ТН с "Умницей". Антарктида". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф:
1. Рассматриваем
Рассказываем малышу, что синим цветом на карте изображают воду, зеленым - леса, желтым -пустыни, а коричневым - горы, и задаем вопрос: что же такое белое на карте?
Антарктида -материк, покрытый льдом и снегом,
здесь бывает только два сезона - зима и лето. В течение 6 летних месяцев в Антарктиде светит солнце, 6 зимних месяцев она проводит в темноте. Именно зимой размер материка увеличивается, а летом - уменьшается.
2.Изучаем растительный и животный мир.
Растительности в Антарктиде нет, а животных изучаем с помощью карточек "Мир на ладошке" : пингвины, голубые киты, морские котики и тюлени
3.Читаем стих, а задач малыша изображать пингвина.
Жмутся к берегу крутому холода,
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу, словно пёс,
Потому что щиплет нос ему мороз.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!
Выбегают на прогулку без пальто,
Им морозы - разморозы нипочём:
Антарктида для пингвинов - тёплый дом.
4.Играем с мячом «Цепочка северных слов» (называя слово, передаем мяч друг другу) например: холод- лед-мороз-льдина-айсберг-пингвин-снег и т.д.
5.Составляем антарктические слова с помощью кубиков, карточек
6.Делаем свою Антарктиду в коробке, контейнере.
Насыпаем манку и прячем в неё маленькие фигурки животных разных континентов (слон, жираф, кенгуру, пингвин, если нет фигурок, можно просто распечатать картинки и также спрятать их в контейнере),когда малыш достает животного спрашиваем, сможет ли то или иное животное жить в Антарктиде?