ТН с "Умницей". "Африка". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3. Творчество и мелкая моторика
1. Проводим пальчиковую игру «В гости».
Африканский бегемот
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
(загибаем пальчики, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)
2.Упражнение «Отыщем драгоценные камни»
В емкости с пшеном дети отыскивают руками камешки, бусинки.
3. Выполняем задание «Пересыпь песок»
С помощью воронки дети насыпают песок в бутылочки.
4. Изготавливаем поделки с набором "Мои первые шедевры"
набор задания:
- Страусы,
-Добрый львенок,
набор задания:
-Пятнистый гепард,
-Жираф и пятнышки.
набор задания:
-Аллея звезд.
набор " задания:
-Море и морские барашки,
-Пустыня,
-Животные пустыни,
-Горные реки и водопады,
-Горы,
-Долина и ущелье,
-Вулкан,
-Оазис
5. Распечатываем контуры животных (см. приложения)
Предлагаем малышу назвать животное, а затем выполнить задание, выложить контур животного при помощи фасоли, гороха или другой крупы.
6. Ищем африканских животных на картине( см. приложение)
7. Проводим физминутку:
В жарких странах носороги просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны, зебры - жители саванны.
И тропические птицы… Есть чему тут подивиться!
8. Логоритмическое упражнение:
Если в жаркую страну (сжимание - разжимание кулачков)
Я случайно попаду,
То увижу носорога, (соединить пальцы, образуя «бинокль»)
Обезьяну и слона, (разгибать поочерёдно пальцы, начиная с указательных)
Крокодила, леопарда,
Зебру и ,конечно, льва.
Хорошо живётся им - (большие пальцы направлены вверх)
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)