ТН с "Умницей". "Планета Земля". День 4.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1.Проводим зарядку для детей "Рекорды природы"
Для этого Вам понадобятся карточки "Мир на ладошке. Рекорды природы"
Разбрасываем карточки на полу, а малыш наугад вытягивает. Какую вытянул, тот предмет и изображаем. К примеру:
АНХЕЛЬ. Самый высокий водопад, ложимся на спину и изображаем, как бурлит водопад, дрыгаем ногами и руками.
БАМБУК. Самое быстрорастущее растение. Присаживаемся на корточки , а потом очень быстро встаем на носочки и тянем руки вверх, повторяем 5 раз. В позе на носочках простоять как можно дольше.
РАФФЛЕЗИЯ. Самый большой цветок в мире: приседаем, а когда встаем, тоем руки в стороны изображая бутон раффлезии, он может быть размером с раскрытый зонтик
ГЕПАРД. Самое быстрое животное. На скорость пробегаем 3-5 кругов из комнаты до кухни, до коридора и т.д..
АМАЗОНКА. Самая длинная река в мире. Но нам надо перебраться через неё, поэтому мы строим мостик. Встаем в положение полумост, закидываем голову, ноги стараемся держать под прямым углом. Это упражнение выполняем в статике.
СЛОН. Самое крупное наземное животное. Изображаем его уши. Стоя на ногах делаем повороты вправо и влево, а руки за голову. При поворотах сжимаем и разжимаем руки в локтях
ЭВЕРЕСТ. Самая высокая точка планеты. Встаем в позу йоговской горы, или собака мордой вниз. Ноги и руки сильно тянем, чтобы вытянуть как можно больше позвоночник.
СТРАУС. Самая крупная птица. Изображаем как страусы прячут голову в песок
БАОБАБ. Самое толстое растение. Встаем в круг и беремся все за руки, изображая толщину дерева, а потом стараемся сделать ещё шире круг, при этом потягивая мышцы рук
АНАКОНДА. Самая большая змея. Ложимся на живот и стараемся ползти без помощи рук. А потом упор на локтях.
2. Играем в подвижную игру.
А сейчас мы с вами, дети, - Маршируют на месте.
Улетаем на ракете. - Руки вверх, ладони образуют
«купол ракеты».
На носки поднимись, - Стойка на носках.
А потом - руки вниз! - Опускают руки - основная стойка.
Раз, два, три, четыре! - Маршируют на месте.
Вот летит ракета ввысь. - Руки вверх, образуют ракету.
В небе ясном солнце светит, - Показывают «солнышко» - руки скрестить,
Космонавт летит в ракете, пальцы - лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.
А внизу леса, поля - - Низкий наклон вперед,
Расстилается земля. - Руки разводятся в стороны,
выпрямляются и «летят» .
3.Играем в игру "Суша -море"
Расстилаем на полу карту мира
Показываем малышу, что синим цветом на карте изображена вода, а все остальное суша.
Когда вы говорите слово "суша", малышу нужно прыгать по материкам, а когда говорите слово "море"- малышу нужно оказаться в океане и грести руками.
4.Читаем и обсуждаем поговорки и пословицы о Земле:
Кто любит земле кланяться - без добычи не останется.
Не поклонясь до земли и грибов не поднимешь.
Земля круглая - на краях встретимся.
Земля слухом полнится.
Дорогой товар из земли растет .
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.
5.Читаем стихи о Земле:
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ
Праздник матери-Земли
Отмечают в мире:
В Вашингтоне и Москве,
В Риме и Каире.
Люди знают, что у них
Есть своя планета,
Где и осень, и зима,
Где весна и лето.
Дарит добрая Земля
Без ограничений
Красоту морей, озёр
Всем без предпочтений.
Джунгли, хвойные леса -
Всё для человека.
Было так из года в год
И от века к веку.
Если матери-Земле
Помогать не будем,
Что останется на ней?
Что оставим людям?
Мы же в силах, ты и я,
Посадить деревья.
Это наш подарок ей,
Для её спасенья.
Делать добрые дела
Никогда не поздно.
В Мире мир нам сохранить
Важно и серьёзно!
6.Выкладываем слои земли при помощи цветных карточек из набора "Творчество с пеленок"
Красные оттенки -внутреннее ядро,
желтые оттенки- внешнее ядро,
зеленые оттенки -мантия,
синие оттенки- кора Земли.
7.Создаем оболочку нашей планеты.
В большой прозрачный контейнер насыпьте песка или кукурузной крупы, затем добавьте воды. Поверх воды добавьте пену для бритья. У вас получится земной слой, слой воздуха (вода), а на самом верху будут облака. Если вы капнете синего красителя, то будете наблюдать с малышом за дождем.