А что умеют ваши детки в 2 годика?

Мой не умеет сам себя занимать, практически не играет сам, а мультики нам можно смотреть не больше 10 минут в день (группа риска по зрению). Мы смотрим гораздо больше, 4 раза в день пока я чищу ему зубы после еды. В общей сложности около 30 минут (если не больше) получается. Поэтому в другое время мультики я не включаю. Дела делаю, когда спит, или когда муж дома. На себя времени нет совсем. Но у меня поздний ребенок, я уже пожила для себя, теперь живу для ребенка. Хотя конечно, это ведет к крайней избалованности. Но вместе мы много чего можем. И пазлы собираем. И рисуем = калякаем. И раскрашиваем. И наклейки клеим. Лото, у нас много всяких. И сюжетно-ролевые игры пытаемся осваивать (недавно освоили игру ."чаепитие". В мяч играем — кидаем, пытаемся ловить, футбол. На самокате катаемся. Читаем много. В машинки играем. Железную дорогу. Да всего и не перечесть.
11.06.2015
Спасибо за ответ. Дело в том, что вместе то мы тоже много всего можем, меня больше волнует, что без меня ребенок сам не играет, а делать домашние дела вместе не всегда удобно, весело и есть время и настроение. У меня ребенок кстати тоже не особо ранний))), но у меня как то язык не поворачивает сказать, что я уже пожила для себя. Не считаю, что с рождением ребенка нужно ставить на себе крест и тем более перестать за собой следить ( но с этим у меня проблем нет и времени хватает). Делать, когда папа дома у меня нет возможности, потому что папа у нас очень поздно приходит с работы ((( вот как то так
11.06.2015
Ну, если вы 1993 г.р., то вы родили ребенка на 9 лет раньше, чем я, поэтому я бы не сказала, что он у вас поздний и вы еще успели как следует пожить для себя, а мне уже всё порядком надоело. Крест я на себе не ставила. Не считаю, что не сделать себе маникюр-педикюр, или укладку волос, или не посмотреть какой-нибудь фильм — это значит поставить на себе крест. У нас папа тоже домой приходит в 20:00, вот с 20:00 до 00:00 дела и делаю или по выходным. Я отнюдь не призываю поступать также. 
11.06.2015
У нас папа приходит около 22, а в выходные часто отсутствует. Я не знаю что вы имеете ввиду, когда говорите, что вам все порядком надоело. Если пьянки-гулянки))))), назовем их так, то и я о них не скучаю, да и в общем то практически все свое время посвящаю ребенку, даже с подружками крайне редко вижусь. А по поводу года рождения - не верьте всему, что написано )))), думаю, мы с вами приблизительно ровестницы))))
11.06.2015
Пянки-гулянки надоели мне уже лет эдак 10 назад. Последние 10 лет вела исключительно культурный образ жизни. Особенно была увлечена театрами, кино и путешествиями, фотографией, съемкой видео и видео-монтажом, ну и книгами само собой. Было время, когда в театр ходила иногда 3 раза в неделю. Вот  и успела пресытится этим. Сейчас возня с ребенком доставляет мне бОльшее удовольствие, чем походы в театр.Да, не верь глазам своим....  Зачем же вы себе так скинули?)
11.06.2015
Это для некоторых особо любопытствующих ( про возраст)))))) Театр, кино, путешествия - это потрясающе и здорово. Даже не знаю, как всем этим можно пресытиться. Я к сожалению, этим похвастаться не могу. Жду не дождусь, кода дочка подрастет и мы сможем делать все это вместе.
