Идеи для творчества
Художественно-эстетическое развитиеБольшая часть фото была в нашем с Варей , тут я просто все наши творческие занятия объединю одним постом)
После прочтения разнообразных книг по свободе творчества и самовыражения, о которых я писала вот тут, я дала Варе краски и эту самую свободу. Нет, конечно истина как обычно по середине. Если просто дать краски, кисти и сказать рисуй, двухлетний ребенок не начнет творить шедевры. Но и рука в руке рисовать тридцатое по счету солнышко тоже не вариант. Поэтому я решила придерживаться середины: я показываю КАК рисовать, а не ЧТО. Как можно поставить пятно, как можно нарисовать круг или линию, как можно брызгать краской и смешивать их на листе, что будет если рисовать не кистью, а пальцем, а если губкой? Мы ставим эксперименты с материалами и цветами, мы рисуем не ради того, чтобы что-то изобразить (т.е. результата), а ради самого удовольствия от процесса.
Но часто бывает так, что Варя рисует и что-то определенное. Раньше это были в основном собаки. Вот на фото изображен пес. Не видите? Я тоже, а он есть)))) Сейчас чаще изображаются кошки и они очень круглые.

А это уже пошли эксперименты со способом нанесения краски. Большую ненужную тряпку (а то и тазик) лучше взять заранее, чтобы не отвлекаться от радости творчества. Когда воды становилось слишком много, я просто промокала ее тряпкой и мы продолжали.

Рисование с помощью губки. Больше всего понравилось ее мочить в воде и отжимать, чем рисовать ею. Опять же вспоминаем пункт про тряпку и тазик. 
Мне недавно посоветовали рисование для детей жидкой акварелью, которую надо налить в блюдца и смотреть как красиво смешиваются цвета. Охотно верю, что какие-то дети аккуратно рисуют и действительно завороженно наблюдают как цвета смешиваются. Но я лично не успела даже сфотографировать эти цвета пока они были на месте)))) И они стали вот такой радужной и малоинтересной лужей. Гуашь все-таки гуще, ярче и тоже хорошо смешивается, а главное четко видим результат такого смешения.
Здесь мы еще пробовали рисовать одуванчиками как кисточками и делать штампы из одуванчиков без пушистиков. Эксперимент провалился - краска не пристает к одуванчикам и просто скатывается с них))


Рисование пипеткой и жидкой акварелью. Занятие два в одном: и мелкую моторику развивает и творчество. Мы рисовали в технике "мокрым по мокрому", т.е. по предварительно сможенному водой листу бумаги. И у нас должны были получиться красивые кляксы, но видимо воды многовато налили и у нас получилось красивое закатное небо с разными оттенками багряного, пурпурного, алого и кирпичного.



Рисование мукой по цветному фону. Опять же два водном: сенсорика+творчество. (А еще у мамы есть минут 15 времени, чтобы приготовить обед или ужин).

Как вам наше дерево?))

Раз уж заговорили о сенсорике и мелкой моторике (а еще и о развитии обоняния), то сюда же игры с кофе. Перекладывание, пересыпание, нюхание. В арсенале несколько мисочек, разномастные черпачки, ложки и ложечки.


Варе очень красится резать бумагу. Конечно о вырезании фигур речи еще нет, но порезать сама может) Ножницы обычно используем обычные канцелярские, где все нижние пальчики попадают в одну длинную дырочку. Маленькие, детские ножнички (как на фото) в этом плане менее удобны для пальчиков, но зато тут большой пальчик чувствует себя уверенно и не болтается. В идеале нужны маленькие ножницы, типа швейных, где маленькое отверстие для большого пальчика и по-больше для всех остальных. Такими ножницами можно резать долго и ничего не устает. Где бы такие купить? Кто-нибудь знает?

Как-то раз дождливым днем мы клеили жизнерадостную аппликацию. Цветы я за 5 минут нарезала фигурным дыроколом, а все остальное работа Вари: сама мазала жидким клеем, сама приклеивала и кстати очень равномерно! Я не подсказывала. Меня честно сказать, вообще рядом в основном не было))) 
Момент приклеивания. 
Вот что получилось. 
И в конце немного игр на цветовосприятие. Обычная сортировка, никого ею не удивишь, но это самое простое упражнение для объяснения и повторения цветов, с массой игровых сюжетов! 
А тут мы выстаивали дорожки от одного зверя до другого, чтобы они смогли прийти друг к другу в гости и попить чаю) Параллельно конечно повторяли цвета используемых блоков. 
Еще не могу не сказать про творческий комплект компании Умницы. У меня есть не только этот комплект, но именно этот оказался самым стоящим, поэтому напишу о нем. Тут, в отличие от других их комплектов, отлично продумана программа занятий на каждый день, и она действительно рассчитана на детей указанной возрастной категории! В отличие от той же географии, которая 1+ и первое занятие предлагается начать с объяснения годовалому ребенку, что такое глобус и как он превращается в карту...