Деревья - наше всё
Развитие детей третьего года жизниПолюбилась мне идея брать на улицу различные материалы для творчества ... а еще мне безумно нравится наблюдать за реакцией гуляющих детей, начиная от 1.5 и до 6-7 лет, которые бросают все свои игры и стремятся подойти поближе....так аккуратно, стараясь быть как можно менее заметными, но горящие глаза от любопытства их выдают =)))
Сегодня мы решили взять пластилин и полепить на деревьях, вернее на коре
Просто до безобразия, но столько восторга. Под шумок вспомнили какие вообще есть деревья, а их отличия смотрели и сравнивали уже не по листьям, а по коре и ее цвету. С некоторых деревьев кора вообще прилипала к пластилину и тут мы разглядывали не только отпечатки, но и ее саму. Узнали, что кора бывает бороздчатой, чешуйчатой, волокнистой и бородавчатой. Я рассказывала как могут применять эту кору: поделки, пробки для бутылок, лекарства, ткани, веревки и прочее. (Можно было бы и дома развить эту тему, ведь по ней стоооолько информации и столько красивых фотографий, но у нас не было целью знать все о ней). Это отличный способ лишний раз обратить внимание ребенка на деревья, подойти и потрогать, обнять, потрясти ... ведь столько магии таится в этих стволах, столько жизни проходит по этим бугоркам и трещинам...

А когда деревья закончились (те, которые отличаются друг от друга), в ход пошли листья. С их отпечатками тоже было весьма познавательно, ведь все эти вмятины на пластилине можно потрогать, а это лишний раз тактильное воздействие на ладони, не говоря уже о том, что надо приложить усилия, чтобы "впечатать" мягкий лист в этот начинающий твердеть на холоде пластилин. Да и вообще его приходилось постоянно разминать в руках ...а это так приятно для детских пальчиков =))
В завершении можно слепить различные мордашки, заодно повторив какие бывают эмоции

Кстати, про любопытных детишек. Ввиду того, что Мирослава очень любит общаться с детишками, которые старше, а у старших детей интересы отличаются, да и Мироша в силу возраста не всегда способна понять их игры... И довольно часто я могу наблюдать такую картину, когда мой ребенок стремится влиться в игру, подружиться, пообщаться, а старшие детки либо не желают ее принимать (если их количество начинается от 2 человек), либо принимают ненадолго и иногда по просьбе родителей. Так вот подобное творчество очень сплачивает их (игрушки, даже самые необычные, этого сделать не могли по сей день). Даже сегодня, девчонки оставили все свои куклы, игрушечные планшеты и зверушек, бросившись к нам и начав носиться от дерева к дереву и друг к другу, показывая, что у кого получилось, как это получилось и у кого лучше =))
А вы пытаетесь помогать налаживать общение между вашими детками и детками гуляющими со своими родителями? Как?
Хорошего вам настроения на прогулках =))