11.06.2015
takie vse protivniki TV, mne daje strashno priznat'sya chto mi smotrim TV bez ogranicheniy, a esche svobodno orientiruemsya v YouTube i igraem v Madjong na planshete. Blagodarya youtube mi viuchili kuchu pesen, nauchilis' schitat' do 10 na russkom, angliyskom i do 50 na ee rodnom portugal'skom yazike. Mi znaem vse bukvi i mojem napisat' luboe slovo pod diktovku(primerno s 2,5 let). Rebenok sam reshaet kogda i skolko ona budet smotret' DETSKIY kanal i obichno cherez 20-30 minut ona uje zanimaetsya igrushkami i zabivaet pro mul'tiki, t.k. znaet chto v luboy moment mojet vernut'sya k teleku.      Ya nikogda s ney special'no ne zanimalas', iniciativa ee, no ya vsegda ryadom chtob pomoch' ili ob'yasnit' — schitau bessmislenno uchit' rebenka tomu chto ego v danniy moment ne interesuet. Esli xotite deystvitel'no samostoyatel'nogo rebenka, nujno prekratit' ogranichivat' ego vo vsem chto ne prichinit emu vreda i predostavit' vozmojnost' samomu reshat' chto on budet delat' i kak, daje esli inogda eto neudobno vam (konechno kompromiss nikto ne otmenyal).        Ya toje ne lublu kogda rebenok putaetsya pod nogami vo vremya gotovki, poetomu u nee est' svoya kuxnya, gde ona gotovit obed dlya papi — pri etom ya komentiruu posledovatel'nost' deystviy i inogda proshu ee pomoch' prinesti kartofel', pomit' i porvat' list'ya salata ili razbit' i vzbit' yaitsa, nagetsi ona voobsche sama delaet, ya tolko objarivau (obichno pomosch' minut 5-10 dlitsya, a potom ona polnaya gordosti gotovit na svoey kuxne i mne ne meshaet). Dlya uborki u nee est' svoi perchatki, mister muskul(voda) i tryapochka, chto esche nujno rebenku dlya schast'ya, poka ona tret  shkaf i brizgaet na vannu mojno vimit' vse. Vsya stirka na ney))) razobrat' po cvetu, zagruzit' i zalit' mouschee sredstvo, najat' na start — poka ona eto delaet ya uspevau pomit' vsu posudu ili poli na kuxne.        Teper' esli mne nujno chtoto srochno sdelat' — ya tak dochke i govoru — posidi zdes' i poigray vo chto xochesh', mne nujno sdelat' to, to i to. Esli nujna budet moya pomosch' ili sovet mojesh' nayti menya tam to ili pozvat'. Kogda ya zakonchu svoi dela, smogu poigrat' s toboy vo chto pojelaesh'. Pervoe vremya ya sama pribegala posle kajdoy pomitoy tarelki i sprashivala vse li xorosho i napominala chto ya ryadom. So vremenem probejki zamenilis' voprom iz kuxni i obyazatel'nim polucheniem otveta. Seychas uje i etogo ne trebuetsya, ona mojet i 40 minut igrat' odna poka ya s mladshey v drugoy komnate, a potom molcha priyti, lech' pod bok i zasnut'.      Chto mi umeli v 2,2 ne pomnu, no v 2,6 mi znali vse formi i cveta, schitali do 15 (seychas do 50), pazli na 16-20 samostoyatel'no (seychas 48), risuem krug, kvadrat, treugol'nik, pishem svoe imya, s 2 sami eli vse, kogda zaberemenela vpali v detstvo i kormimsya s lojechki do six por. V 2 govorili malo, s 2,6 molchim tolko kogda spim — pri etom rech' esche ne ochen' vnyatnaya, no po soderjaniu dast foru mnogim pyatiletkam.
31.05.2015
Когда мне надо одной что-то делать, я включаю доче песенки из мультфильмов, клипы, где детки поют песенки, потом, когда появляется немного времени, мы снова включаем песенки и вместе поем и даже ставим танцы (простые движения). Сначала я ей показывала движения, а теперь даю ей возможность самой под музыку придумывать движения и повторяю за ней.  Более того, я купила ей блокнот размером А4 и карандаши (сейчас переходим на фломастеры), она рисует сама. Любит "читать" книги. Смотрит на картинки и рассказывает что это, что то.. Иногда зову ее помочь мне, она подает мне картошку, а я чищу, либо же тесто вместе делаем. Когда для нее работа закончилась, опять в ход идут рисовалки, песенки, "чтение", мультики.. Особенно подсели на Фиксики (я поначалу была против них, а когда посмотрела пару серий, то поняла, что это познавательный мультсериал). Еще у нас есть наборы из больших поролоновых кубиков с буквами, цыфрами, конструктор с крупными деталями. Пару раз ей показала как конструктором пользоваться, она сама себе мастерит, строит и "читает" картинки на кубиках и буквы).. Надеюсь, что я чем-то помогла Вам своим комментарием.
