"Мальчики и девочки - два разных мира" (родительская полка)
Разное (если затрудняетесь с выбором)Довольно часто в обзорах книг с родительской полки, встречала книгу В.Д.Еремеевой, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки - два разных мира». Книга мне показалась довольно сложной по восприятию, но емкой по содержанию. Ее совсем нельзя отнести к категории «легкое» чтение, местами немного даже затянуто и заумно, но полезной информации много. Это скорее результаты многолетней научной работы, адаптированные для чтения воспитателями, учителями и родителями.
И хотя у меня мальчишка (и еще один ожидается), мне было интересно узнать о нейрофизиологических и психологических особенностях обоих полов, какую стратегию воспитания лучше выбрать для одного или другого пола.

Что для себя я вынесла важного и нужного (в большей степени относительно мальчишек):
1. 1. Ну конечно, мальчики и девочки разные, и воспитывать, обучать и любить их нужно по-разному.
2. 2. Нельзя их сравнивать даже по биологическому возрасту
3. 3. Нельзя от мальчишек требовать слишком большой аккуратности и тщательности выполнения задач, им это не под силу.
4. 4. Очень важно мальчишкам включать в задания момент поиска, требующий сообразительности, то есть не давать им готовых решений. Необходимо для мальчиков искать различные варианты подачи материала, предлагать разные формы, что его может заинтересовать.
5. 5. Важно мальчикам не только рассказывать. Но и показывать, им сложнее воспринимать на слух.
6. 6. Часто мы недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
7. 7. Если ругаем мальчика, важно четко, кратко и точно объяснить за что, иначе через короткое время они теряют концентрацию и перестают «слышать и слушать». Мальчик дает пик эмоциональной активности на первых минутах разговора и далее не может удерживать эмоциональное напряжение.
8. 8. Конечно, в очередной раз освещена мысль, что главным для нас не столько научить ребенка чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, почувствовал желание к познанию нового. Мы всячески должны стимулировать, поддерживать самостоятельный поиск ребенка.
Довольно много в книге информации о различии правшей и левшей, даны некоторые особенности и рекомендации по воспитанию именно левшей, так как в течение очень долго времени таких деток насильно переучивали, что с точки зрения авторов наносило непоправимый ущерб ребенку.
Немаленькую часть книги занимает описание психологических особенностей ребенка в момент перехода с детского сада в школу, насколько важна эта психологическая смена и как ребенка в такой момент поддержать.
Очень интересной и важной мне показалась информация о том, что ребенок не должен панически бояться ошибаться. Приведены примеры, которые очень убедительно показывают. Как мы (взрослые) приводим к тому, что страх пред ошибкой заставляет детей не пробовать, не пытаться научиться.
Подводя итоги, могу сказать, что книга вряд ли может стать настольной, но некоторые моменты для себя я выделила и постараюсь их воплотить в жизнь.