ТН с "Умницей". "Рыбы". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
2. Разгадываем загадки:
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Колюч, да не еж
Кто это? (ерш)
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка... (золотая)
Ярко - красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется ... (меченосец)
Посмотрите дом стоит
До краев водой налит.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом)
Что это у Галочки?
Палочка в руке, ниточка в воде (удочка)
3. Выполняем задания из приложений: помогаем рыбке выбраться из лабиринта
4.Проводим подвижную игру на улице
На лавочке с обручем-неводом сидит взрослый и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов взрослый ловит неводом-обручем «деток-рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.
В конце взрослый говорит:
Свой улов возьму с собой
И пойду скорей домой!
5. Играем в игру мемори с карточками
Раскладываем перед малышом картинки с рыбами, три ряда , по три рыбы в ряду.
Просим запомнить в течение 1 минуты. Затем переворачиваем картинки и просим показать ту или иную рыбу по памяти.