30.05.2015
Большое спасибо!
30.05.2015
Забыла еще одну развлекаловку.. Прищепки.. Даю ей кучу прищепок (первый раз показала как надо) и дочка все игрушки и ящики прищепками облепливает..)
30.05.2015
Спасибо. Попробую обязательно.
30.05.2015
Маленький ребенок не должен заниматься сам, просто потому, что он учится. А у кого учиться? - у взрослого, который рядом (мама). Он будет заниматься сам, но тем, чем нелязя, куда не подпускают(провода, розетки, плиты, вода и т.д- каждого свой список). ребенку нужно показать как играть с той или иной игрушкой, тогда 5-10 минут у вас есть. Затем другая игрушка, третья. А потом с мамой белье в стиралку раскладывать, потом пылесосить....потом на кухне можно кастрюлями погреметь....так и день проходит. А для себя есть время во время дневного сна малыша. У нас так: готовим, стираем, убираем, причесываемся и одеваемся вместе, для хобби- дневной сон, вечером, когда малыш уснул, доделываю дневные дела, если нужно, и время для мужа. И еще: помните, что ребенок в таком возрасте способен концентрировать внимание (заниматься делом) всего 10-15 минут, потом нужно сменить деятельность. Дети очень отвлекаемы еще. (Конечно это не относится к мультикам, т.к. они совершенно по иному воздействуют на нервную систему)))))
29.05.2015
Спасибо
29.05.2015
вот вам еще. может что-нибудь подберете для своего малыша.100 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, ПОКА МАМА РАБОТАЕТКаждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора. Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького. Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела. Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом! 1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии. 2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.) 4. Рисование фломастерами на старых дисках5. Лепка из соленого теста 6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.) 7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги) 8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.) 9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.) 10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику — машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.) 11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж) 12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег 13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки) 14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл) 15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага) 16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе) 17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки) 18. Коробочка с крупными пуговицами 19. Коробочка с крупными монетками 20. Коробочка с цветными скрепками 21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками 22. Коробочка с разноцветными шнурками 23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.) 24. Коробочка со старыми часами 25. Коробочка с ушными палочками 26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками 27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.) 28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами) 29. Шнуровка ботинок 30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики) 31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита) 32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности) 33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку) 34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами) 35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать — каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.) 36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков 37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета) 38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново) 39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.) 40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым 41. Старая клавиатура 42. Старая мышка 43. Большой калькулятор 44. Съемный замок и ключ 45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать 46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.) 47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками) 48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь 49. Различные пластиковые стаканчики — разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни 50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы — декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр. 51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать 52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки) 53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам) 54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать) 55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д. 56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.) 57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки 58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.) 59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.) 60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями) 61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.) 62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней) 63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки) 64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт) 65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) 66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.) 67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения) 68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму) 69. Зонтики или дождевики (играет в осень) 70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето) 71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика) 72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.) 73. Детское (небьющееся) зеркало 74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых) 75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников 76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей) 77. Старый микрофон – играет в поп-звезду 78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя) 79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана) 80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка) 81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок) 82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку — учителю/воспитателю — указку, ребенок проводит урок) 83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев) 84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят) 85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку) 86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться) 87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван) 88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку) 89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний) 90. Лейка (поливаем мочалку — “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.) 91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.) 92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки 93. Разноцветные шарики, наполненные водой 94. Рисование в ванной пеной для бритья 95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл) 96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет) 97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20) 98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”) 99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. — тоже подойдут) 100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить Автор — Светлана Петрова, информация из книги "100 спосов занять ребенка пока мама работает".
