ТН с "Умницей". "Запахи". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Проводим физминутку:
ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
2. Разгадываем загадки:
Есть для защиты вместо рук -
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
В золотой он кожуре,
Зреет, созревает,
Словно Солнышко на ветке,
Радость навевает!
Апельсин
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
3. Выполняем задание для развития логики. (Помогите пчелке добраться до цветочков.
(используем приложения)
4.Развиваем речь:
даем малышу разные ароматы и подбираем определения, характеризующие
- запах лука - резкий, сильный, раздражающий, свежий, горьковатый;
- запах кофе - ароматный, приятный, волнующий, насыщенный;
- запах лекарства - неприятный, отталкивающий, горьковатый;
- запах апельсина - свежий, бодрящий, легкий, сладковатый и т. д.
5. Обратная игра. «Вспомни, как они пахнут» Детям предлагают по картинкам с изображением разных предметов и явлений (акварельные краски, еловая ветка, сильный дождь, дыня, кофе, огурец, мыло, шампунь, веточка земляники, цветущий ландыш и др.) вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами.