ТН с "Умницей". "Мой дом". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших
А в буфет поставим чашку. на обеих руках,
Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.
2. Проводим эксперимент с набором
- Почему не падает башня?
3.Чаепитие. Вы можете устроить чаепитие у кукол. Налить в детский чайник воды - пусть ребенок разливает «чаек» по кружкам. Если прольет ребенок воду - ничего страшного, пусть попробует сам вытереть лужицу заранее приготовленной тряпочкой. Также можете приготовить обед из игрушечных продуктов на детской или самодельной плите.
4. Пальчиковая игра "Замок".
На двери висит замок (сложить руки в замочек, пальцы переплести)
Я открыть его не смог
Потянули, покрутили
Постучали и открыли. (Руками сложенными в замок делаем указанные движения)
5. Вырезаем из журналов картинки с элементами домашнего интерьера: люстру, кровать, стул, стол и другая мебель, сантехника, и т.д. Затем на альбомных листах пишем кухня, детская, ванная, спальня, гостиная. Предложите малышу стать дизайнером и разместить все предметы по нужным комнатам.
6. Знакомим малыша с материалами из которых строят дома.
(по возможности принесите все материалы домой и попробуйте строить дома из всех материалов)
-деревянный (веточки, деревяшки)
-кирпичный, каменный
- соломенный
- панельный, можете заменить кусками картона и т.д.
- монолитный, можно попробовать залить конструкцию из гипса, глины.
7. Читаем сказку "Три поросенка". Обсуждаем с малышом.