30.05.2015
Ого, большое спасибо.
30.05.2015
ого, очень интересно, тоже почитаем
30.05.2015
Мой парень (1 год и 11 мес) очень любит кататься на 3-х колесном самокате и 2-х колесном беговеле. Это он делает и на улице и дома. Ну и на машинке еще. Играет в мяч. Папа у нас профф. волейболист, поэтому у ребенка уже отточены подачи волейбольные. Ногой отбивает мяч как настоящие футболисты. Это его личные увлечения. Рисовать может, но нет к этому страсти. К лепке тоже нет страсти. Готовить со мной любит (но это все стандартно). Мультики мы не смотрим. После года папа начал показывать. К 1,5 годам началась некая зависимость, я была против мультиков, но папе так было проще, если оставались вдвоем. Когда ребенок ударил меня из-за того, что я отказалась ставить машу и медведя, все ноутбуки были убраны далеко далеко, а родствеников построила. Была очень злая, никто со мной связываться не стал. Пока я не готова давать ребенку мультики, но могу сказать, что не требует уже как раньше. 
29.05.2015
)))) хороший пример
29.05.2015
У меня кстати тоже порой получается делать совместные дела... А порой эти совместные дела по дому превращают мою квартиру в такой хаос, что это кошмар какой то))) Попробуйте что-нить спортивное. Может быть это займет чадо, пока вы убираетесь (сама ненавижу беспорядок, у меня от него и голова болит и настроения никакого). Можно даже типа электромотоцикла. Подруга за 2 тысячи в детском мире купила. Беговелы, самокаты, машинки и т.д... 
30.05.2015
Спасибо, тоже вариант)))
30.05.2015
К самостоятельности нужно приучать чем раньше, тем лучше, в 2 года к сожалению это не всегда получается. у меня проще было, ребёнок самостоятельный, за мной не гонялась, мультики мы конечно тоже частенько смотрим, но в целом спокойно могла оставить её с пластилином или с книжкой с наклейками в этом возрасте. А ещё забыла, в нас собака, такса, им вдвоем вообще не скучно)))
29.05.2015
Да, собачка это как второй ребенок наверное))))))
29.05.2015
Ну да, мы завели, когда дочери год был, не разу не пожалели)))
29.05.2015
Ну если включить мультики-это,по-вашему,более умный совет,то добавить что-то очень сложно... Любого ребенка в этом возрасте они заинтересуют куда больше рисовалок,читалок и тп,так как он еще мал,чтобы сам читать или пейзажи малевать. Не понимаю,что вы хотите услышать нового в таком случае.. Пригласите няню или аниматора,бабушку наконец-того,кто сможет развлечь вашего ребенка во время ваших личных дел. Большинство мам на сайте пытались ответить на ваш вопрос-что умеют ваши детки и как помочь их научить чему-то новому и полезно провести время совместно. Но вы не об этом-после прочтения гневного красного шрифта стало ясно...
29.05.2015
Если в вашем распоряжении есть няни, анматоры и бабушки, я за вас очень рада. Я такой роскошью не располагаю. Поэтотому ребенок 24 часа в сутки сосредоточен на мне. Я считаю, что это не вполне нормально и хотя бы часть времени он должен уметь занять себя самостоятельно. Я об этом!
29.05.2015
Увы,в моем распоряжении их тоже нет,я одна весь день с сыном,до прихода мужа с работы. Поэтому я Вас понимаю,но в отличие от Вас,не считаю ненормальным то,что ребенок нуждается в маме. Когда случится садик,всё само собой устроится,и время появится. Просто нужно потерпеть. Я об этом. Всего Вам доброго.
29.05.2015
Нужда в маме и неумение себя занять это абсолютно разные вещи.
29.05.2015
Просто делами надо заниматься вместе с ребёнком... Пол подметать, пельмени лепить, смотреть не мультики, а как мама что-то делает.
28.05.2015
А если маму к концу дня уже раздражают пельмени по всей кухне и мука в комнате?
