День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Отгадываем загадки о природных явлениях нашей планеты:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут.
( Облака)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда -
Из мешков течёт вода.
(Тучи)
Громко стучит, звонко кричит,
А что говорит - никому не понять
И мудрецам не узнать.
(Гром)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
(Ветер)
Солнце светит - молчит,
Дождь припустит - гремит:
Бом, бом, бом, бом!
Это грохочет...
(Гром)
Только солнце спать ложится,
Мне а месте не сидится.
Я на небо выхожу,
С высока на мир гляжу.
(Луна)
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен.
(Гейзер)
Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
(Река)
Из-за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел
Семицветный кот,
Мягко выгнув спину.
(Радуга)
2. Развиваем логику.
Приготовьте слова "снег","смерч", "листопад", "дождь", "радуга". используйте карточки из набора "Чтение с пеленок или буквы из набора "Говорим с пеленок". Распечатайте картинки из приложения, предложите малышу соотнести слово и картинку, а затем раскрасить природные явления.
3.Читаем стих и ищем материки на карте:
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это - Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!
4. Учим ребенка пользоваться компасом.
Пусть малыш держит компас в рукax и медленно вращается вокруг себя до тех пор, пока красная стрелочка не будет указывать на букву N (north - север). Объясните малышу, что сейчас он стоит лицом к северу. Сзади у него юг, слева - запад, справа - восток. Пусть кроха определяет в пути, в каком направлении вы движетесь.
5. Играем в игру "Я знаю 5 названий..."
Можно во время прогулки играть в такую игру. На каждый шаг малыш должен называть 5 предметов на тему- природные явления, города, материки, моря, реки, животные России, водные жители и т.д.
6. Проводим физминутку:
Предложите малышу поиграть в игру «Какой бывает ветер». Включите спокойную приятную музыку. И попросите малыша представить, что он юное деревце. А теперь скажите малышу, что сейчас дует легкий ветер и тихонечко колышет листочки - малыш медленно в такт музыке качает кистями рук и пальчиками; Ветер начинает дуть посильней, теперь он гнет веточки - малыш покачивает корпусом и ручками; Ветер сильный-сильный - дует так, что гнет деревья до земли - малыш делает наклоны корпусом в разные стороны и машет ручками.
7. Слушаем звуки природы.
Включите малышу звуки ветра, вьюги, водопада, моря, леса, а малыш пусть попробует назвать эти звуки.