге получилась "путаница".
Затем сделали 12 пар фотомемори. Результат уже довольно хороший. С тех пор, как вновь стали играть в такого типа игры, Мир опять стал хорошо запоминать. При этом, когда только стали возобновлять занятия, количество верных ответов было один-два.
Дальше поиск пар. Пока не переделали всю стопку, не успокоились. В задании на одном листе форматом А5 среди нескольких картинок нужно найти две одинаковые.
Потом Мир углядел божьих коровок их этого комплекта. Задание ему уже очень легкое, но сын до сих пор его любит.
В продолжение развития цветовосприятия предложила весенние палитры. Вот тут прокол случился. Картинки были, а оттенки потерялись. Достали другие карточки с оттенками, искали преобладающие цвета, но недолго.
Следующим пунктом была сетка памяти. Но Мир по-прежнему саботирует эти карточки для конкретно этой игры. Ему сразу надо много, а лучше все. Поэтому мы их сортировали по принципу "живое-неживое".
Сетку сделали с другими карточками. Тут у нас прогресса мало. На шесть справляется, на восемь делает много ошибок.
Сложили вместе пазл с цифрами.
Опять же по инициативе Мира поиграли в часть-целое. Тоже легко, но ему нравится. Ему вообще нравятся игры с круглыми карточками.
Поводили пальчиком по лабиринту.
Рассортировали грузовики по размеру от меньшего к большему, потом через один (большой-маленький), искали грузовик больше одного, но меньше другого.
По завершению прочитали чистоговорки.
И посмотрели 200 флэш-карт с сайта supermom. Кстати, всегда Мир сначала просит математику, а потом уже остальные картинки.
Время, к сожалению, не засекала, но минут в 30 вложились. Вот такие занятия у нас случаются периодически. А чаще играем в отдельные Шичида игры в течение дня. Что совсем не идет, так это цепочка памяти и танграм. Последний нам успешно заменяет лего, а вот с linking memory надо что-то придумать.
Единственное, момент с настройкой у Мира прокатывает только перед просмотром флэш-карт. Т.е. шар энергии и объятия перед другими играми не воспринимаются всерьез.
Вот такая у нас вырисовалась картина с Шичидой. Не все реализовалось, что хотелось, но в общем и целом довольно неплохо, мне кажется.
А что у вас к трем годам?