28.05.2015
Любые детские занятия подразумевают уборку после них, надо менять своё отношение к этому.
29.05.2015
Согласна. Не обязательно пельмени. Мы с сыном вместе моем пол и пылесосим. Если мне нужно по кухне дела сделать,расстилаю большую простынь,даю контейнеры с рисом и фасолью-перебирает потихоньку,кастрюльки вытаскиваю-крышки подбирает по размеру. А как только обед загружен в духовку-мультиварку (любой прибор с таймером),мы спокойно перемещаемся в детскую,где уже играем в настоящие игры-собираем пазлы,клеим наклейки разных форм и цветов,обязательно их называя,проговариваю каждое действие,перевозим и разгружаем разные игрушки в машинках,читаем книжки (лучше в стихах-мой малыш в 1,8 стал окончания предложений Мойдодыра и Айболита сам проговаривать,если я паузу делаю). На улице,конечно,всё обсуждаем,объясняю все процессы-как мусоровоз опрокидывает в кузов контейнер и потом повезет на свалку,как в бетономешалке цемент перемешивается,чтобы не застыл и т.п.) он все-все запоминает,потом обязательно сам расскажет!:) Если качаемся на качелях,пою песенки несложные ( из бременских музыкантов Даня очень любит петь партию ослика: е-ее-ее. :))) Короче,рот у мамы не закрывается,к вечеру связки болят:-D Ходим на развивающие занятия дважды в неделю на интонику. Тут парадокс-на занятиях сын отмалчивается,мало что выполняет,но стоит прийти домой-выдает всё,что там происходило!!! И через несколько дней сам вспоминает и показывает,рассказывает,поет!!! Память у малышей феноменальная!!!! Вкладывайте информацию между делом-всё отложится!
29.05.2015
Дада, "лепить пельмени" у меня собирательное понятие всех кухонных дел. :)) автор, я прочитала сейчас другие комментарии и поняла, что вы хотите от ребенка какой-то особой самостоятельности, которой у моего сына нет, но я не чувствую проблематичности в этом. Зато у моей дочки была ого-го какая самостоятельность, она очень много играла сама, но это оказалось нехорошим признаком... Она ребенок с особенностями развития.Ну вот проснулись утром, пошли на кухню. Ребенок открывает посудомойку, работавшую ночью, я быстро вынимаю ножи, и он начинает вынимать и подавать мне всю посуду и приборы, а я расставлять по местам. И ребенок занят, и я дело сделала. Дальше надо завтракать, для этого надо поговорить, чего мы хотим, достать, положить на тарелку, порезать, или разогреть в микроволновке, ребенок сам этого не делает, это делаю я, но он заинтересован, он наблюдает, впитывает, участвует. Потом он захотел сам размешать сахар в чае, наливаю в чашечку поменьше, чтобы не сильнорасплескал, ну всё равно выплеснулось немного на стол, взяли тряпочку, вытерли. Это опыт, это занятие, это развитие, всё вместе, И так в течение всего дня, и маминым делам почти не мешает. Я хочу сделать дела и я хочу, чтобы ребенок был занят, ради этого я согласна лишний раз вытереть лужу или за пылесосить крупу по углам и диванам вечером.
29.05.2015
Вот и я хочу чтобы ребенок был занят, но не мамиными делами, хотя это тоже имеет место быть, а своими детскими игрушками. Пусть она делает то же, что и мама, только с куклами, игрушечными кастрюльками и пр. Всетаки уборка игрушек и уборка всей квартиры после ребенкиной готовки это немного разные вещи. Особенно, когда только что все убрала.
