ТЗ "Трактор" (сыну 1 год и 3 мес.)
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Трактор «Ижора»- одна из наиболее любимых игрушек сына. Ему и решила посвятить тематическое занятие. Сделала дома ревизию всех имеющихся тракторов, составила план предстоящих игр и…
1. Воскресным утром, после пробуждения, я сообщила сыночку, что сегодня будем весь день играть в разные игры с трактором. Затем сыночек поиграл с трактором «Ижора». Я расскзала, из каких частей состоит трактор. Сыночек уже знает и показывает, где у трактора колеса, кабина, труба выхлопная, грейдер, ковш, фары.
Сравнили трактор «Ижора» с двумя другими тракторами от Джеко - из набора «Прикрути колесо» и «Пазл-дуо «Машинки», нашли одни и те же элементы у разных тракторов.
2. Пока я готовила завтрак, папа с сыном рисовали. Папа раскрасил трактор, Марк в конце немного ему помог. Сыночек больше был поглощен самими карандашами, крутил и перебирал их.
3. Затем сделали аппликацию: наклеили трактору колёса и на небо солнышко. Папа намазывал клеем-карандашом элементы, а Марк прижимал их к листочку. А потом пытался их отклеить)) Обсудили, что у трактора одно колесо маленькое, другое-большое. А также обратила его внимание, что колеса и солнышко - круглые.
4. И еще рисовали трактором: я намазала пальчиковыми красками колёса трактора, а марк провел им по белому листочку бумаги - остались следы. К сожалению, процесс Марка не впечатлил…он вымазал ручку в краску, потом «пожаловался» маме и мы пошли мыть ручки. Вот так пока он реагирует на пальчиковые краски - воспринимает их как «грязь». А после я пыталась отмыть колёса трактора от краски …не так-то и просто оказалось отмыть краску из углублений колес.
5. После попытались сложить трактор из 2 половинок («Пазл-дуо «Машинки»). Мы уже не первый раз складываем разрезные картинки-половинки, и у Марка уже получается соединить половинки, пусть не всегда и ровно. Но вот соединить пазл-замок нам пока не под силу. Зато сыночек с удовольствием разъединял половинки, а потом играл с нижней частью, катал ее и крутил подвижный грейдер.
6. Потом к трактору «Ижора» подобрали карточки с оттенками: красный, черный, медовый и малахитовый. Сыночек довольно долго изучал карточки, крутил их в ручках. Пока он не очень аккуратен с печатными материалами, поэтому, как только начались попытки их помять, карточки забрали.
7. Рассказала о понятиях вверху-внизу. Кубик положила в грейдер, затем опускала и поднимала его. Поиграли с трактором, показала, как двигать грейдером кубики.
8. Обсудили понятие большой-маленький: большой трактор «Ижора», маленький -из набора «Прикрути колесо». Также нашли у тракторов большие и маленькие колеса.
Потом для маленького трактора я построила маленький гараж, для большого-большой (и показала, что маленький трактор может в большой гараж заехать, а большой в маленький-нет). Сыночек сначала добросовестно возил трактор в гараж-из гаража, а потом развлекался разрушением построек ))
9. Еще покатали тракторы по «травке» из бигуди. Марку понравилось, он довольно долго играл в эту игру.
10. Посмотрели изображения тракторов в книгах.
Почитали стихи и послушали звук заводящегося трактора в книге «Мои машинки».
Рассмотрели разные виды тракторов в книге «Моя первая книга».
11. Посмотрели видео(показывала не целиком, а наиболее интересную первую половину записей,т.к. сами записи продолжительные)
Трактор на стройке http://www.youtube.com/watch?v=EWSC-EsTZl8
Трактор пашет землю http://www.youtube.com/watch?t=187&v=B43JyTSknl0
Трактор убирает улицу http://www.youtube.com/watch?v=BrKLf9Yc1ck
12. Папа с сыном собрали тактильный пазл-гигант «Ферма» от Джеко. Нашли трактор, рассмотрели, потрогали и «озвучили» животных.
13. Обсудили понятие один-ни одного, один-много. Сначала показала на реальных предметах, потом на картинках.
14. Накануне вечером, по случаю предстоящего ТЗ, я, наконец, сделала горку из картона (заготовки уж недели три, как «пылились»). Изначально укрепила конструкцию, чтобы выдержала вес ребенка. И не зря - он первым делом посидел и съехал с горки сам)) Потом катали тракторы, машинки, кубики, мячики. Заодно наглядно показала отличие понятий вверху и внизу: трактор вверху (на горке) и внизу (на полу).
15. Парочку запланированных «мероприятий» не успели сделать в первый день. Поэтому следующим утром мы читали книгу «Первые книги малыша. Учим новые слова. На Ферме» (изд.Улыбка). Книга-находка - в ней тракторы на каждом развороте! Рассказала сыночку, что делают тракторы на картинках, рассмотрели животных.
16. Посмотрели мультфильмы:
Трактор на ферме http://mashinkipro.ru/traktor-dlya-samix-malenkix.php
Трактор-конструктор http://www.youtube.com/watch?v=CQZux_qlOJ8
И снова поиграли в некоторые из предыдущих игр.
Настоящий трактор встретить на прогулке в день ТЗ, к сожалению, нам не удалось.
А, в целом, отлично провели время!