Глобальное рисование
Художественно-эстетическое развитиеРисование на большом листе бумаги для нас не редкость. Чаще всего наш холст - это ватман или старые куски обоев. Материалы разные: карандаши, пальчиковые краски, восковые мелки, гуашь и т.д. Фломастеры не даю, они подходят детям постарше.
Сам процесс рисование очень изменился в последнее время. Если учитывать, что раньше были одни каляки-маляки, то сейчас появляются круги, закарлючки, движения более скоординированы. А еще мое любимое комментирование! 
Сегодня у нас была гуашь трех цветов: синий, красный и желтый. Я ставила цель, показать, как смешиваются цвета. Но сын решил по-другому - и начал рисовать сначала разноцветные круги (колеса), потом разукрашивал мне и себе руки, делали "печати". А в конце Семка окончательно окунулся в творчество и начал разрисовывать себя.
В целом лично мое отношение к детскому творчеству изменилось после прочтения книги Марии Озеровой "О детском рисовании" и Сьюзан Швейк. Вспомнила свое детство, как любила рисовать, пока меня не отдали в художественную студию, где все нужно было делать "правильно" и "красиво". И на этом все закончилось!
Поэтому наше рисование, это:
- знакомство с материалом (рисование пальцами, необычными способами, новыми неизведанными ранее материалами);
- само рисование практически без вмешательства со стороны взрослого (только в крайних случаях);
- и заключительный этап рисования - переход в ванную для водных процедур. Очень важно, чтобы ребенок не расстроился, не плакал, когда закончилось рисование. Поэтому это занятие занимает время, за 15 минут не успеть. Хорошее настроение всех участников - это залог успеха любого занятия)))
А в конце (за кадром) еще отмывание мамой всего и всех 