29.05.2015
Мой сын, к удивлению всех мам, в том числе мам мальчиков, обожает машины и может очень долго в них играть почти сам. Почти — потому что я всё равно должна быть рядом, разговаривать с ним и иногда участвовать, управлять чем-то. По моему мнению, и мнению других, это исключительный случай. В большинстве своём дети не очень любят игрушки, они любят настоящие вещи. Бывает даже такое, что девочка совершенно не любит куклы, как моя дочка (и тут нет связи с её особенностями развития). Игрушки создаются и покупаются взрослыми и для взрослых. Одним детям взрослые могут навязать свои интересы и желания, другим — нет. Испокон веку дети пользовались и играли предметами взрослых, в крайнем случае только сделанных в меньшем размере для детских рук. Если это несёт за собой разгром, значит, что-то происходит неправильно, значит, у вас, а следовательно, и у ребёнка, нет представления, что ребёнок должен наблюдать за взрослым и повторять за ним. У всех мам есть хитрости, все мамы приспосабливаются к тому, чтобы было как можно меньше последствий, и ограничения и контроль никто не отменял. Еда должна быть только на кухне, и на столе, например. Я не верю, что нельзя справиться с одной маленькой девочкой и не допустить муки и пельменей по всей квартире, если вы сидите и вместе готовите. Хотя, мои двое — те ещё сорванцы.
04.06.2015
У меня случались угрызения совести по поводу недостаточности занятий с ребенком... Можно сказать, что у нас специальные занятия крайне редко проходят... Мы просто много общаемся с дочей в течение дня, разговариваем, предлагаю ей помогать мне и она охотно соглашается, обязательно гуляем и во время прогулки тоже болтаем (разговариваю в основном я, а она слушает). Однако в какой-то момент я заметила, что все наши разговоры даром не проходят и она знает всех распространенных животных и как они говорят, различает цвета, при чем не только базовые, но и оттенки, немного знает буквы и считает до 10, ориентируется в количестве предметов, совершенно замечательно раскладывает пазлы, рисует солнце, траву, дождь, домики, мордочки, хорошо играет в ролевые игры... Многое из перечисленного она уже умела делать в два годика. Никто ее этому специально не учил, это все вышло из нашего общения и общения с детками во дворе. У нее полный доступ к материалам для творчества и она всегда находит себе занятие. Я ее с самого начала приучала к самостоятельности в силу необходимости (также как и у вас нет у меня помощников, бабушки все работают и далеко). Мультики смотрит очень немного... Сейчас еще меньше (только когда одевается на улицу), возможно потому что мы сейчас больше гуляем... Для ребенка очень важно движение, лет до 7-ми именно двигательная активность является главным катализатором ребенка в целом. В принципе у меня получается достаточно много успевать по дому, полуфабрикаты у меня крайне редко, слежу за собой, даже фитнесом дома занимаюсь и в тоже время много общаюсь с дочей. Иногда я тоже задаюсь вопросом "А все ли я делаю правильно?", не без этого...
28.05.2015
Здорово, вы молодец. В принципе, я тоже все успеваю (полуфабрикатами не питаемся вообще), только устаю бывает сильно. Наверное стоит перестать задаваься вопросами, просто действительно больше общаться и гулять с ребенком.
28.05.2015
Поддерживаю вас! Спасибо!
29.05.2015
Спасибо! 👍
29.05.2015
моя дочка сама играть не умела, сейчас может сама что-то делать минут 20-30. Сейчас ей 2 года и 6 месяцев. Игра с ней, показывала, читали много, карточки рассматривали, гуляем каждый день (зимой снеговика лепим, летом песочница, птичек кормим). Она и мультики-то начала смотреть совсем недавно. Все делали с ней вместе. Мыла пол и ей давала тряпочку, ходила что-то вытирала, немного от меня отвлекалась и я быстренько что-то еще успевала. Готовила вместе с ней. Терпения на это очень много нужно. То теста наесться, то просто все разбросает. Сейчас в садик ходит, немного легче, но когда она в садике, я работаю дома или что-то для себя делаю. Все домашние дела с дочкой. Во всем меру нужно знать. Всего понемногу и собой заниматься и домом и ребенком. Попробуйте составить план на день, в котором все распишите. Мне помогло.  Мне казалось она ничего не умеет, но на улице пообщавшись с другими мамочками и посмотрев на деток нашего возраста поняла, что все нормально. Пока не пошли в садик ходили в развивашки (по Монтессори).
26.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Игры на счет и проводилки Мой список книг для малыша 2-4 года